Если ты мелкий предприниматель - ты никому не нужен?

Около 97% стартапов не доживает до своего 3-летия. Большинство закрывается по причинам прямо или косвенно связанным с маркетингом.

Именно потому, каждый предприниматель должен лично участвовать в маркетинге как на уровне контроля, так и на уровне формирования идей. То есть, каждый предприниматель должен быть немного маркетологом. А заниматься маркетингом нужно постоянно, а не тогда, когда продажи упали или ключевые клиенты ушли к конкурентам. Кризисы и проблемы случаются внезапно, а справиться с ними бывает слишком сложно.

Современный мир слишком виртуализировался. Теперь, без онлайн составляющей, нельзя представить ни одного бизнеса.

Если ты мелкий предприниматель - ты никому не нужен?

Кто поможет вашему бизнесу, когда нагрянет очередной катаклизм!?

Рассмотрим пару основных вариантов выхода из кризиса:

1. Помогут друзья
Если честно - не самый перспективный ход. Не зря ведь говорят: "хочешь потерять друга - одолжи у него денег". Потому, такой сценарий отметаем сразу же.

2. Поможет государство

Мелкий бизнес не играет такую роль в экономике стран СНГ (15-20% ВВП), что государства будут обращать на него особое внимание... Разве что, штрафы "за маски"))Для сравнения: в развитых странах предприниматели "держат" более 50% экономики. Там ими дорожат...У нас, все гос. инициативы для предпринимателей - популизм для масс. А учитывая падение реальных доходов населения, основного потребителя мелкого бизнеса, — нечего спасать то, что уже обречено.

В общем, просить помощи тут не у кого.

3. Поможет реклама!

Действительно, давайте усилим свои позиции и найдем новых потребителей!!!Но, для этого, нам нужны сайт, контент, СММ, контекст, таргет... В общем много всего.

- А сколько это будет стоить?
- $5000 - говорят системные агентства.
- Ой, дорого, а можно дешевле?..

Тут важно понимать, что небольшие проекты вообще не интересны для больших диджитал агентств. К тому же, подобных системных компаний на рынке не так много. Они умеют работать круто, но имеют много представительских и прочих расходов. Потому, им интересна только крупная рыба.

Все, что остаётся мелкому предпринимателю - маркетинговый планктон, обученный на экспресс марафонах по запуску "правильного" Инстаграм профиля, который "100-пудово" продаст...

Увы, реальность такова, что вверяя свое продвижения таким "специалистам", ваш переход в онлайн, сокращение расходов на офисы персонал и т.д. - танец с бубном над мертвым телом своего бизнеса.

Если вы ищете дешевого маркетолога, обязательно найдется многоликий многорук, который за $200-300 и сайт как-то создаст, и рекламу как-то настроит... А через месяц будет ещё один, а потом еще один, и так раз пять. Пока, у предпринимателя не закончатся все соки или он не поймет одной простой истины: в маркетинге все очень просто, только пояснить это очень сложно.

Потому, получив очередную порцию новомодных непонятных терминов предприниматель решает, что на изучение всего этого уйдет много времени. После чего, нанимает самого эрудированного кандидата. Через месяц он получает какой-то отчёт, где снова много странных слов и красивые графики, показывающие позитивную динамику. А на деле все намного прозаичнее.

Консультируя множество компаний как мелких, так и средних, я заметил одну негативную тенденцию. Руководители и собственники, зачастую, вообще не участвуют в вопросах маркетинга. Они заняты продажами, операционкой и прочей срочной работой. Маркетингом же занимаются либо секретари, либо специально нанятые "маркето-смм-контенто-контексто-таргетологи" в лице всего одного сотрудника. Только загвоздка в том, что один человек физически не способен качественно закрыть все вопросы в сфере маркетинга. Постоянно сталкиваясь с подобными ситуациями я, как предприниматель с одной стороны, и маркетолог, с другой, понимал, как важно помочь владельцам, да и самим маркетологам, разобраться в основах системного и комплексного маркетинга. Ведь предприниматели огромное количество времени и сил уделяют созданию продукта, а про его продвижение думают уже после. При таком подходе проблем бывает много, а решение всего одно - перезапуск маркетинга!

Чтобы помочь большему количеству владельцев бизнеса и маркетологов, год назад я взялся за написание книги про Маркетинговая РАЗБОРКА - ликбез для предпринимателя, маркетолога и не только. В книге я раскрываю вопросы, базовое понимание которых позволит грамотно и эффективно управлять своими маркетинговыми активностями.

Зная как работают фундаментальные инструменты, как собрать нужную команду, как поставить четкие задачи специалистам и оценить результат их работ, вы сможете прогнозировано масштабировать свой бизнес. И, хотя единой формулы продвижения не существует, информация которую я собрал в Маркетинговой РАЗБОРКЕ, позволит без посторонней помощи сформировать маркетинговую стратегию. Такая стратегия не будет зависеть от конкурентов или прочих внешних обстоятельств, что и определяет ее наивысшую ценность.

Кроме того, работая над книгой я разработал целый образовательный проект Маркетинговая РАЗБОРКА. Его основная задача - помочь предпринимателю оперативно разобраться в вопросах системного и комплексного продвижения. Мы разбираем на запчасти текущую ситуацию в бизнесе с точки зрения маркетинга. Далее раскладываем все по полочкам, выявляем слабые места, сильные и потенциально сильные инструменты и каналы. Все это помогает в сжатые сроки сформировать свою сильную маркетинговую стратегию, которая будет работоспособной в любой ситуации.
Помните, что проблемы предпринимателя - это только его личные проблемы, пока он не находит единомышленников.
Если вы готовы взять ответственность за продвижение своего бизнеса - Маркетинговая РАЗБОРКА станет вашим надёжным партнёром и поможет вам оперативно разобраться в тонкостях цифрового мира и реальных возможностях современного ПРОдвижения. Вместе мы определим с чего начать, в какую сторону и с какой скоростью двигаться и как, при этом, избежать распространенных ошибок.

11
Начать дискуссию