Закупки с полки: особенности участия

С 1 апреля 2021 года на федеральных ЭТП появились электронные магазины. Используют ли заказчики возможность закупать через них и с какими сложностями они уже успели столкнуться? Читайте в статье Seldon.

Закупки с полки: особенности участия

Электронный магазин на ФЭТП – это новый способ закупок, позволяющий в электронной форме приобретать продукцию на сумму до 3 млн руб. Иначе их называют “закупками с полки”, о которых мы подробно рассказывали в отдельной статье.

Сейчас этот способ мало востребован, несмотря на право заказчиков закупать таким способом. По данным РТС-тендер и РАД, в апреле было проведено порядка 60 таких закупок на общую сумму 68 млн руб. Преимущественно это закупки компьютерного, электронного и оптического оборудования, резиновых и пластмассовых изделий, продуктов питания.

Низкая востребованность связана с тем, что заказчики и поставщики не до конца понимают нюансы проведения процедуры и сам процесс. Не все участники закупок успели внести на ЭТП свои предложения. Напомним, что на ЭТП планируется автоматический отбор предложений при получении извещения по такой закупке. По мнению экспертов РАД и РТС-тендер, недостаток предварительных предложений поставщиков является основной проблемой для заказчиков при проведении закупок. Также для заказчиков сохранилась и активно используется возможность заключать договоры по прежним правилам с единственным поставщиком в бумажной форме.

Процесс закупок

  • Поставщики размещают на ЭТП предварительные предложения в соответствии с позициями каталога ТРУ, подписанные электронной подписью. Они могут разместить информацию сразу обо всех ТРУ, а также о местах, ценах и сроках поставки. Предложения можно изменять, отзывать и публиковать повторно до момента отправки заявки заказчику.
  • Заказчик размещает извещение о закупке ТРУ. При этом он не может отменить закупку или вносить изменения в опубликованное извещение, а также проводить совместную закупку и требовать обеспечение заявки.
  • Оператор ЭТП направляет заказчикам соответствующие предложения поставщиков. Оператор площадки также проводит проверку участника на нахождение в РНП и соответствие предлагаемых ТРУ требованиям заказчика. Он ранжирует и выделяет предложения с минимальной ценой.
  • Заказчик рассматривает заявки - допускает или отклоняет участников, формирует протокол итогов закупки и направляет оператору ЭТП. Победителя выбирают по соответствию требованиям заказчика и минимальной цене (принцип запроса котировок).
  • Если участник один, то контракт заключается с ним. Если участников несколько, то в случае отказа победителя заказчик может заключить контракт с занявшим второе место, но тот имеет право отказаться.
  • Оператор ЭТП изменяет количество предлагаемого товара в предварительном предложении победителя торгов.
11 показ
110110 открытий
Начать дискуссию