Почему новый автомобиль стоит выбирать на классифайде
Подобно тому, как в ритейле аудиторию постепенно «перетягивают» на себя маркетплейсы, на авторынке растет популярность классифайдов. Все больше покупателей приходит на сервисы объявлений не только за подержанными, но и за новыми машинами. Сергей Григорьев, менеджер продукта Авто.ру, рассказывает, почему так происходит.
Далеко не у всех покупателей изначально есть четкое понимание, какой именно автомобиль они будут брать. Чаще машину выбирают исходя из бюджета и предпочтительных брендов: например, у человека есть миллион рублей и своего рода wish-лист из 3-5 моделей, которые ему нравятся. И для начала ему нужно определиться с конкретным вариантом, затем изучить предложения дилеров и выбрать наиболее выгодное.
Классифайд для этих задач подходит лучше всего, поскольку на такой площадке можно не только сравнить цены разных продавцов, но и воспользоваться инструментами, которые упрощают процесс выбора. Так, на Авто.ру покупатели могут сравнить комплектации как в рамках одной модели, так и моделей разных брендов, подать заявку на кредит или трейд-ин, позвонить дилеру прямо с сайта и посмотреть видеопрезентацию машины.
Сравнение комплектаций
Сравнение комплектаций одной модели и даже автомобилей разных брендов встречается на крупных площадках — в первую очередь это дилерские сайты. Это помогает упростить выбор для покупателя, который пока не определился с конкретной моделью. Бывает, что уже базовые комплектации бюджетных автомобилей включают в себя опции, доступные в более дорогих сегментах только за дополнительную плату — например, подогрев руля у Kia Rio. Однако возможность сопоставить комплектации разных брендов ограничена машинами, которые есть в наличии у дилера.
На Авто.ру же можно сравнить предложения всех дилеров, нажав соответствующий значок в понравившемся объявлении. В сравнительной таблице будет полный набор характеристик, включая мультимедийные и противоугонные системы, отделку салона, а также фотографии отдельных элементов автомобиля (например, фар, руля, багажника).
Здесь же можно отдельно сравнить между собой модели. Например, если покупатель еще не определился, хочет он взять Hyundai Tucson или Kia Sportage. Для этого нужно перейти на вкладку «Модели» и выбрать интересующие:
Выбор лучшей цены
После того, как пользователь определился с моделью и комплектацией, следующий шаг — выбор выгодного предложения. Для этого на сервисе есть возможность сравнить цены разных дилеров. Для этого нужно кликнуть на автомобили в продаже и затем перейти на вкладку «Новые».
Здесь собраны все предложения автосалонов. Пользователь может уточнить объем двигателя, тип коробки передач, цвет и другие детали, а также отсортировать объявления по цене, актуальности или наличию скидок:
Здесь же есть бесплатная опция «получить лучшую цену»: специалист сервиса свяжется со всеми дилерами, предлагающими эту модель, и подберет наиболее выгодное предложение.
Проверка дилеров
При выборе на классифайде таких дорогостоящих товаров, как авто, важно быть уверенным, что вы не столкнетесь с мошенниками. Поэтому мы тщательно проверяем все объявления, которые размещаются на нашей площадке, как с помощью машинного обучения, так и вручную.
У сервиса есть также выездные проверки: наши сотрудники периодически приезжают к дилерам без предупреждения и просят показать все машины, которые они разместили на Авто.ру. Так мы можем удостовериться, что информация в объявлении соответствует истине. Это позволяет избежать ситуаций, когда покупатель на сайте видит Kia Rio за 700 тысяч, а в салоне ему говорят, что эту машину только что купили и предлагают взамен «вариант получше», но уже за 850 тысяч.
Автосалоны, которые публикуют качественные объявления и не были замечены в продаже машин со скрученным пробегом или другими аналогичными проблемами, получают пометку «Проверенный дилер». Этот статус ежемесячно обновляется в автоматическом режиме: алгоритмы мониторят отчеты по выставленным на продажу б/у машинам и могут либо продлить действие статуса, либо аннулировать его.
В результате покупка подходящего автомобиля на классифайде становится наиболее быстрой и прозрачной по сравнению с другими каналами продаж. И намного удобнее за счет широкого ассортимента и цифровых инструментов, облегчающих поиск и выбор нового авто.
В следующий раз когда жена или мамка начнёт пилит тебя, что ты опять сидишь за компом и тратишь бесценное время, то вспоминай мои пост и утверждай, что это тренажер важных навыков для предпринимателя, основателя стартапа или менеджера продукта. И если вы ожидали тут увидеть сплошные экономические симуляторы, то это не так. Они конечно тоже будут, н…
СМИ шутят, что история тянет на сценарий шпионского триллера.
Рассказываю, как я веду дела в телеграме (а там, буквально, все мои дела). Особенно полезно для предпринимателей, управленцев и просто ответственных людей. Описал четкую инструкцию по настройкам и принципы поддержания порядка. Актуально тем, кто вечно пропускает сообщения или не может найти ту самую важную группу.
Когда я начал продавать сыродавленное масло в Калининграде и столкнулся с трудностями, о которых даже не думал. У меня ощущение, что я работаю из Европы, хотя закупаюсь и продаю в России. Зарабатываю 100 тысяч в месяц и не могу нормально расширить бизнес, потому что конкурировать с другими регионами — практически нереально.
Аналитики объясняют это улучшением отношений России и США и низким спросом на доллар у российских импортёров.
Он предполагает запрет для бизнеса и госорганов на использование иностранных мессенджеров, а также маркировку звонков.
А классифайды какие-то свои наценки делают или за счёт чего существуют?
Нет, наценок никаких нет:) Классифайдам платят дилеры: либо за звонки покупателей по объявлениям, либо за публикацию объявлений. Классифайды — основной источник покупателей для дилеров, поэтому такие расходы — стандартная статья в их маркетинговых бюджетах.
Комментарий недоступен
Дед, прими таблетки, какая киа? В статье абсолютно разные бренды и лишь единожды киа.