SEO Alexandra Metiza
1 588

Корреляция ИКС и тИЦ: сравнение на примере 50 сайтов

В закладки

В конце августа Яндекс представил новую метрику для владельцев сайтов и SEO-специалистов ― индекс качества сайтов или просто ИКС. И пока все гадают, имеет ли место связь между старой и новой метриками Яндекса, я решила опытным путём выяснить, так ли это.

Пока до конца не ясно, какие именно факторы будут учитываться при подсчёте ИКСа, а также будет ли какая-либо корреляция между значением нового показателя и старого-доброго тИЦ. Исходя из позиции компании, описанной в её официальном блоге, для вычисления новой метрики система будет использовать значительно больше данных и получать их не только из поиска.

В соответствии с замыслом его создателей, ИКС должен стать заменой тематического индекса цитирования (тИЦ), который поддерживался компанией на протяжении последних 19 лет. Согласно официальным данным, необходимость замены устаревшей метрики поясняется тем, что «алгоритмы ранжирования сайтов сильно изменились: современные поисковые системы учитывают при формировании выдачи сотни различных сигналов. Сейчас ссылки — далеко не единственный показатель качества, на который стоит ориентироваться владельцам сайтов».

1. Выборка для анализа

Чтобы получить максимально репрезентативные данные, я провела анализ 25 информационно-развлекательных и 25 коммерческих сайтов. В их числе:

Информационно-развлекательные сайты:

  • новостные порталы;
  • светская хроника;
  • персональные блоги (в нашем случае — на тему SEO);
  • порталы спортивной тематики;
  • тематические развлекательные интернет-медиа.

Коммерческие сайты (интернет-магазины):

  • бытовая техника;
  • косметика и парфюмерия;
  • женская одежда;
  • автомобили;
  • персональная электроника.

2. Методология исследования

Для сбора списка топовых сайтов по запросам, отвечающим каждой из упомянутых выше ниш, я использовала парсер поисковых систем в Netpeak Checker 3.0:

  1. Запустила программу и выбрала нужный инструмент.
  2. В настройках парсера отметила поисковую систему Яндекс, выставила количество результатов — 10, а также указала язык поиска.
  3. В диалоговом окне инструмента прописала 10 геозависимых запросов, отвечающих указанным выше нишам, каждый — с новой строки.
  4. Сохранила список полученных URL в таблицу для дальнейшего извлечения.
Пример того, как выглядит процедура парсинга поисковых систем при помощи Netpeak Checker

Теперь, когда у нас есть список URL, сформированный по итогу парсинга выдачи Яндекса, можно приступать к анализу показателей тИЦ и ИКС. Это я также сделала при помощи Netpeak Checker:

  1. Выбрала в списке параметров ИКС и тИЦ, отключив все остальные для ускорения процесса.
  2. Загрузила из ранее полученной таблицы список анализируемых сайтов и запустила анализ.
  3. После завершения подсчёта выгрузила таблицу с результатами для составления общей картины.

3. Анализ полученных данных

Получив данные по метрикам ПС Яндекс для 50 сайтов различной тематики, я искала хоть какую-то корреляцию между показателями ИКС и тИЦ, однако ни одно моё предположение не оказалось верным для репрезентативного большинства. Это касается как информационно-развлекательных, так и коммерческих сайтов.

Со всеми данными вы можете ознакомиться в таблице с результатами анализа.

Вывод

По итогу анализа я не выявила никаких оснований как-либо напрямую связывать значения ИКС и тИЦ. Так или иначе, это подтверждает заявления Яндекса о сложности нового алгоритма и его кардинальном отличии от тИЦ.

А вы уже внедрили новую метрику Яндекса в перечень анализируемых показателей для своих сайтов? Если да, то как вы задействуете и интерпретируете полученные данные? Поделитесь своим опытом в комментариях: на данном этапе любая информация может оказаться полезной для всех нас :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexandra Metiza", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 9, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 46696, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Sep 2018 16:13:37 +0300" }
{ "id": 46696, "author_id": 83045, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46696\/get","add":"\/comments\/46696\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46696"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "possessions": [] }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

вывод огонь

Ответить
1

Мне самой досадно, что он оказался таким кратким
Но всё же отсутствие корреляции — тоже ответ, каким бы он ни был

Ответить
1

ну это и так понятно, что они по разному считаются, а так то молодец конечно, что провела работу...

Ответить
1

спасибо)
хотела убедиться сама

Ответить
0

На скриншоте прекрасно видно, что корреляция как раз есть, а вы делаете вввод, что ее нет. Странный анализ, странный вывод.

Ответить
0

Илья, скажите честно - вы везде здесь?

Ответить
0

SEO-школоло подвезли.

Ответить
0

Ну кроме упоминания инструментария в остальном исследовании смысла все же не было.

Ответить
0

Аффтар пиши исщо!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }