Издержки есть и у демпфера, который был внедрен в 2019 г. для стабилизации топливного рынка. С одной стороны, прирост топливных цен иногда превышал темпы инфляции: так было, например, в 2021 г., когда прирост розничных цен на бензин и дизельное топливо (ДТ) составил 8,8% и 10,9% соответственно (декабрь к декабрю), в то время как инфляция достигла 8,4%. Более того, в оптовом сегменте прирост цен в 2021 г. и вовсе достиг 12,2% (автомобильный бензин) и 27,1% (ДТ). С другой стороны, не очень понятна апелляция регуляторов к экспортной альтернативе, если она есть далеко не у всех производителей нефтепродуктов: по данным ЦДУ ТЭК, на долю экспорта в 2021 г. приходилось лишь 10% производства бензина в России (4 млн. т из 40,8 млн. т), в то время как в сегменте ДТ эта доля составила 50% (40,3 млн т из 80,3 млн т).