{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инновации – залог уверенного развития

Что такое инновации и при каких условиях они возникают? Что объединяет многих известных изобретателей? В своей статье директор по маркетингу Группы «Иннотех» Юлия Пославская собирает в единую картину все факторы, способствующие изобретениям, и рассказывает об интересных исторических кейсах.

В далёком 1902 году перед инженером-консультантом Уолтером Тиммисом стояла непростая задача. Типография Sackett & Wilhelms, где он работал, закупила самое современное оборудование, но из-за высокой влажности воздуха в помещении, расплывались чернила. Бизнес терпел незапланированные убытки, и нужно было срочно исправлять ситуацию.

Для решения проблемы Уолтер отправился в Нью-Йорк на предприятие Buffallo Forge, которое занималось производством кованых изделий, сверлильных станков, паровых машин и насосов. Внимательно изучив детали, глава отдела продаж, Ирвин Лайл сразу же передал задачу самому талантливому инженеру в команде – Уиллису Кэрриеру, который уже успел прославиться интересными разработками для отопления и вентиляции. Молодой инженер с энтузиазмом принялся за работу.

В результате Кэрриер спроектировал конструкцию из нагревательных змеевиков, в которые заливалась холодная вода. Это позволило с помощью системы вентиляции охладить воздух до температуры росы и добиться нужного уровня влажности во всём помещении. Устройство также включало перфорированные паровые трубы и нагреватели, а позже Кэрриер добавил в конструкцию аммиачный компрессор. Владелец типографии по достоинству оценил изобретение. После установки в типографии система круглый год поддерживала влажность на уровне 55%. Подобного результата можно было добиться только ежедневно завозив 50 тонн льда. Таким образом, мир впервые увидел кондиционер. Революционное устройство помогло промышленникам значительно сэкономить и улучшило продуктивность и самочувствие обычных людей.

Изобретение кондиционера – яркий пример «прорывной» разработки, которая прочно вписалась в нашу жизнь. Сегодня мы попробуем разобраться, как возникают инновации и почему они важны для современного бизнеса.

Когда возникают инновации?

Про жизнь и изобретения Уиллиса Кэриерра можно снять целый фильм. Рождение кондиционера является, пожалуй, самым показательным примером инновационного решения: бизнес обратился к талантливому человеку с конкретной задачей, предоставив ему всё необходимое. Однако такой случай скорее исключение, чем правило.

Зачастую инновации появляются не благодаря, а вопреки желаниям менеджеров.

Другой молодой инженер Ричард Дрю, работавший в компании Minnesota Mining and Manufacturing (3M) , долго думал над упрощением процесса покраски автомобилей. В начале 1920-х годов, чтобы нанести сразу 2 цвета, приходилось тратить массу времени и использовать газеты и обычный клей, по очереди закрывая отдельные участки. Целых два года в свободное от работы время Дрю испытывал различные решения, когда наконец нашёл идеальный рецепт. Перед покраской он наклеивал на автомобиль обычную бумагу с клеем и глицерином, которая легко удалялась, не повреждая краску. Новое изобретение впоследствии назвали «Скотч».

Начальство не оценило труд молодого изобретателя. Однако Ричард Дрю был уверен в своём успехе и самостоятельно спроектировал и запустил устройство для массового производства липкой ленты. Менеджеры 3М уже не смогли не заметить все достоинства инновационного продукта и в скором времени одобрили проект.

Как можно заметить, инновации – это не обязательно что-то сложное. Порой, новое применение совершенно простых вещей может перевернуть нашу жизнь.

Из историй изобретения кондиционера и липкой ленты можно выделить три важных фактора, способствующих созданию инновационных решений:

  • Искреннее желание создать что-то новое — как благодаря, так и вопреки обстоятельствам. Именно у человека, склонного к нестандартному мышлению и необычайному трудолюбию, есть необходимые качества для свершений.
  • Для инноваций важна доступность образования в стране или хорошая база знаний изобретателя. У Ричарда Дрю и Уиллиса Кэрриера была отличная техническая подготовка, а их страсть к открытиям позволила в полной мере воспользоваться полученной информацией.
  • Не следует забывать и об экономическом благополучии. В странах с высоким благосостоянием или бурным ростом экономики, инженеры чаще получают все необходимые ресурсы для разработок и экспериментов.

Конечно, благоприятная экономическая среда не является обязательным условием для свершений, что наглядно демонстрирует непростая история нашей страны.

В 1930-х годах СССР продолжал восстанавливаться после тяжёлой гражданской войны и одновременно вкладывал все доступные ресурсы в стремительную индустриализацию. Но непростые социальные условия не остановили русских ученых на пути к мировым открытиям. В 1937 году Владимир Петрович Демихов при помощи пластикового насоса и электродвигателя создал первое в мире искусственное сердце, которое успешно проработало несколько часов. Пересадка органа человеку состоялась значительно позже, однако именно конструкция русского изобретателя стала настоящим прорывом в медицине. В последствии множество людей, нуждающихся в пересадке сердца, получили шанс на успешную операцию и возможность вернуться к нормальной жизни.

