SEO-обман, часть 2. "По горячим следам"

Публикуя рассказ о знакомстве в Фейсбуке с SEO-специалистом, которая полгода водила за нос всю нашу компанию, я не ожидала столь горячего обсуждения. Когда количество комментариев перевалило за сотню, я решила дополнить эту историю и ответить здесь некоторым комментаторам.

"Это придумано. Сеошниц "за сорок" не бывает."

Именно так мне написали несколько молодых самоуверенных комментаторов (видимо сеошников). Спешу вас уверить: женщины-сеошницы "за сорок" существуют (могу скинуть в личку контакты), и они ничуть не хуже, чем ребята-сеошники "за двадцать". Последние любят "продвигать" быстро (что в их возрасте естественно) и небезопасно (серые способы, накрутка поведенческих, покупка ссылочной, дорвеи и др.) В результате сайт попадает под фильтры и выпадает из поиска. Но заказчик редко понимает, в чём дело, продолжая платить деньги "молодому специалисту".

SEO-обман, часть 2. "По горячим следам"

"Имя, сестра, ИМЯ!"

Имя сео-обманщицы я называть не буду. У меня нет цели наказать её. Таких, как она - тысячи. Но если хотите поиграть в следователей: она из Украины, сейчас живёт в Будве и активно себя рекламирует как специалиста по комплексному продвижению сайтов.

"Все SEO-специалисты - мошенники и шарлатаны"

Категоричное, но отчасти верное утверждение. Сегодня я абсолютно уверена: к SEO-шникам обращаться не стоит! От слова абсолютно! Лучше найти хорошего разработчика и программиста, который будет следить за технической стороной сайта. А особенности поисковой оптимизации можно освоить самостоятельно. Сейчас этот процесс во многом автоматизирован: устанавливайте плагин (в wordpress это YOAST, к примеру) и следуете инструкциям. Если что - обращаетесь в поддержку. Если любите вебинары - ребята из Яндекса вполне понятно объясняют принципы поисковой выдачи и другие нюансы...

"Контекст не лучше SEO"

А теперь про контекстную рекламу (я конкретно про Яндекс-Директ сейчас). Можете закидать меня яйцами, но я уверена: единственное, на что способен контекст - это нагнать трафик на сайт. В большинстве случаев по контексту приходят нецелевые клиенты и вместе с ростом трафика растёт количество отказов на сайте.

Возможно дело не в самом Директе. Все ж понимают, что это реклама. А реклама всегда была и будет. И она работает! Вопрос в том, КТО и КАК настраивает эту рекламу. Специалисты по контекстной рекламе в большинстве случаев - это вчерашние рекламные менеджеры, сидевшие на "холодных звонках" и осознавшие, что клиент теперь в интернете. Чаще всего - это самоуверенные дилетанты, которые любят дуть в уши не меньше сеошников. (Возможно, есть Директологи от бога, так познакомьте меня с ними!)

Так вот. Ради чего, собственно, всё это: хотите сделать хорошо - сделайте сами. По крайней мере в случае с SEO и контекстом это правило точно работает.

Контент-маркетинг рулит!

Это ещё одна истина, которую лично я для себя усвоила. Я использую контент-маркетинг в нескольких коммерческих нишах, том числе на своём сайте. И везде он эффективен. Нужен трафик на сайт? Напишите статью в V.C. Это ничего не стоит, а трафик приведёт. С некоторых пор мы в Media Heads делаем именно так.

55
50 комментариев

Я до сих пор не понимаю, какой в сеошнике толк. на фига он нужен,если есть программист.?

Ответить

Я до сих пор не понимаю, какой в продажниках толк на заводе. Нафига они нужны, если есть слесарь Петрович у станка?

Примерно так звучит

2
Ответить

Программист не равно сеошник.

1
Ответить

Все SEO-специалисты - мошенники и шарлатаныТак и есть.
Позиции выросли? — "Мы молодцы". Позиции снизились? — "это всё алгоритмы Google/Yandex виноваты". Мартышкин труд в виде простановки ключевых слов, дескрипшенов и другой бесполезной технички, дабы отбить потраченные бабки. На вопрос зачем, ответ: — "ну мы 15-лет назад так один сайт в топ вывели..." А о том, что алгоритмы ПС стали умнее самих SEO-специалистов никто, к сожалению, не задумывается. И такая боль была со всеми агенствами, с кем пришлось поработать
SEO за деньги давно не панацея для выхода в ТОП. Хотите трафик — делайте норм. контент и избегайте типичных ошибок при оптимизации сайта под ПС. Гугл и яндекс пишут об этом. А платить деньги за чужие гипотезы, которые давно устарели и едва ли сработают, такое себе занятие

4
Ответить

Контент контенту рознь, SEO уже давно комплексная услуга.

2
Ответить

подписываюсь под каждым словом!

Ответить

Ммм...ну вообще, если делать по уму, то есть подтвержденные факторы ранжирования и контент не всегда играет первостепенную роль. Позиции упали-не верная оценка работы специалиста. Это вот как раз лет 15 назад так оценивали

Ответить