Почему все сеошники пи*&расы или как скупой платит всегда

Сразу оговорюсь. В статье я не буду писать, что хорошее SEO - дорого (хотя это так), я старался показать картину, глазами специалистов и прояснить ситуацию тем, кто собирается заказывать услуги SEO. Найти специалиста или компанию, которая сможет хорошо продвигать, можно за 10 000-20 000, но для этого нужно отдать много времени и нервов для проверки исполнителя, его навыков и ответственности (это касается и компаний).

Когда к нам в очередной раз пришёл клиент, которому компания 8 месяцев продвигала сайт, но ни одного запроса нет в ТОП-5, мы серьёзно задумались. В чём проблема, почему даже компании из ТОП-3 не могут предоставить результат и относятся к своей работе так халатно, ведь если компании не будут давать результат клиентам, то наша отрасль будет постепенно умирать.

Почему все сеошники пи*&расы или как скупой платит всегда

Я лично общаюсь с нашими клиентами (так как мы не организация, а скорее команда опытных специалистов) и 80% из них, при первом контакте со мной, говорят следующее:

Мы уже работали с подрядчиком, но нам не понравилась их работа. Отчёты - просто лапша на уши, на связь выходили раз в 3 дня, больше положенного никогда не сделают, результатов ноль, да и ещё свинью подкинут, когда отказываешься от их услуг.

Как правило, чем дешевле Исполнитель (либо компания). тем меньше времени уделяется вашему проекту. И это нормально, так как заплатив меньше вы и получаете меньше, таковы правила любой услуги. Мы составили собственный калькулятор (в Excel), который позволяет нам понимать сколько времени необходимо на проект в месяц, чтобы дать результат, и исходя из этого определяется цена. Таким образом мы не жалуемся, что клиент хочет много, а платит мало и при этом не берём с клиента больше дозволенного.

Таблица расчёта цена
Таблица расчёта цена

Но люди верят в SEO и за это им огромное спасибо

Это удивительный факт, что клиенты, которые уже разочаровались в исполнителе, продолжают искать новых и верить им. За это вам огромное спасибо и респект. Я рад, что люди верят в seo, так как мы исправляем ситуацию не только после работы слабых компании, но и с такими компаниями как:

1.Demis Group - агентство №1 по рейтингу рунета

2.Seotag - 3 место в рейтинге байнет

3.Puzzle-agency - компания, которая продвигает кучу Белорусских компаний

4.Webcom - лучшее агентство в РБ

Мы не лучше этих компаний, но могу с уверенностью сказать, что раз мы смогли обеспечить клиенту желаемый результат, а такие гиганты нет, то у нас есть шансы занять серьёзное место в отрасли. Я думаю, что такие компании дают результат, но только крупным клиентам, которые дают больше всего бюджета. Именно поэтому если вы мелкий предприниматель, то заказывать продвижение у крупной компании приведёт к тратам, но не результату.

Почему все сеошники пи*&расы или как скупой платит всегда

Почему все сеошники пи%;расы?

Только 30% из всех исполнителей/компаний дают результат, остальные смогут навешать лапши, забрать деньги и тихо уйти. Поделим их всех по критериям, объясним почему нам не выгодно с ними работать и как не попасть в яму.

1.Компании, которые только запускают SEO-отдел

Ещё не имеют SEO-специалиста в штате и тестируют рынок. В начале берут заказы, а только потом специалистов. Если понимают, что спроса нет, то водят заказчика за нос, ничего не делают и получают деньги, пока он сам не уходит.

Как избежать

Запросите план работ, кейсы и номера заказчиков с которыми они работали. Если вы уже начали работу, то тщательно проверяйте отчёты о проделанной работе, требуйте скриншоты результатов и файлы. Так вы будите знать, что работа идёт.

2.Фрилансеры на биржах

Когда я работал на фрилансе, я никогда не пропадал и честно говорил как у нас идут дела (сам в шоке). Но в основном Фрилансер уверен, что перед вами никак не обязан, вы не подписываете договор, а даже если подписываете, то он не испытывает ответственности. Все мои знакомые, когда на них начинают давить и спрашивать про результат прячутся под одеяло, выключают телефон и смотрят фильмы, думая что это поможет. Фрилансеры берут меньше, но будьте готовы вести себя с ним как нянька, постоянно проверять работу, писать и общаться как с сотрудником.

Как избежать

Есть действительно классные фрилансеры, которые по качеству и цене способны конкурировать с крупными компаниями. Чтобы их найти, придётся потратить много времени и сил. Если вы готовы, то делайте следующее:

  • Кидаете заказ сразу на 4 популярных биржи;
  • Списываетесь со всеми, кто оставил отклик;
  • Ищите самых адекватных и просите предоставить кейсы;
  • Анализируете кейсы, если там уже есть сайт с вашей тематикой, то выбирайте этого исполнителя не задумываясь;
  • Анализируете его работу на протяжение всего времени.

3.Крупные компании

Если вы небольшая контора, то вы им не интересны. Такие компании работают на результат только для крупных клиентов, перед которыми они обязаны дать результат, ведь от этого зависит их дальнейшая судьба. Крупные Seo-агенства могут дать результат, но только если вы начнёте платить в 2-3 раза больше и будете иметь имя, которое, сможет потрепать их репутацию в случае неудачи.

Как избежать

Если вы мелкая контора, то вам нет смысла работать с гигантами рынка, вы для них кость без мяса.

4.Знакомый Петя, который вроде как знает SEO

Шуточная ситуация, о которой как раз мало кто пишет. Казалось бы с Петей уже 5 лет знакомы и лучше доверить сайт именно ему, хоть он вроде и SEO только неделю изучает, но зато не кинет и возьмёт дешевле. Если вы и правда думаете, что лучше хороший и ответственный друг, чем специалист, то лучше просто отдайте Пете деньги и всё, это будет равносильно.

Как избежать

Не портите отношение с Петей, потратьте время и найдите хорошего специалиста.

Почему SEO-специалисты часто просят переделать сайт

Когда вы решили создать сайт, вы не думаете зачем он нужен. Пускай мне его сделают, а дальше будь что будет. Как только наступают хорошие времена и решено пустить часть денежных средств в SEO, обращаетесь в хорошую компанию, но слышите:-Этот сайт мы не продвинем, там столько ошибок, что его легче переделать.

Не хотя в это верить, вы уже ищите не исполнителя, который сделает качественно, а человека, который то, что вы хотите услышать.

—Да, да, я продвину этот сайт в ТОП уже через 3 месяца и вы будите получать стабильный поток клиентов.

Почему все сеошники пи*&расы или как скупой платит всегда

Для хорошего сайта нужно сделать дизайн (это около 70-80 часов) + написание кучи строчек кода (это ещё 80 часов) + оптимизация (это ещё около 50 часов, если это нормальная оптимизация) + написание текстов копирайтером и многое другое. Про оптимизацию в подарок я уже молчу, так как её вообще никто не делает, просто прописали что-то и в добрый путь.

И когда к нам приходит такое произведение мы сразу говорим, что вам дешевле будет переделать его с готовыми текстами, написанными под поисковые запросы, полной оптимизацией и без ошибок. Это стоит дорого, но в долгосрочной перспективе выходит также и иногда даже дешевле, но результат быстрее в 1,5 раза

Почему все сеошники пи*&расы или как скупой платит всегда

В данном примере я на цифрах показал, что, как и сколько придётся потратить на продвижение. Если думаете, что 18 месяцев это много, то можете уже начинать бегать от одного специалиста к другому. Не успеете заметить, как 18 месяцев набегут, а желаемого ТОПа так и не увидите (но это не точно). В нашей сфере клиент хочет получить слишком много по низкое цене, а исполнители соглашаются и делают за эту цену минимум работы. Сложилось мнение, что сеошники имеют не ту ориентацию, но это далеко не так.

Как предприниматель, вы должны бережно относиться к деньгам. Понимать, что действительно хорошее не может быть дёшево. Если у вас нет денег на хороший сайт, то лучше вообще жить без него, поднакопите, поймите что хотите и только потом тратьте средства. И только если вы разобрались полностью с собственным сайтом начинайте продвигать его. В ином случае, история пожертвования SEO-специалистам будет на том же уровне. И это не смешно, когда люди даже не задумываются над тем, куда они будут тратить свои деньги. Если у вас нет времени найти качественного специалиста, чтобы затем не тратить деньги на воздух, то лучше вообще его не нанимайте. Я серьёзно, он может сделать ещё хуже, после чего вы заплатите за продвижение ещё больше.

Почему все сеошники пи*&расы или как скупой платит всегда

И это не только в нашей тематике, если вам плохо построили дом, то вам придётся его переделывать, шпаклёвкой вы уже не отделаетесь.

Как найти хорошего специалиста/компанию

1.Читайте отзывы, нет отзывов - нет компании

Если отзывов нет, то попросите дать 1-2 контакта клиентов с которыми они работали и задайте им все интересующие вас вопросы

2.Внимательно смотрите на кейсы

Если на кейсах не указано название компании, то кейсом это назвать нельзя. Если компания говорит, что запрещено разглашать информацию о проекте, то попросите кейсы, в которых указан продвигаемый сайт и проверьте его позиции.

3.Задайте сложные вопросы и посмотрите как он на них ответит

Есть куча статей с вопросами SEO-специалистам, которые помогут проверить их компетентность. Например вот эта

4.Попросить скинуть свой сайт

Каждый SEO-специалист должен иметь свой сайт, на котором он практикуется, пробует интересные фишки и так далее. Например вот один из моих сайтов - seo-personal.ru

5.Никогда не работайте без плана

Один знакомый как-то сказал мне. Нет ничего сложнее в SEO, чем писать отчёт по сайту, по которому ничего не сделано. Поэтому постоянно просите предоставить план работ на месяц и внимательно (с скриншотами) просматривайте в отчёте что было сделано.

1
Начать дискуссию