Как уйти от надоевших иконок

Этот блок временно не поддерживается

Иконки — зло. Они не несут полезной информации, не вызывают эмоций, не работают на задачу сайта и давно превратились в дизайнерский штамп.

Иконки помогают разбить текст, и предполагается, что это повышает читаемость. Но, когда каждый второй сайт оформлен одинаково, пользователь начинает пропускать визуальные штампы вместе с текстом, как графический шум.

Как много вы знаете посадочных страниц курсов, где не было бы такого вот раздела?

Как уйти от надоевших иконок

Предположим я серфю в интернете и была уже на 3-4 сайтах из ниши. Захожу на пятый, вижу точно такое же оформление, как и везде. Какой делаю вывод? Правильно: «Здесь все то же самое, что и у конкурентов». При этом содержание отдела может быть другим, но я уже и не буду читать текст под иконками.

Вот почему нужно избегать штампов. В статье расскажу, как упаковать смыслы по-другому.

Если информацию можно упаковать в иллюстрацию или схему — сделайте это

<a href="https://k03sharpener.tsprof.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сайт</a> с просторов интернета. Продукт — профессиональная ножеточка<br />
Сайт с просторов интернета. Продукт — профессиональная ножеточка

Блок на скриншоте выше рассказывает о преимуществах продукта. Такую информацию часто упаковывают в буллиты, но иллюстрация вызывает больше доверия и вовлекает в чтение. Преимущества со скриншота: зажимы для ножей (нож не нужно держать в руке); поворотный механизм (можно сохранить угол заточки даже при повороте ножа) и т.д. Изображение придает тексту вес, простой перечень с иконками выглядел бы блекло.

Визуализация преимуществ полировального оборудования <a href="http://klindex.ru/polirovannyj_beton/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Klindex</a>
Визуализация преимуществ полировального оборудования Klindex
Взрыв-схема на сайте по продаже витрин. При клике на желтый маркер всплывает описание с преимуществами. Плашка сверху связана с маркерами
Взрыв-схема на сайте по продаже витрин. При клике на желтый маркер всплывает описание с преимуществами. Плашка сверху связана с маркерами
Скриншот <a href="https://oxford-test.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">с сайта компании</a>, которая проводит оксфордский тест и выдает сертификаты о знание английского языка <br />
Скриншот с сайта компании, которая проводит оксфордский тест и выдает сертификаты о знание английского языка

Замените иконки живыми фотографиями везде, где возможно

*Живыми — т.е. не стоковыми.

Продает тот визуал, который вызывает у человека эмоции и связан с его чувственным опытом. Иконки потому и воспринимаются как шум, что нам сложно соотнести их с жизнью. Кроме того, фотографии повышают доверие и придают тексту вес.

На сайте франшизы «Додо Пиццы» каждый смысл подтвержден фотографиями, скриншотами из CRM системы и другими материалами. Мы видим живую компанию с упорядоченной структурой. Иллюстрации показывают, что в «Додо Пицце» проработана каждая деталь, и франчайзи будет легко раскрутить новую точку. Ниже привожу примеры с сайта, где вместо иконок использованы фотографии.

