Знаешь сколько я заработал за прошлый год? 7 миллионов, а ты сколько? Я тут эксперт, а не ты!

Вот в принципе с этого момента, моя 5 точка начала активно полыхать, а мозг придумывать структуру для этой статьи и зарисовки для подкаста.

Короче!
Совсем недавно ко мне обратился эксперт по Я.Директу (у него свое агентство в этой сфере), таргетированной рекламе в инстаграм и Тик Ток.
Запрос стандартный:
Хочу выстроить личный бренд, запустить свой курс и выстроить еще один бизнес на этом. Хочу, значит-с, узнаваемость.
Назовем этого эксперта Олегом.

Так вот, встретились мы с ним, поговорили, обсудили все нюансы. Я изучила кейсы агентства, эксперта и все в этом роде. Порадовало, что Олег следит за трендами рынка, легко и просто вливается в новые течения и лавирует в них. За прошлый год он смог заработать почти 1 млн рублей на своем личном бренде в Тик Ток. Похвально.

Олег уже успел записать свой курс по выстраиванию ЛБ в тик ток и запуску таргетированной рекламы там же, но появилась проблема:

Конверсия в покупки маленькая, доход с ЛБ в 2021 совсем небольшой и надо что-то с этим сделать. При детальном изучении его соц.сетей, контента и позиционировании я поняла, что никакого стойкого бренда там нет.

Олег попал в тот поток тик тока, когда достаточно было сказать «Я эксперт!» без доказательств и люди верили.

Связано это с тем, что взрослые, занятые дяди и тети только в начале карантина повально ломанулись в тик ток и поняли, что это потенциально продуктивная и полезная соц.сеть с бесплатным трафиком.

В этот момент там не было никаких претензий к экспертам, никто не требовал доказательств, кейсов и отзывов.
Олег постил контент, состоящий из роликов формата «5 фактов про успешных людей», «топ 5 способов преодолеть лень», краткая сводка новостей из мира бизнеса, фриланса, маркетинга и советы удаленщикам.

В общем и целом, популярный на то время контент, который хорошо индексировался внутри сети, положительно принимался аудиторией и таргетировался в рекомендациях.

Подключаем к этому перегон трафика в инстаграм и теплый клиент на услуги готов. Удачное и своевременное использование новых трендов в свою пользу.

Только вот прогресс не стоит на месте, аудитория сети растет и требования возрастают. Вот тут-то Олег и просел:
Он не успел уследить за трендом на новый формат повествования, требование аудиторией кейсов и доказательств экспертности с помощью контента.
Олег продолжал постить прошлогодний контент и обратился ко мне.

Я предоставила ему свой вариант выстраивания экспертности:

- меняем контент на экспертный в его нише, орудуем фактами, знаниями, кейсами и бесплатными советами
- коллаборируемся с подкастами, другими экспертами в Clubhouse
- Меняем стиль съемки роликов в так, чтобы было визуальное разнообразие. Смотреть было «привлекательно»
- делаем несколько рубрик, чтобы протестировать все гипотезы повествования и донесения смыслов
- переводим трафик в инстаграм и тд, мотивируя большим количеством полезного, экспертного контента
- в инстаграм вовлекаем и «влюбляем» с помощью lifestyle+экспертного блога
- используем другие источники трафика и повышения популярности: vc, ютуб, канал в тг, реддит и тд.
Тестируем

По истечении нескольких дней мы снова встречаемся с Олегом, чтобы обсудить детали и начать сотрудничать.

Вот тут и начался спектакль

Мы мило сидели в кафе, обсуждали последние новости, Олег рассказывал о нынешних проблемах в его бренде, которые хотел бы поскорее решить и задавал уточняющие вопросы.
На каждый пункт моего предложения по выстраиванию экспертности я получала поток отрицания и нехотения:
- менять формат я не хочу, иначе буду как все
- мне нравится делать контент из фактов и топов. Так я чувствую свободу и независимость от типа контента, не хочу сужать аудиторию и становиться заложником ниши
- Мне сайт делал крутой специалист, я не буду туда ничего добавлять.

Схлестнулись мы на вопросе:

«Ну вот смотри, как увеличить количество клиентов из клабхауса? Я позавчера вел эфир на 700 человек и один слушатель почти конвертировался в клиента»

P.S. вопрос звучал немного по другому, но точную формулировку я не запомнила.

Вспомним, что клабхаус — это соц.сеть, откуда нельзя скачать запись эфира и выставить ее в другую медиа, а значит, через 2 дня никто не вспомнит, что ты там говорил.

Оказалось, что Олег и другие эксперты-маркетологи делились своими знаниями, отвечали на вопросы, давали советы и, конечно же, слушатели подписывались на них в инстаграм.

Уточняю, выставил ли Олег выжимку этого эфира себе в инстаграм в виде текста с основными советами, интересными вопросами и ответами на них?

Олег отвечает, что он выставил пост про свой эфир.

Цитирую:

«Всем привет, на связи @АЛЕГ
Если вы в 2021 году продвигайтесь в интернете и забили на контент-маркетинг, спешу Вас обрадовать, Вы долго не продержитесь, потратите много денег на платный трафик и классические инструменты, но в итоге все-равно проиграете своим конкурентам, те кто применяет контент-маркетинг.
Например: если Ваш сайт продвигается в поисковых системах (SEO), необходимо создать блог, где будете выкладывать полезные статьи и тем самым получать новых подписчиков через e-mail.
А также посетители будут делиться статьями в своих соц.сетях.
В последнее время я так продвигаю своего клиента, где мы каждую неделю выкладываем по 2-3 поста на сайт и тем самым увеличиваем трафик.
Контент-маркетинг дает отличные результаты, ведь у пользователя складывается доверие к Вам и Вашему продукту/услуге.
Подведем итоги:
Контент в 2021 году это самая неотъемлемая часть в интернет-маркетинге.»

Олег, — говорю я — а какая здесь польза? Что должно сподвигнуть полутеплого лида заинтересоваться твоими услугами, если ты не закрепил результат? Ты же понимаешь, что конверсия повышается, если ты дублируешь свои советы в текстовый формат, который можно сохранить, перепечатать, заскринить, в конце концов.

Олег: Вообще-то, я провел эфир и они все это слышали.
Там 700 человек сидело! Для того, чтобы выставить это все в инстаграм нужно писать статью, а у меня нет контент-менеджера или копирайтера, а если она выйдет большой, ты предлагаешь ее разбить на несколько постов?

Я: Ну, собственно говоря, да, но можно и сделать продолжение в карусели. Главное, сделать этот пост, как жирную точку в подтверждение экспертности для аудитории, которая только что пришла с эфира в твой инстаграм и жаждет увидеть больше полезной информации.

Олег: повторяет предыдущий мини-монолог

Я: Олег, знаешь поговорку, что плохому танцору ноги мешают?
Ты так хочешь стать экспертом с лояльной аудиторией, если ничего менять ты не хочешь и менять тоже?
Как ты собираешься выстраивать лояльность, чтобы увеличить количество клиентов, запустить курс?

Олег: Ты решила меня унизить? Растоптать? Я тебе говорю, что у меня именно такой контент и он нормальный, а ты мне про какой-то новый стиль. Обсираешь тут меня. Ты в курсе, что я за прошлый год заработал 7 миллионов? А ты сколько заработала, а? Я тут эксперт, а не ты! Я с тобой работать не буду!

Занавес

Как и любая история, которая начинается с «короче!», эта тоже оказалась длинной.
Мораль такова:
Олег — это стандартный пример ошибки выжившего в новой соц.сети, который удачно влетел, набрал аудиторию, заработал денег, но не поспел за тенденциями и трендами.

Сейчас невозможно вырастить экспертный блог и заработать, если у тебя нет социальных доказательств, кейсов и полезности.

Не важно, сколько вчера было людей на твоем эфире, сколько просмотров в тик ток или твой доход за прошлый год, если ты не закрепил этот результат статьей, роликом в ютуб, ТТ или инстаграм.

Ну а хамить, козырять деньгами и пытаться унизить другого своим доходом — это моветон и признак узколобости.Вот так.

11
Начать дискуссию