{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
ASOMobile

Google Play vs App store: особенности публикации приложений

Google Play vs App Store: особенности публикации приложений  ASOMobile

Практически единственным, и уж точно самым удобным способом распространения мобильных приложений, являются площадки магазинов — и давайте сразу же говорить, о тех что на слуху и на виду, а именно App Store и Google Play.

Google Play — это магазин приложений на базе Android, управляемый Google, в нем более 3х миллионов приложений, несколько категорий, популярные, рекомендации и все на любой запрос, вкус и интересы.

App Store — это официальный магазин приложений Apple для iOS и устройств под управлением iOS, таких как iPhone и iPad. Общее количество приложений, iPad и iPhone вместе взятых, составляет более 2х миллионов.

App Store и Google Play являются двумя самыми популярными каналами распространения мобильных приложений. Совместными усилиями они закрывают потребности пользователей на базе Android и iOS в более 110 странах.

Именно поэтому акцентируем внимание на основных моментах и различиях в процессах публикации приложений.

  • Процесс модерации и утверждения приложения магазином.

В Google Play — процесс утверждения проще, но бывает довольно длительным.

В App Store — процесс рассмотрения приложения в среднем занимает около дня. Около 40% приложений отклоняются при первой отправке. Apple тестирует и анализирует любые ошибки, неработающие ссылки, ложные снимки экрана, повторную отправку похожих приложений, как заполнены метаданные и т.п.

  • Нужно тестировать!

Все теории, касательно выбора пользователей, необходимо проверять на практике, насколько оформление страницы вашего приложения в магазине интересно пользователям, правильное ли направление визуальной оптимизации было выбрано и т.д.

В Google Play — можно подобрать наиболее эффективные локализованные тексты и изображения с помощью экспериментов. Для приложения можно проводить один эксперимент с графическими объектами по умолчанию или до пяти экспериментов с локализованными версиями.

App Store — с выходом следующей версии iOS в App Store Connect появится функция тестирования визуальных элементов страницы приложения. Что является отличной новостью, ведь до этого проблема тестирования решалась двумя способами — платные сервисы по тестированию или перенос результатов А/В тестов из Google Play.

  • Перед непосредственной публикацией, убедитесь что приложение будет найдено и показано магазином по соответствующим поисковым запросам.

Более 70% пользователей устанавливают приложения в результате поисковой выдачи по поисковому запросу. Именно поэтому показ вашего приложения так важен!

ASO оптимизация — это процесс направленный на повышение видимости вашего приложения в App Store или Google Play соответственно.

В Google Play необходимо использовать поисковые запросы при заполнении метаданных, при том несколько раз, чтобы маркет понял, что они являются релевантными для вашего приложения. Если мы говорим о полях метаданных для индексации, то это следующие поля (расположены в порядке снижения важности для индексации):

  • Название
  • Краткое описание
  • Полное описание

Также в Google Play происходит индексация отзывов, URL-приложения и имени разработчика.

App Store предлагает свои механизмы индексации приложений, следовательно ASO оптимизация будет ориентирована именно на них. Метаданные приложения формируются путем заполнения следующих полей:

  • Title
  • Subtitle
  • Keywords

Основным отличием стора является наличие скрытого (для пользователя) поля Ключевые слова (Keywords). Вы вписываете в него ключевые запросы, релевантные вашему приложению.

Все правила, советы и хитрости ASO оптимизации приложений вы можете прочитать в блоге ASOMobile, а также в заметках ASOMobile на vc.ru.

  • Следуйте правилам магазинов касательно содержания, метаданных, оформления визуальных элементов.

Для Google Play есть целый портал с поддержкой, справкой и ответами на многие вопросы касательно публикации вашего приложения.

App Store также внимательно относится к вопросам разъяснения своих требований, политик и правил — для полной информации обращайтесь в Центр Поддержки Apple.

  • Монетизация приложения.

Пользователи Apple тратят на приложения больше, чем пользователи Android. Следовательно, Apple App Store имеет более высокую вероятность предоставить вам лучшую монетизацию для для вашего приложения. Но на стороне Google Play большее количество пользователей. Так что решать вам, а кросс-платформенные приложения - это один из отличных вариантов не упустить возможности.

  • Оценки и отзывы.

В Google Play показ отзывов происходит по географическому признаку — то есть от локали аккаунта, с которого вы заходите. Оценка приложения публикуется общая. Еще одной особенностью данного маркета является индексация отзывов пользователей, что собственно является одним из механизмов продвижения вашего приложения.

В App Store все зависит от Apple ID — какая страна там выбрана, таким образом будет отображаться оценка и отзывы. И отзывы в App Store не индексируются, но отзывы это прямой канал общения с пользователями, не стоит упускать это из виду.

У каждого магазина приложений есть свои особенности, специфика и правила — но разобраться в них несложно и даже интересно. Ведь мобильные приложения настолько плотно вошли в нашу жизнь, что не стоит упускать возможность и реализовать свои идеи и потребности в разработке игры или приложения. Начните свое сотрудничество с магазинами приложений уже сейчас!

Оптимизируйте легко вместе с ASOMobile💙

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null