Google Play Market: эволюция платформы с 2008 года до наших дней
Дата рождения — 22.10.2008 год.
В 2008 году Google объявил об открытии онлайн-площадки приложений на базе Android с названием Android Market.
2009 год
На Android Market есть возможность публиковать платные приложения, но только от разработчиков из США и Великобритании. К концу года, эта возможность появилась у разработчиков большинства стран мира.
2010-2011 годы
Поиск приложения возможен только через фильтр Категории.
2010 год — доступно 100 тыс. приложений. Android Market содержал несколько десятков программ и все из них были бесплатными (возможности покупки приложений на тот момент еще не было).
Пользователи выполнили более 1 млрд загрузок приложений в Android Market.
2011 год — в Google сообщили, что в день в мире подключается 400 000 Android устройств. В 2011 году магазин был почти полностью реформирован, и теперь в нем более наглядно показаны лучшие бесплатные и самые популярные платные приложения. Кроме того, в отличие от предыдущих лет, уже можно было выполнить конкретный поиск из собственной панели поиска в магазине.
2012 год
Стратегия «все в одном месте» для Google Play Market стартовала именно в этом году — теперь книги, фильмы и приложения можно найти и скачать на одной единой площадке.
Март 2012 появляется новый продукт — Google Play Market, прямой конкурент iTunes. Особенностями нового продукта было «облачные покупки», что обеспечивало пользователю доступ ко всем покупкам и установкам при смене устройства (новый телефон или же переход на планшет). В списке появились похожие приложения и приложения, которые были установлены пользователями после загрузки этого.
В марте Google Play продемонстрировал 450 000 Android-приложений и миллионами музыкальных треков и книг и тысячи фильмов.
Google Play — в 2012 году было совершено 22 млрд загрузок.
2013 — 2014 года
2013 год — 26 миллионов долларов выгоды, из которых 17% приходятся на покупки в приложениях.
Google внес значительные изменения в правила публикации приложений в Google Play. Согласно правилам, «приложения не могут содержать фальшивое или непонятное описание в любой графе, включая название, ярлык, описание и скриншоты».
В 2014 году, в магазине Google Play у приложений появляется дополнительная информация о размере файлов и рейтинге.
Первые победы — по итогам двух лет, после объединения и запуска единой платформы, количество приложений выросло до 1,5 миллионов в сравнении с 1,2 миллионами в App Store. Google Play стал лидером по количеству скачиваний — 51% всех загрузок совершается именно из него, где пользователи отдают предпочтение бесплатным и условно бесплатным приложениям.
В 2014 г. количество приложений в Google Play удвоилось.
2015 год
Внедряется проверка приложений — с этого года приложения начинают проходить модерацию персоналом, что включает в себя и проверку возрастных ограничений.
Старт А/В тестирования в консоли разработчика.
Итоги 2015 — Google Play обогнал App Store по количеству приложений, но по прежнему отстает в категории доходов.
2016 — 2017 года
2016 — это год эволюции значков Google Play — теперь все связанные приложения имеют схожий вид, более привычный нам сейчас.
Появился раздел «В тренде», который освещал самые популярные приложения и игры. Презентовали Family Library — появился семейный доступ к платным приложениям, которым можно делиться в рамках семьи. В Google Play Family Library можно обмениваться практически всем, исключая музыку — ее раздать не получится из-за авторских прав
2017 год — 2,77 млн приложений и игр, доступных для скачивания в Google Play.
В Google Play начали помечать приложения, содержащие рекламу. Были добавлены новые категории, такие как «свидания», «автомобили» и другие.
2017 год — это год изменений в консоли разработчиков, появилась «Консоль Google Play». Еще одним важным этапом было изменение алгоритмов поиска, например, стало учитываться взаимодействие пользователя с приложением после его установки. Открывает ли пользователь приложение после скачивания, возвращается ли к нему снова и на какой день.
2018 -2019 года
С 2018 года маркет информирование пользователя о том, зафичирено ли интересующее его приложения и в каких подборках оно присутствует.
Платформа продолжает бороться с вредоносным ПО — под пристальное внимание попали приложения по QR кодам и криптомайнеры.
2019 год. Приложению в зависимости от категорий можно присваивать теги (до 5 тэгов), для того, чтобы пользователю легче было его находить.
В консоли разработчика появились пользовательские списки, максимум 5 и использовать их более, чем для одной страны. Это было создано с целью оптимизации и локализации приложения под географические и культурные особенности различных стран.
Меняется подход в расчете средней оценки приложения — последняя оценка имеет наибольший вес.
17 апреля 2019 года стало известно, что компания Google внесла изменения в политики безопасности Play Store, благодаря которым разработчики вредоносных приложений больше не смогут публиковать свои продукты в магазине — каждое приложение должно в обязательном порядке проходить сложную проверку и тестирование безопасности.
2020 год
Год более персонализированного подхода к пользовательским запросам — статичный и единый интерфейс магазина приложений меняется и становится динамичным. Все больше, поведение и предпочтения пользователя влияет на внешний вид страницы Google Play — какие приложения уже были установлены на девайс, какие поисковые запросы были реализованы в маркете, все это влияет на формирование рекомендаций со стороны Google Play.
Из новостей 2020 — это Epic Games подала в суд на Apple и Google за удаление Fortnite из магазинов приложений, что вызвало довольно серьезный ажиотаж и привлекло много внимания к вопросам комиссии сторов и их взаимоотношениями с разработчиками.
19 марта 2020 года стало известно, что компания Google начала блокировать установку приложений на мобильные устройства в случае, если они были загружены не из магазина Google Play.
2021 год
Текущий год принес снижение комиссии для разработчиков с 30 до 15% (не для всех конечно, был озвучен список требований как к приложениям, так и к контенту).
Создан отдельный раздел «Политики и программы», чтобы обеспечить простое и понятное соответствие требованиям и правилам.
Новая консоль SDK Google Play — оперативное оповещение разработчиков о проблемах с SDK.
Изменение политики Google Play в отношении метаданных приложения, включая его визуальные элементы.
Расширение возможности оплаты — добавили 34 новых местных формы оплаты на 30 рынках по всему миру.
P.S. Но 2021 год еще не окончен — многое может ждать нас впереди.
Будем держать вас в курсе событий 💙
Комментарий удален модератором