Тимур, вы указали на множество нюансов в своем комментарии, постараюсь прояснить основные моменты.
Вы верно заметили, что на проекте ярко выраженная сезонность. Мы стартовали в сезон, после старта был линейный рост выручки до момента, когда начался не сезон. В этот момент мы сокращали расходы, чтобы удерживать приемлемый ДРР и это повлияло на снижение выручки. Затем повышали охват, т.к. начинался сезон и выручка начала расти, плюс наложились и другие факторы.
На тот момент не был настроен отчет электронной коммерции, поэтому я не могу сказать какой был объем продаж с «поиска», а экономику по рекламе до нашего сотрудничества мы рассчитали исходя из количества заказов, среднего чека. Сейчас у нас есть данные по продажам с обоих каналов, поэтому можно сказать, что контекстная реклама стала равноценным поиску каналом по объему продаж.
Ранее, учитывая, что экономика по контекстной рекламе не сходилась, то однозначно поиск был основным каналом продаж магазина, а рекламу то включали, то отключали, т.к. она не окупалась. Не думаю, что суть сравнения бы поменялась, если бы те три года у клиента бы стабильно работал контекст.
Надеюсь, ответил на ваш вопрос :)
Приветствую, Тимур, мы запустили трафик в сентябре 2020 года и в первые итерации, с сентября по декабрь, у клиента было, в среднем, по 20-30 продаж в месяц.
Я бы отметил две волны роста продаж, в первую четверть 2021 года, а затем в середине-конце лета. Да, вы верно заметили, ДРР снижался при росте заказов.
Приветствую, Евгений!
1) Колл-трекинг не использовали, поскольку ≈95% заказов оформляются через корзину или формы на сайте (данные от клиента), а их проще отследить: можно выгрузить ID заказов с фронтенда и сопоставить с закрытыми сделками в CRM руками.
Задумка с интервью пользователей хорошая и, часто, недооцененная, но по идее для этого не нужен колл-трекинг, можно провести опрос и на общей массе звонков.
2) На первом этапе не видим смысла тратить ресурсы на сквозную аналитику, так как основная задача, — понять, будут ли вообще продажи. Потом что аналитика, это долгосрочная история и она не нужна, если анализировать будет нечего.
Что касается отложенных продаж, мы смотрели по окну атрибуции, решения о покупке принимаются в первые несколько дней, поэтому отложенных продаж там не так много.
День добрый, смарт-баннеры не так сложно запустить, в большинстве случаев они работают «на ура», но есть и свои нюансы, учитывая специфику проекта.
У нас на «колясках» тоже были добавления в корзину, но лидов было мало, конверсия была низкая — на 44 добавления всего 5 лидов. В нашем случае, это связано скорее с отсутствием магазинов и ПВЗ.
Если у вас есть добавления в корзину, но нет заказов, то нужно разбираться детальнее, вряд ли причина в ботах или на уровне настроек рекламной кампании. Возможно, у вас сложный путь оформления заказа или условия доставки не такие интересные, как у конкурентов и т.п. Я бы в первую очередь, рассмотрел эти гипотезы.
Приветствую, на тесты ушло порядка двух месяцев, при этом мы старались не затягивать, чтобы тестирование не становилось дороже. Когда запустили смарт-баннеры и после первых 7-10 дней результаты были плохие и с каждым днем вероятность того, что станет лучше - снижалась, начали собирать рекламные кампании на поиске, параллельно оптимизируя смарт-баннеры. Также, между делом, мы тратили время на то, чтобы «докрутить» изначальный аудит, погружались глубже в специфику рынка и проекта, чтобы лучше понять причины, почему нет результатов.
Рекламный бюджет составил порядка 45 т.р., прямых продаж через корзину не было, только лиды, WhatsApp и, возможно, оффлайн-посещения, — в совокупности таких лидов около 15 шт., по словам клиента они не закрывались. Как мне кажется, основными факторами низкой конверсии лида в продажи были отсутствие магазина в МСК и ПВЗ, так как коляску хочется протестировать перед покупкой.
Как тут не своди продажи, а экономика все равно не выходит в плюс, поэтому точность данных о продажах не является узким местом, как мне кажется.
Крутая статья, хотелось бы узнать больше про авторский блог - привлечение аудитории и т.п. :)