Скорее стартап, чем госорган: как создавалась Бизнес-платформа ОНФ

Бизнес сам по себе – это, прежде всего инициатива, направленная на получение прибыли и уж точно не игрушка государства. Бизнес – это И проработка социальных кейсов, вечный поиск чего-то более нового, удобного, быстрого, качественного и актуального именно сегодня.

Скорее стартап, чем госорган: как создавалась Бизнес-платформа ОНФ

Множество проблем в России способна решить активная молодежь, уже заявившая о себе, глубоко знающая индустрию изнутри, чувствующая тренды и доказавшая свою состоятельность. Герои нашего времени – молодые предприниматели, способные применять современные технологии и создавать новые компании. Новое поколение предпринимателей по-особенному чувствует общество, экономические и социальные вызовы и может трансформировать коммуникацию.

Почему идея «Бизнес-платформы ОНФ» была завязана на молодых, и что из этого вышло расскажет сооснователь и руководитель Бизнес-Платформы ОНФ Михаил Палей.

Зарождение проекта и его основной месседж

Во многих организациях немало НЕ просто умных людей, но людей, способных разобраться в ситуации комплексно. Наши предприниматели уже добились успеха, сохранив при этом лицо и не потеряв намерения помогать российскому обществу. Так, Артем Елмуратов создал крупнейшую компанию в области генетики Genotek. Бизнесмен Илья Чех основал компанию «Моторика», которая занимается разработкой современных средств реабилитации для улучшения жизни людей с инвалидностью.

Михаил Мягков и Сергей Белан активно работают над совершенствованием образования в нашей стране. Михаил организовал крупнейший образовательный проект для старших классов «MAXIMUM Education», а Сергей запустил компанию «Викиум» с онлайн-тренажерами для мозга.

Пришло понимание, что они должны влиять на общероссийские процессы, а мы можем предоставить им возможность действовать самостоятельно, реализовывая то, что действительно нужно.

Впервые эта мысль была представлена Общероссийскому народному фронту (ОНФ) в конце 2019 года. Команду предпринимателей, которая может стать основой большой платформы, мы представили с акцентом на молодость, яркость и независимость. Было важно доказать, что именно они – те, на кого хочется равняться, а также те, кто достоин стать частью грядущих изменений.

ОНФ выглядел оптимальным партнером. Ранее некоторые из нас уже успешно и продуктивно взаимодействовали с руководством ОНФ. Но определяющим фактором стал функционал ОНФ – это один из немногих общественных институтов в России, имеющий доступ к властям верхнего уровня, а также влияние на правительственную повестку, с организацией считаются.

Чтобы донести свои идеи и предложения, не нужно пробиваться сквозь многочисленные «кабинеты» и этапы согласования – ОНФ это берет на себя. Это позволяет предпринимателям сосредоточиться на собственных разработках, а не на организационных процессах.

Пандемия и первые шаги

Поворотным моментом в истории платформы стало знакомство с Еленой Мильто, которая сообщила, что ОНФ давно собирался сделать некий бизнес-блок или бизнес-площадку. Паззл сошелся, и мы начали более детальную работу над проектом с Еленой, Алексеем Чумаковым и другими коллегами по Импакт-Клубу «Хедлайнеры», руководителем и сооснователем которого я являюсь.

Весенние потрясения в связи с пандемией COVID-19 коснулись каждой организации и даже нашей – еще не учрежденной. Мы вместе с Евгенией Лазаревой вошли в оперативный штаб по поддержке малого и среднего бизнеса и начали работать над проектами поддержки – запуск горячей линии и чат-бота, а также над закрытием острых вопросов коммерческого сектора в период кризиса. Благодаря этому спонтанному вовлечению в текущие дела рынка мы поняли, чем хотим заниматься: четко вырисовывался образ площадки с человеческим лицом, а точнее – лицами молодых предпринимателей с фокусом на развитие импакт-бизнеса и с желанием независимо продвигать исключительно собственные идеи без указаний сверху.

