SEO Денис Бидюков
6 522

Как проверить SEOшника

Заметка о том, как понять кто перед вами, реальный SEO-специалист или откровенный бездарь.

В закладки

Казалось бы, чего тут думать. Фотограф - фотографии, дизайнер - дизайны, швея - одежда. Посмотрел и делаешь выводы. Но вот с SEOшниками-то как быть? У них с портфоли явные проблемы, уж больно специфическая тема. Ну даст он ссылку на сайт, ну скажет по какому запросу тот в топе, а где гарантия что он имеет реальное отношение к этому сайту? Кейсы? Тоже мутная тема, насочинять кейсов труда много не отнимет, благо этим забит интернет. Только знай себе рерайт клепай, да публикуй на разных ресурсах. Вот яркий пример от конторы одной, кейс реальная муть.

На этот опус меня спровоцировала статейка одной женщины, которая, о горе, наткнулась на бездаря называющего себя SEO-специалистом. По мне, так я готов поспорить что статья тупо пиар и никакой «зрелой женщины» и помине не было, но это по сути не важно. Несмотря на то, реальна ли та история или нет, проблема актуальна и это факт. Я это могу констатировать исходя из своего опыта общения с клиентами, большая часть которых уже «обожглась» на таких «спецах».

Нет SEOшника без своего сайта

Если дизайнера мы можем оценить по красоте его работы, то вот с SEOшником явные проблемы, само по себе наличие сайта мало что дает, но его отсутствие явный признак того, что от этого SEOшника стоит держаться подальше.

Многие думают что SEO - это в первую очередь кейсы, но на самом деле кейсы типа «к нам пришел клиент и мы ему сделали SEO» не совсем те кейсы, которые заслуживают внимания. Специфика работы с клиентскими сайтами такова, что на этом сложно получить какой-либо опыт. Исключение составляют форс-мажорные ситуации, когда возникает какая-либо ошибка или неожиданное открытие какого-либо факта, о котором никто не знал или не догадывался. Но такие случаи редки по сути своей. Как правило в руки SEOшникам попадаются просто банальные гавнасайты, которые достаточно просто привести в человеческий вид и результаты не заставят себя ждать.

Серьезный опыт можно заработать только в результате экспериментов. Эксперимент - это всегда гипотеза и проверка этой гипотезы. А на чем ставить опыты? Не будешь же ты рисковать клиентским сайтом, ведь это вложенные деньги, а иногда и весь бизнес. Вот по этому и возникает необходимость в подопытном «кролике», которого не жалко и можно оттачивать навыки и тестировать различные идеи. По этому опытный SEO-специалист как правило обладает одним и более сайтом с разной степенью успешности и внешний вид этих сайтов - последнее, на что стоит обращать внимание, поскольку главное тут статистика и содержимое.

Нет практики без кейсов

Не тех кейсов, смысл которых сводится к «сайт был такой, стал такой» - это бессмысленная ерунда. В данном случае подразумеваются кейсы, в которых описывается проблема и дается решение. Вот яркий пример: Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали. Не гарантирует 100% что этим SEOшникам можно доверится, но статья изобилует кейсами причем не только в плане SEO но и из совсем других сфер. Вот из свеженького, небольшое исследование. К нему можно относится по разному, но человек провел эксперимент и поделился результатом. Выражаясь простым языком, в статье есть «мясо», такие статьи интересно читать.

Если мы возьмем все тот же упомянутый «кейс» от Иващенко и Низамов, то ничего не увидим кроме воды и общих формулировок. Скажу сразу, я немного предвзят в оценке этой конторы ибо имел общение с одним из числа их клиентов. Почему-то про тот кейс они писать не стали, но с другой стороны, какой идиот стал бы писать о неудачном опыте...

Как оценить сайт SEOшника или SEO-агентства

Это довольно просто и в этом нет особой сложности. Достаточно пройти на сайт в раздел блога и просмотреть заголовки статей, по их смыслу будет понятна вся картина. Если блог изобилует «кейсами» и статьями о всякой ерунде, то тут есть над чем задуматься. Особенно будет странно, если на сайте вы не обнаружите блога.

В большей степени нас интересуют статьи, где рассказывается о конкретных проблемах и их решениях или о каких-то исследованиях. Поскольку практика SEO особенно над своими проектами приносит очень много всяких неожиданностей, с которыми приходится разбираться, а это по сути кладезь тем для статей.

В общем не спешите бросаться в объятия первому, чья речь изобилует непонятными терминами, а осторожно анализируйте и подвергайте сомнению все что можно. Крутые SEOшники редко сами ищут клиентов, по этой причине особенно скептически стоит относится к письмам и холодным звонкам от подобных контор.

Вместо резюме

Если некий человек крутой SEOшник и может без проблем заставить сайт клиента показываться в топе, показывать динамику роста посещаемости, а с ним и увеличение продаж, то что ему мешает обзавестись своим проектом, который гипотетически может приносить прибыль? Чем не диверсификация доходов?

Основная причина, по которой многие SEOшники не имеют своих проектов - они не уверены в результате. Если в случае с клиентским проектом мы получаем деньги за процесс, ибо результат заказчик ожидает не совсем скоро, то мы ничем особо не рискуем кроме репутации, а для мелкой и малоизвестной конторы это не особо критично. Но в случае со своим проектом в случае неудачи нам никто не возместит затраченные ресурсы на этот проект.

Тут с контентным проектом надо хорошо поработать чтобы тот начал что-то приносить, а коммерческий ресурс и того больше усилий отнимет, поскольку в коммерческой нише сложнее пробиться молодому сайту, тут стартовать «по легкому» не получится. Вот и остается искать «спонсоров».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Бидюков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 76, "likes": 10, "favorites": 98, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 46550, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Sep 2018 04:11:24 +0300" }
{ "id": 46550, "author_id": 128979, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46550\/get","add":"\/comments\/46550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

При всём уважении к автору, основное мерило которое используется в статье - это наличие у специалиста сайта, да ещё и оптимизированного.

Мой опыт например показывает обратное, у реальных спецов хронически не хватает времени на свои проекты, они все заняты клиентскими. А вот те кто сидит без клиентов - у них есть время заниматься своим сайтом. Я бы даже сказал - его много.

Так себе показатель в общем. Основная проблема как раз в том, что все клюют на хорошо сделанный сайт какой-нибудь студии или агентства, а по итогу получает какой-то невнятный конвеер услуг без вникания в суть бизнеса. Продажа то совершилась, а действия - протокольные. Следом идут разочарования от SEO, хотя проблема не в специфике, а в людях, который бизнес выбрал для сотрудничества.

Но интересные мысли всё же есть. SEO - это про абстрактное мышление в индивидуальном порядке. Если что-то не учесть на этапе подборки запросов, то это будет дыра на каждом из дальнейших этапов. Что-то вроде, не посеял весной, не жалуйся осенью.

Имхо, самое важное что раз и навсегда стоит запомнить - что никаких гарантий в SEO нет и не существует. Поэтому когда вы на "крутом сайте агентства" видите всякие обещания топов, метрики и другие мерила - вас хотят надуть. Ни один специалист не будет принимать решения о выдаче сайта в поисковой системе. Это делают сами поисковики и точка. А вы либо инвестируете в попытку повлиять на выдачу, либо нет. Всё просто. За цифрами - в контекстную рекламу.

Ответить
0

"..никаких гарантий нет и не существует"
Как раз десять минут назад прочитал матерную статью на эту тему)) Рекомендуется всем, кто ведется на гарантии в SEO: https://trafficdigger.pro/seo-s-garantiei-chto-ti-takoe/

Ответить
0

Хотя у меня не один раз спрашивали (у тебя есть сайт) я отвечаю просто зачем он мне, вы ко мне пришли значит кто то вам рассказал обо мне

Ответить
0

Ерунда. У хорошего SEO-спеца должны быть свои сайты. Говорю это всегда и уже давно.

Ответить
19

Вода...

Критерии проверки:
Внешний вид+кейвордс в самопрезентации. Если звучит: БМ, Айяз,льем траф на лэндос, и продвигаем его, закупаемся в Сеопульте, при этом горят глаза, а узкие брючки выдают перевозбуждение - пациент плох.
Если не знает что такое ROI, CPA и т.п., если не упоминает, что какие-то страницы надо закрыть в robot.
Если берется вообще за все, типа продвинуть в топ-3 лендинг жилого микрорайона в Москве по запросу "недвижимость в Москве недорого" за три месяца.
Те кто реально может принести пользу, за такой проект просто не возьмутся в виду его явной нереальности выполнить.
Дает "гарантию" входа в топ, даже в Яндексе, даже в высококонкурентных нишах
Это или супермегагигаспец, или нуб вообще не понимающий как все работает, особенно в выдаче Яши-истеричке, где рандомные сайты иногда поднимаются вверх, потом также падают, а прокачанные максимально могут годами стоять в десятке без движняка.

Ответить
11

Сын маминой подруги обещал сайт в ТОП вывести. Он на программиста учится!

Ответить
7

Вопрос зачем и для кого-то это тут написано

Ответить
4

Для одмина виси, сайт постепенно теряет посещаемость и тут остаются только одни маргиналы

Ответить
9

Так нет такой проблемы - найти человека/агентство, которые за сотни тысяч рублей в месяц гарантированно дадут хоть какой-то результат. Проблема в том, чтобы получить результат дешевле 100к (для малого бизнеса - _намного_ дешевле) и чтобы он окупился.

Есть сео-агентства, но там порой за один аудит возьмут столько, сколько фрилансер берёт за всю работу, плюс есть риск попасть на конвейер - когда ваш заказ попал в неудобное время между всяких ПромСтройМашСбытов, его отдали единственному незанятому стажеру, сделали "на отвали" и забыли. Но в целом, чаще идут туда.

Есть фрилансеры, но по вашим же критериям (сайт, блог, кейсы), "годных" из них будет пару десятков на всю страну. Загруженность и уровень цен, соответственно, тоже сами понимаете.

Вот малому бизнесу и остаётся играть в рулетку либо с агентствами, либо со случайными знакомыми в сети.

"Если некий человек крутой SEOшник и может без проблем заставить сайт клиента показываться в топе, показывать динамику роста посещаемости, а с ним и увеличение продаж, то что ему мешает обзавестись своим проектом, который гипотетически может приносить прибыль?"

Да то же самое, что мешает специалистам по рекламе открывать свои рестораны и фабрики. Дело даже не в рисках, а в том, что это просто другая работа. Всей работы в мире не переделаешь, нужно концентрироваться на том, что нравится и получается.

Ответить
2

Совершенно верно.
Рекламировать других и рекламировать себя разные вещи.
Так же и делать SEO своему сайту и сайту заказчика тоже разные вещи по большому числу аспектов.
Часто сбывается поговорка: "Сапожник без сапог".

Ответить
1

Совершенно верно. Причем, применимо не только к SEO, но и к разработке сайтов.
Работал раньше в веб-студии, так у самих сайт был такой, что аж стыдно, а на заказ делали конфетки. Потом руки "дошли" до своего сайта и его еще два года делали, т.к. основное время уделяется заказчикам.

Ответить
8

Статья бредовая и написана только для PR себя любимого. Объясню почему.

Это довольно просто и в этом нет особой сложности. Достаточно пройти на сайт в раздел блога и просмотреть заголовки статей, по их смыслу будет понятна вся картина. Если блог изобилует «кейсами» и статьями о всякой ерунде, то тут есть над чем задуматься. Особенно будет странно, если на сайте вы не обнаружите блога. В большей степени нас интересуют статьи, где рассказывается о конкретных проблемах и их решениях или о каких-то исследованиях.

Сводить все только к этому — глупо. Есть те, кто пишет такие статьи. Есть те, кто не пишет. Не обязательно одни хуже других. Это совсем не показатель. По мнению, автора рерайтить "кейсы" можно, а вот рерайтить исследования — это какая-то проблема. Да нет же.

