CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день
Павел, а если не секрет, назовете магазин, который размещаете? Ну не складывается у меня что CPO по "заказу на маркете" выше чем по СPC.
Только у лоукостера с первой ценой по айфонам (серым естественно) с "самовывозом" "сегодня" такие цифры могут быть.
Алексей, я и не советую переходить, каждый решает сам: готов он работать по таким правилам или нет. А вот вы советуете отключаться и искать альтернативу. Я же парирую, что каналы, работающие по той же модели еще хардкорнее зачастую, и наверное проще адаптировать свой XML фид, чем гордо отказываться от маркетплейса с аудиторией в 100 млн/мес. Вот и все.
А с остальными вашими выводами я и не спорю
Именно, феноменальная мысль это: "Бывает и хуже, че вы жалуетесь"
Я тоже далеко не фанат CPA, который со скрипом доходил до 1% от оборота по CPC (Маркет). Идея в том, что надо адаптироваться к изменениям и размещаться эффективно на новом маркете. А именно: прочитать хэлп, сделать фид, описания нормальные.
PS пока CPC аукцион работает, почему бы и не пособирать клики
1) Комиссия «Яндекс.Маркета» составляет от 4%.
сейчас комиссия 2% + эквайринг.
ну потом будет 4% да, где то 10%. У Алиэкспресса 5%, что никто не ноет, а у Озона до 20% на маркетплейсе - тоже никто не ноет.
2) Понять, что если у вас больше 40% заказов из «Яндекс.Маркета» — у вас проблемы с бизнесом.
о Рилли? а у топ продавцов на eBay с овер миллионом отгрузок в год - 100% заказов с Ebay. У них проблемы разве?)
3) СКК.
Ну да за топорик сняли товар и проставили ошибку. Алиэкспресс бы за нарушение забанил бы магазин вам на месяц.
4) Вы не сможете работать с лояльностью ваших же покупателей и делать допродажи и ретаргетинг.
сможете, у вас будут контактные данные. Как минимум Email канал остается.
В общем, мне кажется, открывается куча новых возможностей как для бизнеса ИМ особенно мелкого предпринимательства. Кстати, не обязательно реселлить айфоны за 2%, можно же продавать на свой хендмейд с маржинальностью в 200%.
Так и для агентств и фрилансеров. Со временем ведь вокруг маркета может вырасти маркетинговая экосистема как выросла вокруг той же Алибабы и Амазона (посмотрите на upwork вбейте "Amazon" в поиск)
неплохой вариант на самом деле предлагает freeyourmusic.com и аналогичные сервисы. Можно тянуть заботливо подобранные Spotify рекомендации и плейлисты в ябломузыку, откуда и грузить себе в оффлайн (если у вас 2G) и/или листать треки сколько душе угодно. Лицензия обойдется 9 евро всего. Оплачивать Spotify из РФ очень неудобно пока, да и дороговато, если честно.
Не, это важно. У меня такое ощущение что вы, как и автор статьи, основываетесь только на постах в фейсбуке.
Итак по цифрам 5-6 заказов, затраты с маркета по cpc = 600 рублей в день. Размещаясь по минимальной ставке в Мск вы тратите 20$ в день. 20$ в день - это 200 кликов на ваши карточки.Получается у вас конверсия с маркета 3% - что космос. Тем более в БТиЭ.
Это я к тому что автор ваши цифры приводит доводом к отключению от маркета, озвучив их уже по всему интернету, но мне кажется мы тут вводим этими цифрами всех в заблуждение. Я не верю в такие цифры, так вот, покажете сайт с идеальным чекаутом, обеспечивающим 3% конверсии при таких вложениях?