Кейс: как мы сделали метафору фирменным знаком логотипа компании EARWORM

Привет! Мы web-студия «Гуси-Лебеди» и сегодня мы расскажем, как нам удалось развить метафору и сделать её частью логотипа.

Начнем с главного вопроса

Зачем нужен логотип?

Вы наверняка слышали и знаете о клиповом мышлении. Сегодня пользователь не будет читать длинные аннотации — он узнает вас по картинке. Хороший логотип способен за доли секунды обратить на себя внимание, запомниться и выделить компанию среди конкурентов.

Как проверить логотип на уровне восприятия? Показать его миру. А точнее — коллегам. Если за три секунды получилось понять чем занимается компания — логотип сделан успешно с точки зрения импульсивности восприятия.

Дальше, конечно, нужно учесть и другие важные факторы: читается ли надпись и понятен ли бренд.

Теперь перейдем к сути, но перед этим немного расскажем о нас.

Кто мы?

Мы — web-студия «Гуси-Лебеди», и мы не первый год занимается web-разработкой и дизайном, в том числе и запуском проекта с нуля.

А какой запуск проекта без разработки фирменного стиля, логотипа и общей концепции и стратегии? Очевидно, никакого :)Перед тем, как начать работу над логотипом, мы запрашиваем бриф и с головой погружаемся в материал. Изучаем позиционирование компании, чем она дышит, что ее волнует и как она хочет выглядеть. Сюда входит и анализ конкурентов, и самой ниши, и потребителей — создаём цепочку работоспособности бренда.

К чему слова, давайте мы покажем на деле.

Как мы создавали логотип?

Ура, кейс! Компания EARWORM — это игровая студия. Её основали в 2019 году ветераны индустрии.

Здесь проектируют персонажей и создают целые вселенные. Студия разрабатывает игры в жанре научная фантастика, её аудитория — люди среднего возраста 30+.

Наша задача была создать логотип, который означал бы вовлечённость, что гармонично сочетается с компанией, разрабатывающей игры.

Название компании — английская идиома «навязчивая мелодия». Поэтому нам было важно не разбивать её на два слова EAR (ухо) и WORM (червяк), чтобы не рушить концепцию.

После проведения исследований мы предложили первый вариант: логотип, дополненный элементами игровых консолей.

Кейс: как мы сделали метафору фирменным знаком логотипа компании EARWORM

Дальше мы повторно устроили мозговой штурм и сфокусировались на концепции серьезного логотипа, которому можно доверять.После этого провели ряд исследований и выяснили, что большинство крупных компаний в этой нише выбирают минималистичный логотип, выполненный в двух цветах, в основном черном и белом.

Кейс: как мы сделали метафору фирменным знаком логотипа компании EARWORM

Исходя из этого факта мы поработали тему с тоннелем (спиралью) внутри, параллельно тестируя еще несколько вариантов с сочетанием букв E и S.

Кейс: как мы сделали метафору фирменным знаком логотипа компании EARWORM

Следующим шагом мы попытались присоединить к названию компании «шестерёнку». Это привело к потере читаемости и изначальной метафоры, поэтому от этого варианта решили отказаться.

Заказчику больше всего понравилась идея с тоннелем. С одной стороны тоннель воспринимается как призыв в игру, а с другой напоминает ухо и помогает обыгрывать метафору логотипа о навязчивой мелодии.

Придумали — и что потом?

Мы изучили этот вариант логотипа во всех размерах и разрешениях, адаптировали его к социальным сетям, печатным носителям, сайту и мерчу.

На этом этапе ребятам все понравилось и мы зафиналили макеты!

Финальный вариант
Финальный вариант

Составили логобук.

Сюда мы собрали много технических характеристик. Здесь и описание видов логотипа и охранного поля, и его использование в различных форматах, и допустимые сочетания цветов. Мы также добавили примеры с тем, как логотип будет смотреться на мерче: худи, кепках, футболках, блокнотах кружках и других видах продукции с возможностью печати на них.

Логобук
Логобук
Логобук
Логобук
Логобук
Логобук
Кейс: как мы сделали метафору фирменным знаком логотипа компании EARWORM

Теперь точно всё! Клиент счастлив, а значит работа выполнена. Нам результат тоже очень понравился: логотип и отражает суть деятельности, и удачно передаёт смысл названия компании. Метафора не потерялась, а текст остался читаемым. Как вам такой кейс? Делитесь в комментариях!

Первая страница сайта<br />
Первая страница сайта
Начать дискуссию