Нет SEOшника без своего сайта

Есть те, кто без своего сайта услуг работает и при этом хорошо работает и не плохо живет. Слава идет через сарафанное радио. Все эксперименты — на сетках своих сайтов, о которых клиентам знать совсем не обязательно.

В общем глупая абсолютно статья.

Ответить
0

Все чётко сказал а особенно чётко ссылку впилил

Ответить
7

Если в 4 утра работает - значит хороший

Ответить
5

дичь какая-то) во-первых к крутому СЕО вы никогда не попадете с улицы, а сайта у него личного нет и не будет, короче вы вообще его не найдете, потому что он ебал вас в рот с вашими 30-50-100 тысячами деревянных. Он будет делать в разы больше на собственных проектах без мозгоебов которые хотят заплатить 30 тыщ и чтоб к ним очередь клиентов уже завтра выстроилась.

И в фирму-лавочку на ставку 50 тыщ за 5 дней в неделю с 9:00 до 19:00 он тоже не пойдет. Туда идут только долбаебы ничего не понимающие в СЕО. Вот и весь секрет)

Ответить
4

Автору.
Слово "дизайн" не имеет множественного числа. Если вам нужно обязательно множественное число пишите так: "Дизайнер - дизайн-проекты".

Вообще по теме.
Давно убедился - нужно SEO? Делай сам.
Не знаешь, не умеешь? Учись.
Информации в инете и книг море.
ezdiumno. ru

Ответить
2

знание русского - кстати признак хорошего сеошника)

Ответить
2

Что ещё раз даёт повод подумать о серьёзности статьи (хотя бы после двух ошибок на -тся, множества пропущенных запятых и дефисов вместо тире).

Ответить
0

Всё именно так!

Ответить
3

Дорогие коллеги! Делюсь своим опытом.
1). Узнать хороший или плохой сеошник (или любой другой будущий партнер) можно в течение 10 минут. Снимите трубку и обзвоните сайты из портфолио. Если треть этих сайтов не работает, люди не снимают трубку телефона (напоминаю, что телефон вы взяли на странице контакты на сайте из портфолио) и тд и пр... , то с этим СЕОшником работать не надо. Надо объяснять почему?
2). Поговорите с теми кто ответил. Говорите только правду, что ваш проект указан в портфолио такого-то Пупкина. Он предлагает мне сотрудничество. А вы что можете об этом Пупкине сказать?
Как правило, за 30 минут разговоров с клиентами этого партнера (возможного) у меня уже есть почти полный портрет этой компании или человека со всеми сильными и слабыми местами их работы.
3). Категорически не рекомендую работать с фрилансерами. Это аксиома. Они хороши для любой разовой и не частой работы. Длительное сотрудничество не для них. У них психология скитальцев. Сегодня я здесь, завтра там.
4). Выбирайте партнеров из регионов. В Москве и Питере такая же работа будет стоит минимум в два раза дороже.
На примере этого проекта www.hobbyoutlet.ru . Ребята, поднявшие посещаемость и соответственно продажи, были четвертой компанией. Их я нашел именно по прописанному выше алгоритму. До этого были СЕО "специалисты" раскручивающие мои проекты через Сеопульты и Сапы, сливающие мои деньги себе в карман.

Летом 2016 года эти ребята взялись за мой проект. На графике видно как растет посещаемость.

Теперь о стоимости. Как видно из графика, в моем бизнесе есть ярко выраженная сезонность. В "холодный" сезон (он у нас летом) я плачу за СЕО 15000 рублей/мес. В горячий 35000 рублей. Компания ребят располагается в Екатеринбурге.