Становление бизнес-платформы

Идею поддержали заместители руководителя Исполкома ОНФ Дмитрий Поликанов и Арсений Беленький и руководитель Исполкома ОНФ Михаил Кузнецов. Они помогали в развитии и структуризации проекта, который пока не существовал на бумаге, но уже присутствовал в жизни многих людей, в том числе – простых граждан: мы уже запускали благотворительные акции (например, «Подари маску врачу»), привлекали наших спикеров в комментирование национальных проектов, в обсуждение плана по восстановлению экономики, к встречам с министрами. Большой вклад в становление платформы внес Владимир Сенин, Заместитель Председателя Правления Альфа-Банка и в дальнейшем – руководитель попечительского совета «Бизнес-платформы ОНФ».

После официального запуска мы провели ряд встреч с руководителями других российских бизнес-организаций и поняли, что идеально дополняем друг друга: наш сегмент – это как раз то, с чем другие организации не работают. Решение сфокусироваться на молодых, технологичных и социально ориентированных оказалось точным попаданием в пустующую нишу на поле профессиональных и общественных организаций и объединений.

Ключевая особенность проекта, из которой и выходит вся наша деятельность, в том, что он негосударственный. «Бизнес-платформа ОНФ» – самостоятельная единица, а сам ОНФ, – общественная организация, а не госорган, как ошибочно думают многие.

Уникальная и благоприятная для общества ситуация: организация с большим влиянием и прямым выходом на власть, но без главенствующих государственных интересов.

Цели «Бизнес-платформы ОНФ»

Глобальная цель – изменение отношения людей к предпринимателям. Общество должно понимать, что любой создатель успешного бизнеса обладает неимоверным запасом позитива и активности и способен действовать в постоянно изменяющихся условиях. Эти люди – герои, и наша задача – популяризовать этот образ в общественном сознании.

Из глобальной цели вытекает более частная: мы должны увеличить значимость высокотехнологичного сектора предпринимательства, предпринимателей-новаторов, импакт-предпринимателей в судьбе страны, увеличить участие их и их структур в развитии российского общества.

Что мы можем?

Участники нашей бизнес-платформы обладают огромной клиентской, а главное – лояльной базой по разным целевым сегментам. Общее число потребителей превышает 20 млн человек. Значит, наши импакт-предприниматели могут как минимум доносить позицию определенных групп людей до власти. Более того, мы не зря упоминали стремление сделать молодых предпринимателей нашими лицами. Они легко могут стать так называемыми ролевыми моделями, показывая на своем примере, как можно участвовать в решении социальных проблем. С их помощью в России можно формировать новую культуру системного вовлечения бизнеса в социально значимые проекты. У нас не очень развита поддержка социальных инициатив предпринимателями – негласно считается, что это заботы исключительно государства, хотя мы как негосударственный проект и самостоятельная единица обладаем множеством инструментов для решения злободневных вопросов.

Одно из главных направлений нашего развития – синергия бизнеса и государственных институтов для решения больших задач. Мы можем помогать, например, с экспортом, так как у многих компаний-партнеров есть представительство за рубежом, а также вовлекать в предпринимательство новых участников, измерять социальный и экологический эффект от нашей деятельности, продвигать идеи некоммерческого сектора среди коммерческих компаний.

Наши предприниматели постепенно становятся неотъемлемой частью социальных инициатив. Информационно-развлекательные проекты для пенсионеров, образовательные кампании для молодежи – это и многое другое реализовывается прямо сейчас, чтобы спустя совсем немного времени мы обнаружили себя в принципиально новом обществе.

Видимо, следуя трендам о социальной дистанции, предпринимательское сообщество и государство не очень просто взаимодействуют друг с другом. «Бизнес-платформа ОНФ» призвана кардинально изменить ситуацию. Вовлечение бизнеса в решение социальных вызовов необходимое условие развития общества. Такое развитие возможно при условии, когда власть слышит и реализовывает такую экономическую повестку, которая формируется с участием предпринимателей.

Следуя формуле - живя в обществе нельзя быть свободным от общества, можно продолжить, что предприниматели во многом ответственны за состояние общества и процессов в нем происходящих.

77
14 комментариев

прочитал три раза. ничего не понял. 

4
Ответить

Ну вот какой же жопой ты читал?)))) 
мне одному все понятно стало?

2
Ответить

Задавайте ваши вопросы. С радостью на них ответим :) 

Ответить

Тоесть получается вы хотите стать промежуточным звеном в общении бизнеса и государства? 

2
Ответить

Частично нашу цель можно описать так.

Ответить

Очередной распил 

1
Ответить

Почему вы так думаете? :) 

Ответить