<a href="http://potterday.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Компания по организации детских праздников</a> вместо иконок показывает реальные фотографии. На их месте я сделала бы фотографии над текстом больше, а с заднего фона совсем бы убрала, но идея хорошая. <br />
Компания по организации детских праздников вместо иконок показывает реальные фотографии. На их месте я сделала бы фотографии над текстом больше, а с заднего фона совсем бы убрала, но идея хорошая.
Пример <a href="https://vostrovdom.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">с сайта,</a> который сделали мы с командой для компании по строительству загородных домов в Новосибирске. Вместо иконок мы вставили фотографии, которые вызывают у потенциальных клиентов желание «хочу такой домик / бассейн / кинотеатр»
Пример с сайта, который сделали мы с командой для компании по строительству загородных домов в Новосибирске. Вместо иконок мы вставили фотографии, которые вызывают у потенциальных клиентов желание «хочу такой домик / бассейн / кинотеатр»
<a href="https://xn----8sbqfgijchrb2c4kd.xn--p1ai/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сайт элитного жилого комплекса.</a> Смыслы упакованы в слайдер, каждый раскрыт и проиллюстрирован реальной фотографией.
Сайт элитного жилого комплекса. Смыслы упакованы в слайдер, каждый раскрыт и проиллюстрирован реальной фотографией.
<a href="https://xn----8sbqfgijchrb2c4kd.xn--p1ai/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сайт элитного жилого комплекса.</a> Смыслы упакованы в слайдер, каждый раскрыт и проиллюстрирован реальной фотографией. <br />
Сайт элитного жилого комплекса. Смыслы упакованы в слайдер, каждый раскрыт и проиллюстрирован реальной фотографией.
<a href="http://2dschool.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сайт московской студии танцев</a>. Вместо оформления с иконками — живое фото мальчика. Родителям будет легко представить на его месте своего ребенка.   <br />
Сайт московской студии танцев. Вместо оформления с иконками — живое фото мальчика. Родителям будет легко представить на его месте своего ребенка.  

Если смыслы важные, выделите для них больше места

Добавьте полезной информации, распакуйте каждый буллит в отдельный блок, сделайте слайдер или оформите на плашке, как в примере ниже.

На сайте <a href="http://klindex.ru/polirovannyj_beton/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Klindex</a> каждый смысл развернут и упакован в слайдер. <br />
На сайте Klindex каждый смысл развернут и упакован в слайдер.
Еще один слайдер <a href="http://klindex.ru/polirovannyj_beton/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Klindex</a><br />
Еще один слайдер Klindex
<a href="https://surgay.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сайт курса по маркетингу</a>. Вместо перечисления тем под иконками — слайдер, где описано и проиллюстрировано каждое занятие<br />
Сайт курса по маркетингу. Вместо перечисления тем под иконками — слайдер, где описано и проиллюстрировано каждое занятие
<a href="https://surgay.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сайт курса по маркетингу</a>. Для каждого важного смысла выделен отдельный экран<br />
Сайт курса по маркетингу. Для каждого важного смысла выделен отдельный экран

Используйте мокапы

Векторные иконки не привязаны к чувственному опыту покупателя, а вот мокапы изображают нечто реальное, что можно подержать в руках. Мокапы привлекают больше внимания и придают вес тексту.

Делайте плашки

Личный сайт инвестора<br />
Личный сайт инвестора

Было полезно? Поделитесь в комментариях, как вы заменяете иконки?

Читайте другие мои статьи:

Чтобы заказать сайт или прототип, пишите в инстаграм или ватсап.

inst @redactor_ot_bloga

WhatsApp +7 999 584 46 48

3838 показов
294294 открытия
13 комментариев

Как обзорная статья для пачки подходов к дизайну - норм. Но вычленить что-то полезное сложно - тут навалены в кучу абсолютно разные подходы к дизайну, которые направлены на разные задачи.

Если кратко : уникальность - это хорошо. Иконки - это полезно, но не везде. Добавлять на сайт иллюстрации нужно тогда, когда знаешь, зачем.

Ответить

В этом и смысл: в зависимости от задачи и материала вы можете использовать разные способы оформления и упаковки информации. Пользоваться статьей просто: у вас есть информация, которая просится в буллиты. Заходите и смотрите, как можно сделать по-другому. Я бы сказала, что иконки полезны в исключительных случаях. Одни и те же способы упаковки информации можно использовать в разных стилях дизайна. Мысль в том, что нужно использовать живые фотографии, скриншоты и наглядные схемы вместо бессмысленной векторной графики.

Ответить

Золотая жила золотая)) . Ребята, меню бургера стало джином. По работайте с z-index. Вообщем протестируйте на такие баги, очень в глаза бросаются.

Ответить