Ответить
2

Лоховской совет от теоретика.
1) в портфолио все обезличенно, ибо коммерческая тайна. звонить некуда
2) даже если указана компания вдруг, то разговаривать с менеджером на телефоне про сео бессмысленно - он даже не знает что это. телефон руководителя или знающего он не даст никогда
3) 3 фрилансера сделали мини ооо или ип - вот теперь им конечно можно верить? отстойная логика
4) совет ниочем

Ответить
2

нативочка же

Ответить
0

Неа ))) это продакт плейсмент. ))))))))))

Ответить
–1

не удалась)

Ответить
0

Раскройте глаза и посмотрите ссылку на сайт, практик вы наш)) Оборот сайта ребята подняли на 230% за первый год нашей работы, а за второй год еще на 401% относительно первого года работы с ними.
А что сделал ты, Артемка? Критиковал в это время статьи на этом сайте? )))))
Теперь по пунктам от Артемки
1) Если портфолио обезличено, другими словами, контактов нет, сайтов нет и тд, только картинки - с этими не работаем.
2) Если компания есть и большая, крупная, сетевая - там действительно очень тяжело получить контакты. Там я прошу соединить меня с рекламным отделом и там все выясняю. Чаще отвечают. Но уже то, что сайт компании работает - это показатель в пользу сеошника.
3) проверяйте их по написанному алгоритму. Все очень просто.
4) нечего сказать на ремарку. Мои партнеры из Екатеринбурга. Цены я написал. Москвичи просят за такой же объем выполняемых работ от 50 тысяч.
Попробуйте сами прозвонить компании в регионах. Сравните цены.

Кстати, про Артемку.
Так обычно ведут себя люди с которыми работать не надо. Такой сеошник будет сливать ваш бюджет.

Ответить
–1

Умение определять людей у тебя на нуле, я не предлагаю сеошные услуги. Твой только что определенный уровень знаний позволяет все твои доводы помножать на ноль.

Ответить
0

Я разве писал, что ты СЕОшник?

Ответить
1

Я сам из ЕКБ но работаю и живу в Сочи конкурентов 0

Ответить
0

Можно контакты ребят?

Ответить
0

На какой ЦМС у вас сайты работают?

Ответить
0

К сожалению они вам не помогут.
Они работают только с Webasyst

Ответить
0

Спасибо за ответ!

Ответить
0

Доброго! можно и мне контакты данных товарищей?

Ответить
0

Они мне не платят за лиды ))))))
Я им плачу за них. Поэтому нет ))))
Таких компаний много в регионах. Найдите свою и будет вам счастье!

Ответить
0

PS к пункту 2. Узнайте как выросла посещаемость сайтов клиентов и как это отразилось на продажах.

О! уже минусуют! Это наверное горе "СЕОшники" проснулись ))))

Ответить
4

Еще раз для даунов. Нормальному СЕО-специалисту нахер не всрались ваши шкафы-купе в Мытищах недорого с продвижением за 30 тыщ/месяц, если ему это будет интересно, он сделает сайт на тематику шкафов купе и будет рубать минимум 60-100 тыс/мес вообще не запариваясь на встречи с вами и телефонные разговоры о том как вам срочно нужны клиенты.

Единственный ваш путь это идти в Директ Яндекса и Гугл и башлять сколько они скажут, пока у вас будут деньги вы будете башлять и ваш бизнес будет на плаву либо будете попадаться на "СЕО ЗА 10 ТЫЩ ЗА 3 МЕСЯЦА" и выкидывать деньги в пустую!

Третьего не дано!

Ответить
3

Продвижение интересных запросов становится дороже и дороже. Экспериментировать тоже. Вот и получается, что только топовые конторы с историей и 1000-ми клиентов, могут позволить себе эксперименты. Т.е не нужно ждать от каждого сеошника 10 экспериментов.

Как и пишется выше, зачастую достаточно привести сайт в нормальный вид, заполнить мета-теги, добавить правильные тексты с ключами, почистить код, настроить структуру сайта, оптимизировать скорость. Если тематика не та, где 5-10 тыс. конкурентов и регион не МСК, это уже даст минимальный трафик для звонков первых клиентов.

Ответить
1

"Основная причина, по которой многие SEOшники не имеют своих проектов - они не уверены в результате."
вот вся суть ...
По своему опыту скажу - что seo - становится процессом по вытягиванию денег с заказчиков.
Если вы предложите сеошнику "войти в долю" - то он откажется.
Хотя при этом будет втирать вам что вы платите - "за результат" что только за "CPA" и т.п.
А реально самая простая проверка..

"Сколько вы гарантируете мне прирост бизнеса ? 15% можете гарантировать ? "
"- да "
"Ок. я предлагаю вам 10% от моей прибыли. готовы взяться ? "
"нет, мы же только разводим.. ой приводим.. "
:))
примерно так и действует 99% SEO и не важно СПА или просто дайте денег :)

Ответить
2

Вся проблема "войти в долю" - подобные предложения даются на старте бизнеса, когда еще ничего нет. Более того весь успех возможного проекта перекладывается на сеошника.

По поводу гарантий - гарантии могут давать только конторы которые составили умный договор в котором они все равно выиграют в суде в случае если не выведут в топ ключи.

Ответить
0

я писал в одной из прошлых статей про сео, что из 28 обзвоненных строителей все 28 отказались сотрудничать за аренду сайта за 15 т.рэ., а про продвижение с появлением сайта в выдаче через полгода я вообще молчу. и поэтому работаем по схеме за % от заказа. у меня такое не прокатило

Ответить
0

А как вы гарантируете "10% от моей прибыли"? Просто интересно, вот допустим я согласился. Вы мне дадите ваши пароли от банка, системы продаж, бухгалтерии или предлагаете верить на слово? Вы реально можете рассчитать LTV приведённого пользователя и т.д.? А как насчёт доли от увеличения стоимости компании и понижения общего CAC из за большего обьёма :)

Что-то мне подсказывает что ваш подсчёт 10% намного проще :)

Ответить
0

а если - да , доступ ко всей отчетности, вход в учередители на 10% - все дадут ?
согласитесь ?

Ответить
0

Если я сам на свои деньги приведу вам клиента то я бы скорее просил не 10% а 90% от вашей прибыли :) И даже если вы согласитесь то всё равно нет - вовлекаться в какой-то другой бизнес это всегда большое дело, большой риск и большие отношения. Может бы на компанию кредитов повесите и убежите например. Поэтому такие схемы "я плачу за результат" очень мало где приняты - их очень сложно организовать и контролировать. Попробуйте найти врача или скажем повара под такие условия например - врачу 1% от вашей прибыли за то что он вас сохраняет здоровым и ресторану 2% за то что вас кормят :)

Всё таки большенство людей предпочитает не заморачиватся а просто продавать свою экспертизу.

Ответить
0

да такой вариант тоже возможен, но в последнее время когда поисковик номер 1 - стал для большинства и конкурентом номер 1. Такая экспертиза уже становится менее интересной. Именно поэтому встает вопрос доверия к "seo экспертам"

Кстати в японии сотрудники часто владеют процентами от компании на которой работают. Это повышает стимул работать с полной отдачей. :)

Ответить
1

Давно так не смеялся, автор пиши еще

Ответить
1

Нравятся статьи по оптимизации от SEO агенств.
1. Оптимизируйте графику
Заходишь на их сайт, упс.. картинки > 1MB, которые tinypng может больше, чем наполовину сжать, с lazy-load, к сожалению, тоже мало кто заморачивается
2. Пишите заголовки и описания
Видишь заголовки и дескрипшены, ни имеющие никакого отношения к содержимому
3. Оптимизируйте и сжимайте статику
Видишь в head свалку из css и js, которые никто не удосужился минифицировать
4. Избавляйтесь от дублей страниц
Отсутствие редиректа c (/) , (www) или (https) либо rel=canonical на сайте SEO агенства как бы намекает, что к ним самим это не относится

Справедливо интересуешься, а почему у самих так? Обычно отвечают:
— Это новый сайт, мы его еще не оптимизировали
— У нас так много клиентов, что нет времени сделать "техничку" на своем сайте. (как сапожники без сапог)

Подобное приходится наблюдать с завидной регулярностью. В агенства думают, что клиент "бивень"? Или статьи на VC приносят агентству больше трафика, чем сама SEO-оптимизация?

Ответить
0

У меня работодателю часто пишут сео-агентства, предлагая свои услуги, их отправляют мне на оценку и вот в 90% случаев в них на главной Н1 нету, или их там много)))
А кейсы зато, а конверсии, а клиенты один другого круче (часто одни и те же) :)

Ответить
1

Статья на уровне "как стать крутым сеошником, посоны? Как-как...пахать...и сайт, сайт свой обязательно"

Ответить
1

>Если мы возьмем все тот же упомянутый «кейс» от Иващенко и Низамов, то ничего не увидим кроме воды и общих формулировок. Скажу сразу, я немного предвзят в оценке этой конторы ибо имел общение с одним из числа их клиентов. Почему-то про тот кейс они писать не стали, но с другой стороны, какой идиот стал бы писать о неудачном опыте...

Здравствуйте, Денис! Спасибо за упоминание о нашей работе и неравнодушное отношение.
Мы не вполне поняли, с кем именно вы знакомы и какой информацией о нашей работе располагаете, но и на минуту не сомневаемся в том, насколько это знакомство и эта информация адекватны предложенному выше материалу.

Ответить
0

Статья чушь собачья.
Аргументирую:
Сейчас любой школьник в состоянии сделать сайт на красивом шаблоне, навесить на него придуманных обезличенных кейсов (по сути тупо скриншотов с яндекс.метрики). Написать псевдоумные статьи (по образцу с других контор) в блоге как правильные заголовки на сайте увеличили надои в КурскОблСнабМолоко с десяток тоже несложно.
Показывать реальные результаты работы вообще никто не будет (кудах-кудах, коммерческая тайна!) - поэтому все выборы сеошника русская рулетка в 99% случаев.

Ответить
1

Многое можно понять по личному разговору со специалистом (в любой отрасли, включая SEO). Мошенник или неуч разговаривает не так, как настоящий профи. Важно, правда, самому хоть немного быть в теме. Мошенник, например, видя вашу компетентность в вопросе сразу находит повод смыться.

Ответить
–2

Хаха, не ну прямо Ахахахаха. Откуда вы знатоки по всем вопросам такие беретесь.

Ответить
3

Давно живем, многое узнать пришлось.
Интересно другое, откуда вы критиканы-минусовщики берётесь? :)

Ответить
–2

Да любую дичь тебе будут втирать с 100% уверенностью, для этого на встречи специально обученные люди ездят, продажники.
Мошенников из 9 класса решил по разговору определять?

Ответить
–1

Глупейшее заявление.
Возможно вы верите всему, что вам втирают. Это ваши проблемы. Учитесь выявлять мошенников и неучей. Наука не простая, но вполне доступная пытливому уму. Если он есть.

Те, кто умеет разбираться в людях, "втирателей дичи" отсеивают с первых вопросов. А то и с порога.

Ответить
0

судя по результатам выборов - реально людей кто может отсеять дичь - очень мало в стране :)

Ответить
0

Выборы и собеседование "с глазу на глаз" принципиально разные вещи.
На собеседовании вначале не понятно кто перед тобой, врёт ли он.

На выборах изначально понятно, что врёт. :)

Ответить
–2

"Как найти сантехника - ты сам должен разбиратся в полирпопилене и гостах.
Как найти автомеханика - ты сам должен разбираться в устройстве акпп.
Как найти хирурга - ты сам должен разбираться в неорохирургии.
Все это наука не простая, но вполне доступная пытливому уму. Если он есть."
Так выглядит сборник советов от ezdiumno ru
Ты просто идиот.

Ответить
0

1. Если вы что-то не понимаете - это не повод для хамства.
2. Не нужно разные вещи смешивать в одну кучу. Вызов сантехника - это одно. Подбор персонала или подрядчика - совсем другое.

Ответить
–1

он сразу смывается. и знает кучу поводов :)

Ответить
–1

Вы ничего не перепутали?
Может вместо ерунды что умное по теме скажете?

Ответить
0

"Показывать реальные результаты работы вообще никто не будет (кудах-кудах, коммерческая тайна!)..."
Если ребята облажались или показать нечего, то не будут. Мне всегда показывали. Кто не показывает, с теми не работайте.
И даже более того. Обычно дают телефоны контактных лиц, кому можно позвонить и расспросить о репутации. Сами дают. Вот с такими надо работать.
Воспользуйтесь моим советом и буде вам счастье.