История российских новаторов и их изобретений только подтверждает важность знаний, трудолюбия и упорного стремления к открытиям.

Новые открытия может совершить только тот, кто живёт с жаждой к новым свершениям, не боится трудностей и смотрит в будущее с уверенностью и энтузиазмом.

С образованием и трудолюбием всё понятно. А что ещё?

Сочетание опыта из совершенно разных сфер порой приводит к неожиданным результатам. Так, вдохновившись концепцией обычной губной помады, инженеры Henkel создали клей-карандаш. В этом изобретении нет сложных расчетов и прорывных идей, однако оно еще раз показывает — именно удачное совмещение уже существующих наработок в одном продукте может стать ключом к инновациям.

Вы удивитесь, но иногда научная фантастика становится главным вдохновителем. В 1966 году на экраны вышел футуристический сериал — Star Trek. Спустя 7 лет Мартин Купер, работавший в компании Motorola, представил миру первый мобильный телефон, помещавшийся в руке. Считается, что создатель вдохновился вымышленными технологиями из сериала, которые в итоге принесли человечеству вполне реальную пользу.

Наконец, для инноваций иногда достаточно вовремя воспользоваться популярным трендом. Операционные системы iOS (тоже, кстати, яркий пример инновации) и Android сделали наши смартфоны гораздо удобнее. Увидев перспективу нового интерфейса, некоторые разработчики тут же представили подстроенные под него приложения, такие как Snapchat и игру Angry Birds. Оба приложения стали невероятно популярными и принесли создателям огромную прибыль.

Зачем бизнесу инновации?

Во многих сферах сейчас наблюдается высокая конкуренция, и чтобы оставаться в строю и, тем более, вырваться вперёд, компаниям необходимо экспериментировать. Возможно, вы уже нашли собственную нишу и ваши продукты пользуются огромной популярностью. Но будет ли так всегда?

Например, пейджер – в свое время, безусловно, инновационное и невероятно востребованное устройство – сегодня в полной мере заменен смартфонами. И, кстати, говоря о телефонах – помните времена, когда Nokia являлась лидером рынка? Компания отказалась от перехода к сенсорным моделям на замену кнопочных, что привело её к серьёзной потере позиций на рынке.

Поэтому важно не просто постоянно улучшать существующие продукты, но и экспериментировать.

Любой компании стоит подумать о нестандартных и контринтуитивных путях и межотраслевых партнёрствах, ведь именно на стыке двух и более направлений часто рождаются интересные решения!

При этом важно понимать, что финансовые потери и риски – неотъемлемая часть такого пути, поэтому готовность топ-менеджеров к дополнительной работе станет важным фундаментом на пути к свершениям.

Наконец, для бизнеса важно создание открытой среды для сотрудников: у многих есть скрытые таланты, и важно создать условия для их проявления. Возможно, кто-то из рабочего коллектива уже сегодня готов поделиться интересной идеей, которая впоследствии станет основой для бизнеса.

«Иннотех» и инновации

Стремление к инновациям – одна из главных ценностей нашей большой команды. За 2 года к нам пришло более 10 000 профессионалов. Это энтузиасты с большим количеством идей и конкретными предложениями по реализации.

Долгое время мы вкладывали все силы в одно направление — цифровизацию банковской отрасли. Однако собрав команду высококвалифицированных специалистов, мы поняли, что у нас есть всё необходимое для развития инноваций и в других сферах.

Работая над удержанием талантов, мы обнаружили, что собрали лучшие HR-практики на рынке. Сочетая их с колоссальным багажом технических знаний и опытом разработки, нам удалось создать All-in-one HR-платформу AIR.

Другой наш проект, платформа корпоративных коммуникаций DION, появился благодаря особому вниманию наших разработчиков к безопасности. Ни одно из популярных на рынке решений не могло гарантировать сохранность данных, поэтому мы взялись за создание своего продукта. В результате мы не просто обеспечили безопасность звонков, но и отличное качество связи даже в самых нестабильных условиях (для видеозвонков достаточно канала 3G!) . Сегодня DION особенно актуален для компаний, которые ищут надежную и безопасную альтернативу популярным видеосервисам.

Наш опыт только подтверждает выгоду от продуманных экспериментов в бизнесе и выхода из «зоны комфорта». Мы постоянно пробуем что-то новое и не ограничиваемся одним направлением. Уверены – инновации необходимы каждому и станут настоящим ключом к развитию отрасли в период экономических изменений!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда