Самостоятельная регистрация ИП. Основные проблемы

Поговорим об основных проблемных аспектах, связанных с регистрацией индивидуальных предпринимателей. Экспертами рко. рф представлены основные причины, по которым, чаще всего отказывают в регистрации.

Самостоятельная регистрация ИП. Основные проблемы

Расширение спектра электронных услуг привело к созданию множества специализированных сайтов, помогающих зарегистрировать ИП. Даже на официальном портале ФНС есть сервис, воспользовавшись которым будущий ИП может подготовить пакет документов, сформировать заявление по установленной форме и отправить документы в налоговую, заверив электронной подписью.

Несмотря на всё, ФНС периодически отказывает в регистрации ИП. Чаще всего это происходит по следующим причинам.

1. Допущены ошибки при заполнении заявления

Ø использован бланк неустановленной формы. Рекомендуем скачивать его с сайта налоговой

Ø допущены помарки, описки, ошибки в тексте заявления

Ø сокращены слова в адресе не по правилам. Сокращения должны соответствовать нормам, прописанным в специальном документе

Ø написаны прописные, а не заглавные буквы. Все слова в заявлении должны быть написаны только заглавными буквами

Ø искажены паспортные данные. В заявление необходимо вносить информацию точно так, как она указана в паспорте. Например, место вашего рождения написано город Москва, а в заявлении вы указали г. Москва. Это считается ошибкой

2. Выбраны неверные коды ОКВЭД

Очень часто заявители используют устаревшую редакцию справочника ОКВЭД. Убедитесь, что вы работаете с актуальным вариантом. Кроме того, указывают код ОКВЭД из трёх или менее цифр. Это недопустимо. В коде их должно быть как минимум четыре. И, конечно, должен быть выбран первым обязательный код ОКВЭД.

3. Неправильно уплачена государственная пошлина

Перевод может быть отправлен по неверным реквизитам или на неправильную сумму. Лицо, переводящее оплату должно иметь на это полномочия. Это должен быть сам ИП или его представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность.

4. Подан неполный пакет документов

Отправляя документы в ФНС Почтой России или по электронке, убедитесь, что в комплект включено всё, что необходимо. При регистрации ИП граждане РФ обычно представляют:

Ø копию паспорта ИП

Ø заявление

Ø квитанцию об оплате госпошлины

Ø опись документов в свободной форме

5. Отправлены документы не в ту налоговую

Государственная регистрация ИП осуществляется в налоговой, уполномоченной на данные действия. Если вы пришли не в ту ФНС, сотрудники подскажут, куда вам сдать документы, но, если вы отправили их по почте, они вернутся с отказом в регистрации. При этом сумму, потраченную на уплату госпошлины, вы потеряете. Её нужно будет платить повторно.

3 комментария

Вам нужно смотреть и сравнивать тарифы, особенно на внесение наличности и вывод, какие условия обслуживания предоставляет тот или иной банк, есть ли начисление процента на остаток. Все конечно зависит от вашего оборота и масштаба бизнеса. Возможно информация по сравнению тарифов и отзывов о расчетных счетах для ИП и ООО вам пригодится https://rko-tarify.ru/gde-otkryt-raschetnyj-schet-ip-i-ooo 

1
Ответить

Действительно, как посмотришь на объяснения на сайтах, вроде все понятно, а как начнешь вникать во все и делать, то возникает уйма вопросов. Зарегистрироваться у меня получилось со второго раза, кстати, а вот сейчас думаю, где выгодно открыть расчетный счет? 

Ответить

Я тоже открыл ИП со второго раза. Сначала неправильно сокращения в заявлении сделал)

У меня открыт счет в Сбере "Легкий старт". Открыли бесплатно, абонентской платы нет. Оформил бизнес-карту, перевожу на неё со счета нужные суммы. Налоги плачу со счета. СМС-информирование по карте 60 р. в месяц. Платежи физлицам со счета до 150 т.р., юрлицам - бесплатно 3 платежки. Меня устраивает. Вам, конечно, нужно смотреть по оборотам, количеству платежек.

Ответить