Как повысить моральный дух сотрудников в непростое время

Сложный этап может наступить у любого сотрудника в компании. В непростое время количество таких сотрудников заметно увеличивается — людям тяжело справиться с работой в омуте постоянной новостной повестки, сконцентрироваться на задачах и отвлечься от переживаний. Для этого компании вводят разные программы по поддержанию и повышению морального духа, о которых мы сейчас расскажем.

Как повысить моральный дух сотрудников в непростое время

Платформа корпоративного благополучия

Многие программы поддержки сотрудников начинаются с интегрированной платформы. С ее помощью можно инициировать общение персонала между собой и с руководителями, а также на платформе они смогут найти необходимую онлайн-помощь.

Работники могут обратиться к разным специалистам:

  • психологам — по вопросам, связанным с самооценкой, депрессией, концентрацией внимания или личными сложностями в общении на работе или дома;
  • юристам — разобраться в условиях покупки движимого или недвижимого имущества, наследования или дарения;
  • по вопросам ЗОЖ — понять, как вести здоровый образ жизни, как сформировать правильные привычки и научиться питаться в рамках ЗОЖ;
  • по вопросам личных финансов — разобраться, как соотносить свои доходы и расходы, правильно ставить цели и учиться их достигать, понять, куда уходят заработанные деньги и как начать копить.

Каждый из этих вопросов может мешать сотруднику сконцентрироваться на работе. Чем меньше работник вовлечен в трудовой процесс, тем сложнее ему выполнить даже простую задачу. Растет количество ошибок и недовольство собственными силами. С помощью специалистов сотрудник может быстро решить внутренние вопросы и сложности, с головой погрузиться в работу и снова стать эффективным работником.

Но в непростое время стандартной EAP-программы (employee assistance program) от well-being провайдера может оказаться недостаточно для стабилизации и повышения морального духа персонала. Когда сотрудникам сложно понять, как жить дальше и собраться с силами, помогают дополнительные меры поддержки, о которых ниже.

Помощь после критического инцидента

Критическим инцидентом можно считать внезапное событие, которое вызвало у сотрудника сильную реакцию и способно подавлять способность справиться с происходящим.

После такого инцидента у работника проявляются разные негативные реакции:

  • физиологические — у человека нарушается сон и пищевое поведение, повышается утомляемость и постоянная усталость, тошнота и головная боль;
  • когнитивные — появляются спутанность мыслей, навязчивые мысли и нарушения памяти, наблюдаются сложности с принятием решений;
  • эмоциональные — человек ощущает постоянную раздражительность, тревожность и страх, находится в состоянии депрессии или горя.

В рабочих процессах это может проявляться как постоянный стресс, человек выгорает, ощущает апатию и тревожность. Работать в таком состоянии очень тяжело.

Чтобы справиться с таким, в рамках комплексного корпоративного благополучия можно и нужно пользоваться помощью психологов, которые умеют отрабатывать критические инциденты с работниками.

Это может заключаться в индивидуальных встречах с руководителями или отдельными сотрудниками, а также в групповых занятиях. После общения со специалистом человеку проще справиться с внутренней проблемой, а бизнес может минимизировать юридические, финансовые, репутационные и социальные риски.

Психолог в офис

Еще один способ помочь людям поднять моральный дух, минимизировать количество увольнений и больничных.

В этом случае психолог посещает офис вашей компании. Сотрудники могут посетить его кабинет без отрыва от производства, в отдельных случаях им легче установить доверительные отношения с живым человеком, чем со специалистом в режиме онлайн.

Но при желании сотрудник может воспользоваться и онлайн-консультациями, о которых не узнают его коллеги.

Группы поддержки

Такая психологическая помощь работникам в рамках программы корпоративного благополучия не менее важна, чем перечисленные выше. Это формат групповой работы, который помогает сотрудникам пережить и выразить свои негативные эмоции, рассказать о переживаниях и получить поддержку от руководителя и других участников группы.

На занятиях люди выполняют задания, обсуждают происходящее и видят, что другим сотрудникам тоже сложно справляться с эмоциями. Чужой опыт и поддержка позволяют справиться с теми или иными ситуациями, разобраться в себе и вернуться к работе с силами.

Это далеко не все способы, которыми можно поднять моральный дух сотрудников, но перечисленные выше методы позволяют бережно улучшить их состояние и решить внутренние проблемы.

Начать дискуссию