Ответить
0

Чтобы хотя бы минимизировать потери в случае неудачного выбора СЕОшника стоит работу с новым спецом сразу поделить на этапы с поэтапной оплатой. Первый этап самый недорогой и не могущий нанести большой ущерб. Далее по нарастающей если спец себя показал на предыдущих.

Ответить
0

Абсолютно бестолковая статья. Его задача писать тексты и размещать ссылки. Берем текст проверяем на уникальность и смотрим, где он его разместил.
Мой личный совет,1) сначала любой сео специалист проводит анализ сайта, если он выдает просто данные с симиляр веб, и прочих ресурсов, это не сеошник! Если он не попросил Метрику и Аналитику это не сеошник! Будет ли он использовать Вебэффектором, если да то это не сеошник. Перед началом работы попросить тест, оплатить не всю работу, а маленький кусочек и посмотреть качество работы, Например узнать его предложение по разработке сематики.
PS. К сожалению, 90% таких ребят начинают данную работу изучив пару статей в интернете, и именно на вас и используя Ваши деньги, тренеруются

Ответить
–1

логика в стиле "если врач не посмотрел на вас и назначает диагноз - он плохой!", по-моему это очевидно.

Ответить
–7

Единственный вопрос – почему все это называют SEO? Мне казалось что этим давно по дефолту занимаются интернет-маркетологи, growth hackers и т.д. Причём, это только не больше 10% их работы. О SEO-специалистах как представителях отдельной профессии слышала последний раз лет 10 назад.

Ответить
2

видимо вы не знаете чем по дефолту занимаются интернет-маркетологи и другие специалисты, относящиеся к SEO постольку-поскольку, раз такое пишете.

Ответить
0

Видимо, мы живем в разных мирах. В моем мире у услугам CEO-специалистов давно никто не прибегает и счиает это моветоном.

Ответить
–1

продолжайте держать нас в курсе

Ответить
0

Тьфу, глупость какая. К профессионализму ни один из пунктов не имеет отношения в принципе.

Рецепт овер простой:
1. Задаете вопрос: Когда мы начнем работать, первое что я вас попрошу - составить план роста поискового трафика. Как вы это будете делать?

Слушаете ответ - если получаете ответ, который был бы принят вами если бы вопрос был не о СЭО-трафике сэошнику, а о бизнес-плане бизнесмену: скорее всего его нужно брать (а вернее переходит к п.2).

Если получаете ответ про "невозможно предсказать", или же быстрый ответ из серии "посмотрю вашего топовго конукрента это и будет оценкой" - гнать в шею.

2. Ставите задачу: составить план роста трафика (только учтите, что за это уже НУЖНО платить, то есть очень внимательно оценивайте результат первого шага).
Если оптимизатор просит доступ к аналитике и кабинетам вебмастеров, задает кучу вопросов по продукту и его возможностям, а на выходе получаете план, в котором трафик сегментирован на органический и неорганический, в котором есть прогноз по росту СЭО, но из него вычитается прогноз по естественноу росту сайта - можно брать на 3 месяца и смотреть далее по результату.

Если получаете голые цифры по трафику, или если получаете результат "на следующий день" или если вебмастер не попросил доступа к аналитике, но выдал плана или не интересовался продуктом - гнать в шею.

Ответить
0

Дядя, с радостью построю тебе любые графики, но с оговорочкой что результата ждать быстро не надо, сейчас поисковики медленно работают, накопительный отсроченный эффект, поведенческие факторы, блаблабла, кококо. Полгода я могу ничего не делать и получать ежемесячно оплату, а после скажу что ситуация сложная, надо поднимать бюджет чтобы влупить ссылок и соцсетей. Изи мани еще на полгода!

Ответить
–1

Нейросеть опять лютует. Но боты, похоже, так и не научились хотя бы просто нормально оформлять текст.

Ответить
–2

а ты излогать мысли, ну или думать

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления