Как максимизировать воздействие OKR на бизнес? 4 важных фактора
Автор статьи: директор по стратегии компании Posadas Патрисио Сервитье
В сегодняшней быстро меняющейся бизнес-среде крайне важно обеспечить согласованность действий всей организации вокруг основных целей вашей компании. Фокус внимания и приверженность делу все еще остаются проблемой для многих организаций. Слишком часто команды оказываются изолированными друг от друга и чрезмерно сосредоточенными на своих приоритетах, упуская из виду важность сотрудничества. В своей разобщенности, люди зачастую не видят, как работа каждого влияет на достижение главных целей бизнеса.
Чтобы донести до мира и команды цели нашего бизнеса, мы должны знать точно: «кто, как и когда?». Это о том, чтобы найти эффективный и масштабируемый способ ставить цели, оперировать ими и достигать их — всей командой.
Одним из проверенных методов является система управления «Цели и Ключевые результаты» (OKR).
OKR требуют принятия измеримых целей и их частого пересмотра, в идеале — ежеквартально. Метод также требуют прозрачности для обеспечения межфункционального согласования и своевременной коммуникации в процессе работы для быстрого реагирования на меняющиеся условия среды. С помощью OKR (при правильном применении) ваша команда получает четкие отметки и измеряемые результаты, которые позволяет каждому сосредоточиться на действительно важных задачах.
Помня об этом, ниже приведены четыре способа максимизации влияния OKR на бизнес и достижения желаемых результатов.
1. Заручитесь поддержкой сверху
OKR потребуют от вашей организации разработки новых процессов и навыков. Любые изменения бывает трудно инициировать, особенно на крупных предприятиях, поэтому важно начинать с людей, которые имеют наибольшее влияние в компании — с лидеров компании.
OKR применяют для того, чтобы привести работу всей компании в соответствие с общими целями, обеспечить ясность и увеличить подотчетность. Но не каждый руководитель рискнет переходить на новый метод управления. Можно убедить их попробовать метод OKR на себе и своей команде, чтобы лично увидеть преимущества использования системы. Как только лидеры вникнут в процесс, они сами станут его «проповедниками».
У OKR, как у любого нового метода, есть своя «кривая обучаемости», поэтому уделите особое внимание тренингу ваших лидеров. Грамотный коучинг придаст им уверенность и чувство комфорта на этапе распространения метода в компании.
2. Сфокусируйте ваши OKR на главных приоритетах
Мы знаем, что если все является приоритетом, то ничто не является приоритетом. Ваши менеджеры могут думать, что у них 20 наиважнейших задач, но принятие OKR поможет им сузить фокус внимания до 3-4 самых важных.
OKR — не список дел, а стратегический способ ведения бизнеса. Всегда есть наиболее важные цели, и поначалу бывает трудно сплотить, выстроить всю компанию вокруг таких OKR, будьте готовы к этому.
Планирование здесь — краеугольный камень. Если у вас еще нет опыта постановки высших целей компании, он несомненно станет первым шагом. В идеале, компания планирует свои топовые цели как минимум ежегодно, где разрабатывает стратегию.
За этим следует ежеквартальное определение целей на уровне отделов и команд. Такой ритм помогает обеспечить постоянное согласование и прозрачность в течение всего года. Столь частая и непрерывная оценка прогресса имеет решающее значение. Она позволяет людям чувствовать себя увереннее в том, что они достигнут поставленных целей.
3. Общайтесь, сообщайте, обсуждайте
Суть OKR — в прозрачности. Когда каждый знает, что делают другие для достижения цели, он может скорректировать свои шаги, чтобы идти в одном направлении со всеми.
Технологии оказывают огромную помощь в этом отношении. Мы решили использовать программу Betterworks, чтобы усилить работу нашей OKR, и эта прозрачность повысила уровень коммуникации:
- среди руководителей
- между менеджерами и сотрудниками
- между самими сотрудниками — в команде (и за ее пределами)
Такая открытое обсуждение общих целей, инструментов и достижений обеспечивает предприятиям постоянную дифференциацию и создание такой вовлекающей среды, где каждый работник чувствует свою значимость и ценность.
OKR помогают индивидууму согласовать ожидания, иметь право голоса при определении приоритетов команды. А главное — ощутить себя со-творцами процесса. Почувствовать свою сопричастность общему делу.
При переходе на OKR управляющим может потребоваться время, чтобы научиться не избегать этих частых разговоров. Напомните менеджерам о важности таких коммуникаций, поскольку трансформация процесс не быстрый, у всех свой тайминг. Тренировка навыка и постоянная практика — вот ключ к совершенству и прогрессу.
4. Вводите OKR постепенно. Будьте открыты для обучения, инноваций и усовершенствования
Когда вы начнете вводить метод OKR в своей компании, уделите время обратной связи от ваших менеджеров, сотрудников и тому, чтобы помочь им адаптироваться. Нет ни одного «правильного» способа следования OKR — есть тот, что наилучшим образом подходит вашей организации:
“OKR обладают таким огромным потенциалом именно за счет своей адаптивности. Нет никакой догмы, нет какого-то правильного пути их использования, вы сами должны найти точки опоры и сделать этот инструмент своим". Джон Дорр «Измеряй важное»
Настройте процессы так, чтобы они соответствовали потребностям вашего бизнеса, на уровне всех отделов и команд.
Что бы вы ни делали, не останавливайтесь — попробуйте еще раз!
Будут ямы и ухабы на пути освоения OKR в вашей организации — это нормально. OKR — процесс, требующий времени. Наберитесь терпения, оно поможет приспособиться к новой модели, к ключевым моментам обучения, которые неизбежно возникнут.
Для успешного внедрения OKR требуется время, усилия, обучение и технология, но они того стоят. Потому что OKR могут действительно сильно преобразовать вашу компанию.
***
Читать статью в оригинале: