{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что будет с Makerpad?

zapier.com

В начале марта 2021 мы узнали о покупке Makerpad (no-code сообщество и обучающая платформа) интеграционным сервисом Zapier. Ребята из Zapier и сами недавно наделали шума в no-code сообществе: в январе их акции были куплены на вторичном рынке крупнейшим инвестиционным фондом Sequoia Capital.

Причем Zapier не искал инвестиционных денег и скаутам Sequoia Capital пришлось самим охотиться за акциями стартапа. По итогам сделки оценка компании составляет $4 млрд, что примерно в 40 раз превышает годовую выручку Zapier. А интеграционная база проекта включает в себя более 3000 приложений.

Цена сделки между Zapier и Makerpad не раскрывается. По словам гендира Zapier Уэйда Фостера, обе компании продолжат свою параллельную деятельность по автоматизации бизнес-процессов малых и средних компаний и пропаганды low-code подхода в создании и интеграции новых решений для предпринимателей и самозанятых. Бен Тосселл, гендир Makerpad, подтвердил, что его проект продолжит функционировать как автономная компания в составе новоиспеченного холдинга — покупка Makerpad стала первым приобретением Zapier. Бен начал свой проект в январе 2019, причем параллельно с основной работой в Earnest Capital. Меньше чем за год Makerpad сделал более $200 000 выручки на продаже платных подписок. Больше о проекте можно узнать в первой части моего обзора no-code сообществ.

Функционал Makerpad makerpad.co

Кстати, у Бена в Makerpad был инвестор. Это крупный канадский инвестиционный фонд Tiny Capital, который работает как по отраслевой, так и по венчурной моделям. См раздел “Портфолио” фонда. О сделке стало известно в январе 2020 года. Судя по данным Crunchbase, Tiny Capital уже продали свою долю в Makerpad в сделке с Zapier, но условия экзита не разглашались публично.

Профиль Tiny Capital на Crunchbase crunchbase.com

Незадолго до сделки с Zapier Makerpad и сам проинвестировал в проект Stacker — это стартап, который позволяет своим пользователям без использования кода создавать полноценные пользовательские порталы на основе баз данных и таблиц в Google Sheets и Airtable. В раунде инвестиций также участвовали Initialized Capital, Y Combinator и Pioneer Fund. Общая цена сделки составила $1.7 миллиона.

Вообще Бен последнее время активно пробует себя в качестве инвестора в no-code и low-code стартапы. В августе 2020 он объявил о запуске инвестиционного фонда при Makerpad на платформе AngelList для инвестиций в no-code проекты. Помимо Stacker, за несколько месяцев (Q4 2020 — Q1 2021) фонд Тосселла проинвестировал в 12 стартапов на ранней стадии, среди которых Circle, Supabase и Stagger. Суммы инвестиций пока правда не очень большие — от $25 000 до $50 000. На основе фонда сейчас активно развивается программа для скаутов. Посоветовал проект, в который фонд решит проинвестировать, — получи свой процент (1% от общей суммы инвестиции, то есть $250-$500). Такие программы сейчас развивают многие инвестфонды разного калибра. Те же Tiny Capital платят скаутам от $25 000 до $200 000 успешную наводку для сделки. Но и масштабы там совсем другие, чем у фонда Бена. Tiny Capital обычно вкладывают в покупку компании от $5 миллионов до $50 миллионов, а скаутов на них работает больше трехсот по всему миру.

Итак, Makerpad, ранее независимый и широко известный в no-code коммьюнити стартап, теперь по сути находится в орбите вендора. Для Zapier тут все понятно. Сегодня каждый первый вендор запускает свое коммьюнити, а прошаренные SaaS-стартапы уже и не стартуют, пока не соберут сообщество early adaptors. Но зачем Мейкерпаду Запиер? Почему не оставаться вендоро-независимым и не растить выручку без помощи инвестора? И вообще, — во что мог бы самостоятельно вырасти Makerpad?

С одной стороны, сделка с таким вендором, как Zapier, поможет Makerpad привлекать целевой трафик (который по данным SimilarWeb на февраль 2021 снизился на 20% с сентября 2020 года), а с другой — будет мешать потенциальным пользователям и партнерам воспринимать его как самостоятельного игрока и снижать доверие к нему. Сделка с Zapier ограничивает возможности Makerpad в плане коллабов с другими вендорами, которые могли бы поднять ценность платформы для пользователей. Возможно, продажа Makerpad была несколько преждевременной. Учитывая высокие темпы роста no-code и low-code технологий, даже спустя полгода-год, по моему мнению, стоимость сделки могла быть заметно выше.

Динамика трафика Makerpad.com SimilarWeb.com

Но решение Бена понять можно: масштабировать такую площадку, как Makerpad, совсем не просто — при достаточно высокой цене подписки ($249,99 за годовую подписку или $600 за lifetime доступ) реальной активности внутри агрегатора не так много. Контента на платформе много: есть и видео-уроки, и истории успеха no-code разработчиков, информационный блог, подкасты, — но по-настоящему драйвового коммьюнити на Makerpad нет. Люди слушают, сморят, но мало генерят. Может быть, пока.

Будет ли актуально для пользователя обновлять годовую подписку, если он исчерпал для себя все возможности платформы к концу первого срока использования? Вряд ли. При этом, Makerpad нельзя полноценно отнести к edtech-сегменту, который на фоне пандемии растет семимильными шагами. Это не онлайн-университет. И в итоге, из двух вариантов развития с перспективой относительно быстрого масштабирования — смены бизнес-модели или продажи крупному вендору — основатель Makerpad выбрал второй.

🧐 Посмотрим, что из этого получится.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда