Использование игровых элементов в онлайн-обучении

<p><i>Для чего нужна геймификация в онлайн-курсах. Повышение мотивации учеников через игровые методики. Варианты внедрения интерактивных элементов в образовательные программы.</i></p>

Для чего нужна геймификация в онлайн-курсах. Повышение мотивации учеников через игровые методики. Варианты внедрения интерактивных элементов в образовательные программы.

Игровые элементы в программах онлайн-обучения сейчас на слуху. И не просто так – с каждым днем курсы с внедрением геймификации становятся все более популярными. Это не просто мода, а реальный шанс предоставить студентам возможности для повышения мотивации и эффективности обучения. А для онлайн-школы это возможность сделать свою программу уникальной, захватывающей и не такой, как у других. А еще повысить процент студентов, которые успешно проходят курс до конца, тем самым показав эффективность своей программы.

Что предполагает геймификация? Это может быть любой вариант интерактивного участия студента. Квесты, игровые задания, квизы, головоломки, взаимодействие с контентом.

Геймификация помогает увеличить вовлеченность студентов в учебный процесс. Благодаря игровым элементам учеба уже не может быть обычным пассивным потреблением информации. Студенты активно участвуют в различных игровых сценариях. В свою очередь это не только повышает их заинтересованность, но и позволяет лучше усвоить урок, раз уж они принимали в нем непосредственное участие.

Есть масса вариантов внедрения игровых элементов в образовательные программы. Безусловно, нужно подстраиваться под особенности целевой аудитории, учитывать возраст, предпочтения и специфику курса. Но в любом случае наличие геймификации всегда лучше, чем ее отсутствие.

<p><i>Давайте рассмотрим, какие игровые методики применяются на Антитренингах и как это работает в разрезе улучшения пользовательского опыта и прохождения курса.</i></p>

Давайте рассмотрим, какие игровые методики применяются на Антитренингах и как это работает в разрезе улучшения пользовательского опыта и прохождения курса.

Платформа для онлайн-школ Антитренинги предлагает встроенный функционал для настройки элементов геймификации на ваших курсах. Это хороший пример объединения разных форматов уроков в программу. И если вы сейчас в поисках платформы для вашей онлайн-школы или рассматриваете варианты для перехода – выбирайте платформу, которая позволяет без лишних сложностей внедрить геймификацию.

Давайте рассмотрим, какие игровые методики применяются на Антитренингах и как это работает в разрезе улучшения пользовательского опыта и прохождения курса.

Баллы и уровни

Самый простой, но действительно увлекательный элемент игры – возможность зарабатывать баллы за завершение уроков, выполнение заданий и достижение определенных целей.

Это не просто оценки, как в школе. Баллы помогают ученикам отслеживать свой прогресс и мотивируют их стремиться к новым достижениям. Иногда для получения доступа к следующему уроку или блоку нужно набрать нужное количество баллов. Это, несомненно, мощный мотиватор – ученик просто не сможет пройти дальше, если недостаточно хорошо усвоил предыдущий материал.

Наличие баллов также может стимулировать дополнительную активность студентов. Например, можно дать задание «со звездочкой» или творческую задачу, за которые студент получит больше баллов или откроет бонусы (подборки инструментов и ресурсов, книги, дополнительную встречу с куратором).

Достижения и награды

На вашем курсе могут быть предусмотрены специальные достижения и награды за успешное выполнение определенных заданий.

Определенно удобной опцией является выдача сертификата о завершении курса, если студент набрал условленное количество баллов. Это говорит о том, что ученик действительно усвоил программу, а не просто прослушал ее. Для самой онлайн-школы это способ держать марку и заработать репутацию – ведь вы выдаете сертификат только хорошим студентам. Слабые ученики не смогут заявить, что прошли программу и ничему не научились – очевидно, что они не приложили к этому никаких усилий.

Также к числу достижений и наград можно отнести отметки о прохождении уровня или специальная медаль за выдающиеся достижения. А если это уникальные награды, которые можно коллекционировать – студенты будут это делать, просто поверьте.

Соревнования и рейтинги

Предложите студентам возможность участвовать в соревнованиях и побороться за первенство с другими участниками. Формат может быть разным. Соревнование за лучший результат в определенном курсе. Наибольшее количество набранных баллов за определенный период времени.

Когда условная «турнирная таблица» публикуется открыто, то это дополнительный стимул зарабатывать баллы. Ведь такой подход пробуждает здоровую конкуренцию, каждый ученик хочет получить рейтинг повыше и выделиться на фоне других.

Само собой, рейтинги позволяют студентам сравнивать свои достижения с достижениями других участников и мотивируют их к большим усилиям. Но не забывайте и о реальных наградах – кроме духа соперничества у студента должны быть и другие стимулы. За первенство они должны получать бонусы. Какие – определите исходя из особенностей курса и потребностей целевой аудитории. Некоторые подарки будут однозначно ценными для студента, но не потребуют затрат для вас.

Использование игровых элементов в онлайн-обучении

Персонаж

Создайте уникального персонажа, который реагирует на действия студента. Это может быть маскот вашей школы, срисованный с усредненного портрета ЦА персонаж или абстрактное милое животное. Персонаж похвалит студента за выполненное домашнее задание, выдаст шутку или новую задачу. Согласитесь, хочется побыстрее взяться за новый урок, чтобы узнать, как в этот раз поведет себя герой.

Такой формат также помогает вызвать больше доверия к курсу, так как имитирует общение. Даже при наличии наставника взаимодействие с персонажем увеличивает лояльность к бренду.

Мы привыкли к мгновенной обратной связи в онлайн-среде, такой как социальные сети и игры. Общение с персонажем, пусть и номинальное, обеспечивает быструю и непосредственную обратную связь относительно прогресса в обучении, что помогает учащимся быстрее оценить свои успехи и ошибки. И просто это интересно.

Для чего вам это нужно?

Геймификация представляет собой современный тренд в образовании и других сферах по многим причинам. Используя данные методики, ваша онлайн-школа получит дополнительное преимущество перед конкурентами.

Привлечение аудитории становится все более сложной задачей. Геймификация позволяет создавать увлекательные и интерактивные образовательные программы, делает учебный процесс более привлекательным для потенциальных студентов.

Геймификация также тесно связана с особенностями ментального восприятия современных студентов, поскольку она соответствует их предпочтениям, стилю обучения и ожиданиям от образовательного процесса. Дело в том, что мир TikTok и Reels перекроил наш способ восприятия. Долгие и монотонные потоки информации кажутся скучными. Другое дело – живое взаимодействие.

Поколение, выросшее в цифровую эпоху, привыкло к интерактивным форматам и постоянному взаимодействию с технологиями. Геймификация предоставляет возможность активного участия в обучении, экспериментирования и непосредственного взаимодействия с учебным материалом.

Заключение

Использование игровых элементов в онлайн-курсах позволяет создать интересные, интерактивные и эффективные образовательные программы, а также выделиться среди конкурентов. Сегодня геймификация переходит из разряда трендов в необходимый элемент онлайн-обучения. И чтобы быть на плаву важно рассматривать все доступные пути сделать ваши курсы увлекательными.

Геймификация на платформе Антитренинги представляет собой мощный инструмент для повышения мотивации студентов и улучшения результатов обучения. Благодаря использованию игровых элементов, студенты получают дополнительное вдохновение и энергию для достижения своих учебных целей, делая процесс прохождения курсов более увлекательным и результативным.

Просто попробуйте – создайте свой курс с использованием игровых элементов на платформе!

Начать дискуссию