Как мы привлекли внимание опытных архитекторов через креативный конкурс

Кейс «Самолет» х makelove.

Как мы привлекли внимание опытных архитекторов через креативный конкурс

Во время поиска работы соискатели видят четкие требования в вакансиях и много ограничений в тестовых заданиях. «А что, если мы устроим творческий конкурс, где у потенциальных кандидатов будет больше свободы и возможность показать свой уникальный взгляд?» — задумались мы в «Самолет» и принесли креативную задачу makelove. Рассказываем, как мы вместе нашли нужное решение: привлечь лучших специалистов на работу с помощью конкурсной механики, яркой креативной концепции и ценных призов.

Задача проекта

В «Самолет» царит дух большого стартапа, где каждый может легко самовыражаться. Переписывать правила, выдвигать самые смелые инициативы и новые решения, вести проекты, влиять на рабочие процессы, горизонтально расти и настраивать рабочий график под свой лайфстайл.

Поддерживать эту атмосферу нам помогают корпоративные ценности, которым каждый сотрудник следует в работе.

Как мы привлекли внимание опытных архитекторов через креативный конкурс

Поэтому в команду мы хотели привлечь тех, кто будет разделять эти ценности и подходить под портрет «идеального» кандидата.

Нашей задачей стало привлечение опытных специалистов, готовых разрабатывать концептуальные решения и смело транслировать свое авторское видение. Кроме того, мы хотели укрепить имидж «Самолет» как работодателя и сделать его привлекательным в глазах целевой аудитории.

Концепция контеста

Наша ЦА — не просто архитекторы, а концептуалисты, которые создают креативные идеи для внешнего облика зданий и занимаются верхнеуровневыми фасадами. Поэтому в создании проекта оттолкнулись от особенностей ЦА, их запросов и ценностей «Самолет», которые как раз привлекают таких талантливых специалистов.

Так мы нашли идеальный формат: архитектурный контест, который помог архитекторам проявить себя, а нам — привлечь больше участников и выделиться в инфополе.

Вместе с makelove выбрали креативную рамку конкурса — философию нонконформизма. Люди, которые творят в этом стиле, не боятся проявлять свою индивидуальность, экспериментировать и быть нестандартными. Так родилась идея названия контеста — «Нонконформы».

На конкурсе специалисты создавали проекты для застройки павильона «Самолет»на «АрхМоскве-2024». Главный финалист получил возможность реализовать свою работу на фестивале, а также билет в Баку на архитектурную экспедицию вместе с архитекторами «Самолет». Коллеги посетили центр Гейдара Алиева по проекту Захи Хадид, изучили градостроительное устройство старого Баку и побывали в новых проектах современного жилья.

Механика кампании и этапы проекта

Как мы привлекли внимание опытных архитекторов через креативный конкурс

Первый этап

В начале мы создали лендинг с возможностью предрегистрации и чат-бота в Телеграм. Так аудитория смогла заранее внести личные данные, чтобы получить напоминание о старте контеста «Нонконформы».

На этом этапе также запустили перформанс-кампанию и точечные посевы в релевантных телеграм-сообществах — тематических группах и профильных каналах. Все материалы вели на посадочный лендинг и в чат-бота.

Второй этап

В день старта контеста на лендинге опубликовали техническое задание, правила конкурса, состав жюри и список призов. И, конечно, прислали пуш всем участникам, оставившим ранее заявку.

Все архитекторы знакомы с термином «клаузура», когда практическое задание выполняется за ограниченное время. Мы добавили этот формат в наш контест и включили таймер, чтобы архитекторы разрабатывали проект и загружали его в заданные сроки.

Третий этап

Все загруженные работы прошли модерацию, а после — оценку экспертного жюри. Затем был сформирован шорт-лист из 15 работ, а его участники получили новое задание — снять видеовизитку про себя и свой проект.

По итогу жюри определило шесть финалистов, среди которых была и главная победительница. Абсолютно всем участникам контеста мы разослали письма: победители узнали о выигрыше, а проигравшие получили слова благодарности и предложение поддерживать контакт с компанией.

Эксклюзивный гала-ужин

Вместе с топ-руководителями и командой «Самолет», финалистами и агентством makelove собрались за одним столом на закрытом гала-ужине. На вечере мы погрузились в уникальную атмосферу, попробовали изысканные блюда от именитого бренд-шефа и, конечно, поговорили про тренды в архитектуре и особенный дух, царящий в компании.

Чтобы добавить элемент интерактива и поддержать оживленную беседу с гостями, мы придумали формат guest cards. Участники по очереди вытягивали брендированные карточки, зачитывали вопрос и давали на него быстрый ответ. Удалось пообщаться на различные темы: от применения ИИ в работе до незаслуженно забытых архитектурных стилей. Живой разговор сохранялся, так как за столом собрались действительно классные люди и профессионалы своего дела.

Элен Саргсян, makelove

Результаты

В итоге нам удалось охватить более трех миллионов представителей нашей ЦА и перевыполнить план по предрегистрациям на 48%, получив 155 заявок на участие.

Как мы привлекли внимание опытных архитекторов через креативный конкурс

Но главное — мы нашли шесть талантливых архитекторов, которые не только провели время на гала-ужине с экспертами рынка, но и обсудили варианты дальнейшего сотрудничества с «Самолетом». Мы познакомились ближе с теми людьми, которые решились показать свое уникальное видение и испытать силы в контесте.

Мероприятие прошло классно! Сама встреча в формате гала-ужина была очень душевной и комфортной. Причем мне удалось познакомиться с людьми, с которыми я бы хотел поддерживать профессиональную связь. Интересно было узнать подход к работе каждого участника и самих топ-менеджеров «Самолета»!

Сергей Крупин, финалист

Участие в «Нонконформах» оставило у меня исключительно положительные эмоции! Благодаря «Самолету» и организаторам я смогла лично поговорить с главными архитекторами и директорами, узнать про их опыт и путь в индустрии. И все это на ужине в потрясающе красивом месте! Очень здорово, что такая большая компания устраивает конкурсы, в которых могут принять участие и ребята с опытом за плечами, и молодые специалисты, которые пытаются пробиться в серьезный мир архитектуры!

Дарья Илларионова, финалистка

Работа над реализацией идеи победительницы контеста в самом разгаре, и уже скоро вы сможете увидеть результат — застройку павильона для «Самолета» на фестивале «Арх-Москва-2024».

В планах на год — запуск еще большего числа значимых, ярких и креативных проектов, раскрывающих нашу философию и взгляд на мир. Сегодня «Самолет» входит в топ крупнейших девелоперов и лучших работодателей России — 2023. Вместе с мечтой вращать планету у нас есть цель на ближайшее время — стать первой proptech-компанией федерального уровня. А достигать профессиональных высот мы хотим вместе со смелой командой. Если вы разделяете наши ценности, вам близка наша корпоративная культура и по душе то, чем мы занимаемся, ждем вас на карьерном сайте «Самолета»!

2626
4 комментария

Понятно, а строить когда научитесь? И когда перестанете строить шлак

1
Ответить

Читая эту статью, вспоминал одну небольшую, но медийно известную анимационную студию. Много рассказов о том, какие они великолепные и какие их проекты великие, а на деле реализовано полностью только 2 из них. Лучше действиями доказать свою значимость, а не словами

1
Ответить

Молодцы

Ответить