Консультируя множество компаний как мелких, так и средних, я заметил одну негативную тенденцию. Руководители и собственники, зачастую, вообще не участвуют в вопросах маркетинга. Они заняты продажами, операционкой и прочей срочной работой. Маркетингом же занимаются либо секретари, либо специально нанятые "маркето-смм-контенто-контексто-таргетологи" в лице всего одного сотрудника. Только загвоздка в том, что один человек физически не способен качественно закрыть все вопросы в сфере маркетинга. Постоянно сталкиваясь с подобными ситуациями я, как предприниматель с одной стороны, и маркетолог, с другой, понимал, как важно помочь владельцам, да и самим маркетологам, разобраться в основах системного и комплексного маркетинга. Ведь предприниматели огромное количество времени и сил уделяют созданию продукта, а про его продвижение думают уже после. При таком подходе проблем бывает много, а решение всего одно - перезапуск маркетинга!
Чтобы помочь большему количеству владельцев бизнеса и маркетологов, год назад я взялся за написание книги про Маркетинговая РАЗБОРКА - ликбез для предпринимателя, маркетолога и не только. В книге я раскрываю вопросы, базовое понимание которых позволит грамотно и эффективно управлять своими маркетинговыми активностями.