Как простой парень из Узбекистана создал многомиллионный бизнес в США. Подкаст «Ценная инфа» + конкурс на 500 долларов

Герой сегодняшнего выпуска покорил Америку в буквальном смысле этого слова. Он приехал в Лос-Анджелес в 2003 году с 800 долларами в кармане. Первые пять лет выживал как мог – работал официантом, грузчиком, маляром, сантехником, электриком, мастером по ремонту стиральных машин и кондиционеров. Но однажды он рискнул, и создал свой бизнес.

Сардор Умрдинов, основатель Home Alliance
Сардор Умрдинов, основатель Home Alliance

Полную историю Сардора Умрдинова слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android). Вы также можете принять участие в конкурсе на придумывание названия для инкубатора Сардора.

Обсуждаем в подкасте:

— С чего начинал «покорять» Америку?

— Как находил первых клиентов?

— Четыре этапа становления Home Alliance: сервисная компания — лидогенератор — платформа — экосистема. Этот путь занял 20 лет.

— Какие главные ошибки совершают стартаперы, которые двигают свой проект на международный рынок?

— Как попасть в инкубатор стартапов Сардора Умрдинова?

Ехал за понтами, а получил целую жизнь

Честно говоря, я и не собирался оставаться в США. Я приехал на пару месяцев, чтобы подучить язык. Но больше всего мне хотелось получить печать в паспорте, что я побывал в Америке. Я думал, что это круто, и так я смогу получить хорошую работу у себя на родине.

Но когда я сошел с трапа самолета, я понял, что попал в будущее. И что я больше не вернусь Фергану. Разница по ощущениям была лет в 100.

И я решил остаться. У меня было с собой 800 долларов, и вот на эти деньги мне пришлось жить несколько месяцев. Я очень долго искал первую работу, порой мне приходилось мыть посуду бесплатно, но меня за это хоть кормили.

Сардор Умрдинов с отцом
Сардор Умрдинов с отцом

Потом стало полегче с работой, но все равно, первые пять лет были очень трудными. Конечно, были моменты, когда я хотел сдаться, и не раз. Но как-то сдерживал себя. Если бы я сдался и вернулся домой, то чтобы я рассказал родственникам? Как мою полы? Как крашу стены? Как выношу мусор?

Год назад я получил паспорт США. А американцем в широком смысле этого слова я почувствовал себя, когда перевез к себе родителей и братьев. Нас четыре брата, я самый старший. И вот с этого момента я стал чувствовать, что Америка — мой дом.

Как начинал свой бизнес

Начал я с того, что на 100$ купил наклейки с номером своего телефона, и заклеил ими замки всех прачечных в округе. Получилось, что прачечные как бы закрыты.

Мне стали звонить обеспокоенные владельцы прачечных, я приезжал, извинялся, сдирал наклейки, рассказывал, кто я и что умею, и через 10 минут заключал договоры на обслуживание прачечных. Такой вот спам, но схема работала!

Сначала я все делал сам. Сам клеил рекламу, сам ремонтировал стиральные машины, по выходным занимался бухгалтерией. Потом я нанял помощника, обучил его, и начал делегировать ему ремонт стиральных машин. Потом по такой же схеме обучил еще несколько сотрудников.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FoiRc2uvB-fI&postId=480023" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Кадр</a> из репортажа о Сардоре Умрдинове на узбекском языке
Кадр из репортажа о Сардоре Умрдинове на узбекском языке

А когда ремонтников стало достаточно, то перешел на следующий этап – стал развивать направление b2c. С прачечными я работал в нише b2b, а надо было захватывать рынок ремонта частных домовладений. Я перестал ездить на вызовы, и сосредоточился на операционной части и поиске новых клиентов.

Таким образом, я принимал в течении дня заказы, раздавал их сотрудникам, и потом обзванивал клиентов и задавал им вопросы о качестве работы, довольны они или нет и тд. Если работа нравилась, просил оставить отзыв.

Так постепенно мы стали известны среди домовладельцев, заказов становилось всё больше и больше.

Четыре этапа развития Home Alliance

Этот бизнес считается второсортным в США. Как говорят американцы –«но секси индастри». Но я считаю, что этот бизнес будет только расти. Потому что можно «офшорить» дизайнеров, программистов, можно аутсорсить инженеров, колл-центры, бухгалтерию и так далее, но всегда нужны будут люди, которые умеют чинить унитазы.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FoiRc2uvB-fI&postId=480023" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Кадр</a> из репортажа о Сардоре Умрдинове на узбекском языке
Кадр из репортажа о Сардоре Умрдинове на узбекском языке

На первом этапе мы были сервисной компанией. Я видел, что между исполнителем, заказчиком и сервисной компанией есть «дисконнект». Все были недовольны друг другом по большей части. Домовладельцы недовольны качеством услуги, сервисная компания снижает оплату работникам после жалоб, работники недовольны низкой оплатой, и работают еще хуже.

Как я уже говорил, сначала я работал сам, а потом обучил несколько работников, и делегировал им ремонтные работы. С этого момента начался второй этап развития Home Alliance — маркетинго-лидогенерационный. Я собирал заказы, раздавал их работникам. И так каждый день.

На третьем этапе я пересобрал компанию в платформу. Если сказать одной фразой, кто мы, то это «Uber для обслуживания домов». К третьему этапу мне удалось более-менее решить проблему «дисконнекта». У нас NPS более 60%, а в среднем по индустрии 25-25%. Мой цель – довести NPS до 80% в течении пары лет.

Сейчас я нахожусь на четвертой стадии трансформации компании. Мы делаем из Home Alliance экосистему по оказанию бытовых услуг в США. Моя цель — нанять в течении нескольких лет не менее 1 млн сотрудников, которые бы работали в экосистеме Home Alliance.

А начинаю я с цифры в 1000 человек. 300 человек у меня сейчас в штате, и еще 700 на аутсорсе.

Инкубатор для стартапов в нише «gold collar»

Сейчас я открываю инкубатор для стартапов в направлении «gold collar». «White collar» — это так называемые белые воротнички, работники офисов, «blue collar» — это работники физического труда. А мы посередине – у нас высокая доля разных технологий, но и физический труд тоже нужен.

Часть команды Home Alliance
Часть команды Home Alliance

Мы можем предоставить офисные помещения, колл-центр, диспетчеров, бухгалтеров, маркетологов. То есть все возможности, которые есть в Home Alliance, мы готовы предоставить.

Инкубатор расположен в Лос-Анджелесе, но у него до сих пор нет названия. И если кто-то из слушателей подкаста придумает название, то я готов заплатить 500 долларов. Или 30-минутная консультация со мной на тему релокации в США. Вот два таких приза на выбор, кому что больше нравится.

Кого мы приглашаем в наш инкубатор

Больше всего интересны фаундеры, у которых уже есть бизнес, и который понимает ценность партнерства. И которым нужны ресурсы здесь в Америке, и знание рынка Америки. Вот эту ценность мы можем дать. Если проект хороший, и мы берем его в инкубатор, то мы также можем предоставить от 50 000 до 500 000 долларов поддержки.

Я стараюсь держаться подальше от хайповых проектов, мы заинтересованы больше в проектах, которые решают проблемы людей. Приведу пример. Сейчас я общаюсь с ребятами, которые делают тюнинг автомобилей. Они и раньше работали на клиентов из США, но сейчас из-за проблем с логистикой они теряют клиентов, поэтому они хотят перенести часть своего бизнеса в США. Вот в таких проектах мне интересно принимать участие.

Кого я точно не возьму в инкубатор

Это проекты, в которых каким-либо образом участвует государство. Это мне не интересно. Также я не возьму проекты, которые сильно завязаны на производство в Китае. Потому что их трудно масштабировать, плюс есть риск различных санкций. И третий тип проектов, которые не интересны — это проекты с большой долей кустарного производства. Опять же по причине проблем с масштабированием.

Все остальные типы бизнесов мы рассмотрим, напишите мне sardor@homealliance.com или Нельзяграм @sardorum, оставьте заявку, я позвоню, мы с вами поговорим, а там уже видно будет.

Полную историю Сардора Умрдинова слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android). Подписывайтесь на страницу подкаста в ВК. Донаты автору на развитие подкаста SOL (Solana) 4ZwLoETvJx47ne5onq11L65wzcwEzaEjT9kGikJ8a2oH

1010
11
13 комментариев

Америка такая страна, где бизнес можно делать на всём без исключения. Проблема только в том, чтобы делать это всё легально, покупая лицензии и вовремя закрывая кредиты. Это как в популярном фильме Дюплекс: Нельзя слесарить в Нью Йорке без лицензии.
Американцы очень ленивые в секторе услуг. Многие из них попросту не учатся на тех же слесарей или электриков, им хватает и работы на заправках, уборщиком или официантом. Здесь даже не чему удивляться, что это выстрелило. По-другому и не могло быть.

4
Ответить

можно «офшорить» дизайнеров, программистов, можно аутсорсить инженеров, колл-центры, бухгалтерию и так далее, но всегда нужны будут люди, которые умеют чинить унитазыПрям золотые слова :D

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ход не очень красивый, но занимательный и результативный. Видимо сработал менталитет, у нас бы просто сорвали наклейку и продолжили работать. Либо наклейка была со знаком ☣️ ☢️

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В каком-то американском фильме мальчик разбивал стекла, чтобы вызывали его отца, который вставлял новые стекла) Здесь намного более мягкий вариант:), тут человек думает. что его заклеили из-за того, что он что-то нарушил

Ответить