Маркетинг себя или поэтапный план построения личного бренда на основе концепции «4Р»
«Самое важное понятие в маркетинге — понятие бренда. Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар». © Филип Котлер, профессор международного маркетинга»
Давайте рассмотрим построение личного бренда с помощью одной из самых известных концепций маркетинга «4P». И назовем этот подход – «Маркетинг себя».
Product, place, price, promotion — это ключевые элементы, обеспечивающие успешную реализацию товара. В нашем случае – построение личного бренда.
Начнем!
Product — Продукт.
В личном бренде продукт – это вы сами. Вы предлагаете потенциальным клиентам свои товары и услуги и получаете за это прибыль. Вы, как и любой товар, должны иметь ценность для потребителей и обладать высоким качеством. Чтобы определить ценность, которую вы будете нести, необходимо изучить целевую аудиторию и выявить ее потребности. И уже исходя из этого разрабатывать ассортиментную линейку. Какие виды продуктов могут быть в личном бренде? Чек лист, гайд, книга, марафон, онлайн-курс, интенсив, мастер-майнд, коучинг, наставничество, выступления и другие.
Price — цена.
От цены зависит прибыль, которую вы получаете. На цену будут влиять стоимость услуг у конкурентов, а также востребованность у потребителя. Необходимо определить свою ценовую политику и понять, в какой ценовом сегменте вы будете оказывать услугу или размещать свой продукт. Place — место продажи. Это важный элемент в маркетинг-миксе, который отвечает за доступность продукта/услуги для потребителя. Его должно быть легко получить, и он должен вызывать интерес. Значит, нужно подумать где и как его разместить. В личном бренде – это значит выбрать подходящие каналы сбыта – площадки, где вы представляете свои товары/услуги.
Promotion — продвижение.
Продвижение личного бренда — это разработка мероприятий, которые привлекают внимание потенциальных покупателей. Продвижение может быть в социальных сетях, через личные продажи и выступления.
Давайте подведем итог и сформулируем укороченную поэтапную инструкцию по построению личного бренда, основанную на концепции «4P»
1. Определить на чем вы будете зарабатывать и ответить на вопрос «Кто я?». Создать себе упаковку.
2. Назначить цены на свои товары/услуги.
3. Выбрать площадки, где будут представлены ваши товары/услуги.
4. Определить каналы коммуникации и методы продвижения.
Если вы затрудняетесь с тем, какой продукт или услугу вы создаете, то вам помогут эти вопросы:
-С какими задачами/проблемами к вам чаше всего обращаются?
-Что у вас хорошо получается делать?
-Чем вы сейчас действительно увлечены?
-От чего вы испытываете кайф?
-О чем вы можете говорить часами?
-Чему вы постоянно обучаетесь?
Желаю успеха в построении личного бренда!