То есть вы не можете представить себе компанию с такими характеристиками?
Хорошо, это интернет-магазин тортиков, в котором работает от 10 до 50 человек, максимум 100-200, с прямой подчиненностью (матричная структура не поддерживается), с прямыми процессами лидогенерации (чат на сайте, формы, почта. Без колл-центра), с простой схемой продаж (счет-заказ-отгрузка), есть внедренная 1С УТ как учетная система, при этом в 1С данные разложены ПРАВИЛЬНО, есть штатный или приходящий системный администратор, есть инициативный сотрудник, готовый читать много документации, есть четкое понимание роли Битрикса в компании (CRM? BPM? ERP не дай боже? Соцсеть? Лидогенерация?), есть ПРОРАБОТАННАЯ воронка продаж и ВЫСТРОЕННЫЕ бизнес-процессы типа согласования разных бумажек.
1. Не даю консультаций людям, которые меня оскорбляют.
2. В любой СРМ менеджеры работают со сделками. Заказ - это часть сделки, наравне с Реквизитами. Все эти идеи логически бессмысленны - зачем в системе плодить две одинаковые сущности??
Прекратите делать из заказов сделки, и всё у вас встанет на места.
Про неумение работать с роботами я уже сказала - как только людям не нарисовали красивую кнопочку в интерфейсе, так всё. Трындец.
В роботах невозможно сделать то, чего нет в рест апи. Точка. Если это есть в апи, из БП вы это тоже достанете. Апи является стандартным функционалом. Вы бы это знали, если бы освоили курс администратора. Задолбалась повторять.
Сквозная аналитика для заказов.
...
Шта??
Какая еще к черту аналитика для заказов? Источник заказа какой? Сделку менеджер ведет по какой воронке? Вы что, только с заказом работаете? Нахера вам тогда СРМ?
И второе - сквозная аналитика Битрикса не равна роистат!!! Или комеджику. Ее придумали изначально для владельца бизнеса для быстрого скоринга! Если вам нужна детализация, то да (прикиньте), вы идете в роистат/комеджик/директ/адс/итп. Хватит пихать в Битрикс всё на свете, есть более специализированные сервисы.
Всё, я больше не буду вам отвечать, я кажется уже знаю что у вас в битриксе настроено, я это видела 100500 раз, и матерясь переделывала.
Вы путаете сущности, вы путаете бизнес-процесс с воронкой (какой еще кредитный контролер в заказе? что у вас за каша в голове и процессах?).
Всё. Идите. Бесплатные консультации в соседнем окне выдают.
Для какой компании подходит Битрикс? Ответила, второй абзац.
Будете оскорблять, я тоже буду:
Все эти пункты _я_ могу настроить. Вы не можете. Смиритесь. Вы даже не можете из робота дернуть данные заказа (стандартный функционал), а оскорбляете всех вокруг.
Либо учитесь, либо выбрасывайте, покупайте что-то попроще, с чем сможете справиться.
Б24 не равно БУС. Менеджеры работают со сделкой, а не с заказом. Заказ не равно сделке, логически: сделка это сущность СРМ, заказ это сущность бухгалтерского и управленческого учета. Пока вы не понимаете элементарных вещей, даже не беритесь что-то автоматизировать. Сначала - в институт, на курс бизнес-аналитика, учить матчасть.
Про таких дилетантов как вы я могу серию статей написать, прекращаем дискуссию.
ПС. Вы даже в законодательстве не разбираетесь. Какой еще "подлежит или не подлежит возврату"? У вас претензия несоответствия результата оферте, берите адвоката и в суд. Докажете несоответствие - вернете деньги.
Ну так и сделайте возврат, что не так? Не возвращают деньги? Не верю.
И да, ваша первая ошибка - идти бегом внедрять незнакомую систему на всю компанию, не проверив даже на отдельном отделе, не запустив пилотный проект. Вот именно так, как сделали вы, именно так и НЕ ДЕЛАЕТСЯ.
Не умеете внедрять системы - не беритесь, а если взялись - не плачьте и не валите на других.
Дайте лучше конкретный кейс, так будет проще объяснить, что пошло не так.
Я тоже вижу много недовольных, только я еще вижу их Битриксы. И поверьте, там ТАКОГО наверчено, что непонятно как оно вообще работает.
Коробочный Битрикс "из коробки, без программирования" идеально зайдет в компанию: от 10 до 50 человек, максимум 100-200, с прямой подчиненностью (матричная структура не поддерживается), с прямыми процессами лидогенерации (чат на сайте, формы, почта. Без колл-центра), с простой схемой продаж (счет-заказ-отгрузка), есть внедренная 1С УТ как учетная система, при этом в 1С данные разложены ПРАВИЛЬНО, есть штатный или приходящий системный администратор, есть инициативный сотрудник, готовый читать много документации, есть четкое понимание роли Битрикса в компании (CRM? BPM? ERP не дай боже? Соцсеть? Лидогенерация?), есть ПРОРАБОТАННАЯ воронка продаж и ВЫСТРОЕННЫЕ бизнес-процессы типа согласования разных бумажек.
Обычно последних двух пунктов нет, и люди думают, что Битрикс это какая-то волшебная кнопка, которая сделает всё за них. Если процессы не простроены, а в 1с каша, Битрикс наоборот ВСКРОЕТ все проблемы, и эти проблемы больно ударят по лбу.
Угадайте, каких компаний в России большинство? =)
Письмо с составом заказа должен отправлять интернет-магазин, а не СРМ. Пусть они слиты в один продукт, но лучше не перемешивать куриц с яйцами: сначала создание заказа, потом письмо, потом СРМ.
Просто сядьте, выдохните и разберитесь - какая компонента продукта у вас за что отвечает.
И да, всегда нужно потратить много времени на настройку, за вас ваш бизнес никто не автоматизирует.
И да, для нормальной настройки огромного сложного продукта нужно проходить сертификацию у вендора или иметь боевой опыт настройки.
PS. REST API существует в Битриксе чуть ли не с самого появления самого Битрикса, призван как раз закрыть всё то, до чего у самого Битрикса не дошли руки. Вы можете вызывать рест-методы прямо из роботов (webhook)
А вы не думали, что вы просите от продукта за 100к функциональности на 100 млн? ))))
Это было ваше решение, и да, иногда бизнес принимает неверные решения. Перерешивайте или живите тем что есть.
И не надо говорить, что Битрикс умеет или не умеет в БП. Все поля заказов прекрасно дергаются прямо из БП через например метод getFields https://dev.1c-bitrix.ru/rest_help/sale/order/sale_order_getFields.php или любой другой более подходящий, записываете это значение в переменную и крутите как хотите.
Только для этого нужно еще на этапе внедрения понять, что нужна именно коробочная версия, объяснить это клиенту и внедрить, на что (упс!) нужен опыт и знания.
Поэтому у меня нет проблем, а у вас есть, и что самое страшное - у ваших клиентов тоже.
Нет не похоже. Они за это время хорошо двинули модуль RPA, я его очень ждала, у моих клиентов очень большая потребность в таких мелких простеньких бизнес-процессах, до этого приходилось мутить группы задач с кучей костылей. Моя потребность тоже важна, а команда Битрикса не резиновая.
Вы видите плюсы и минусы продукта, вы видите, RetailCRM подходит здесь намного больше, я надеюсь что вы знаете RetailCRM на таком же глубоком уровне и уверены в своих словах.
Так насадите клиенту RetailCRM ! Не надо ругать Битрикс или что-то требовать - Битрикс вам ничего не должен. Более того, им можно напрямую написать, хоть в скайп Рыжикову - и они действительно двинут вопрос в нужную сторону.
Смените просто угол своего зрения: у продукта есть плюсы и минусы. У разных продуктов свои плюсы и минусы. Ваша ценность как специалиста не в том, что вы можете "настроить всё", а в том чтобы _отговорить_ клиента от использования неподходящего продукта.
Пример: я лично считаю, что в Битриксе абсолютно не проработан блок отчетов.
Считаю ли я, что Битрикс должен всё бросить и бежать пилить отчеты? Нет.
Есть ли у меня претензии к этому? Нет.
Посоветую ли я Битрикс клиенту, которому это важно? Нет!
Александр, вот вы все реально задолбали - я НЕ ПАРТНЕР. Я самозанятый консультант, веду проекты и выстраиваю бизнес-процессы, я не хочу иметь ничего общего с партнерами - я у них уже работала.
И я действительно считаю, что связка Интернет-магазин+1С намного лучше, чем треш, описанный в посте. Вы не согласны? Для вас БУС + Мой Склад + Тильда - это нормально?
Я всегда выбираю _лучший_ вариант для клиента, и везде транслирую именно это https://kwork.ru/training-consulting/9108558/podoydet-li-vam-bitriks24-konsultatsiya-biznes-analitika, и я задолбалась постоянно переделывать за такими как ТС.
Почему вы не хотите думать и искать варианты? Что за подход потребителя? Битрикс - это отличный продукт в своей нише для конкретного типа клиентов, но они не обязаны немедленно обслужить ВСЕ хотелки этого мира. Не объединяйте контакты, делайте дубли, объединяйте потом другим инструментом, или запрашивайте у клиента ФИО, или напишите обработчик объединения контактов с любой своей логикой. Или возьмите _другую_ СРМ.
Вы даже дошли до продакта, повысили ему приоритет проблемы, конкретно ваш кейс будет решен в ближайшее время - чем вы недовольны???
Вы говорите, что умеете настраивать, при этом вы просите объединение контактов по ИНН. А вы хоть подумали, что у контакта в любой СРМ логически не существует признака ИНН? Или вы заставляете клиентов вбивать данные паспорта, но при этом не спрашиваете ФИО?
Вам нужно просить у продакта не поиск контакта по ИНН, а создание связки разных сущностей - Компания, Реквизит и логики работы с ними.
Бренды в Битриксе есть, но сейчас не скажу с какой лицензии начинаются, это типовое свойство или хайлоад-блок, смотря как в 1с хранятся.
А теперь подумайте: у вас в 1с нет брендов, добавить видимо нельзя. В итоге пользоваться брендами нельзя, а очень хочется. Может это все-таки не Битриксе проблема? ))
Я самозанятый проектный менеджер, я ушла из айти-компаний именно потому, что там делают всё то, что описано в статье, и еще меня заставляют, ибо "платят. плааатяяяят же. Зарабатывай".
От этого тошнит.
Если я заменю слово "типовой" на "настроенные в соответствии с логикой, заложенной в конфигурацию самой 1С", вам будет понятнее смысл моих слов?
И я не съезжаю, как вы выразились, я просто веду проекты цельными историями, а вы видимо отдельными задачами.
Поэтому у меня всё работает в связке, а у вас все "тяжело и неполноценно".
Артем, а вы уверены, что у вас лицензия не Битрикс Старт? Вот чего-чего, а бренды ВСЕГДА прилетают лучше всего, если у вас их нет в 1с - ну заведите пользовательское свойство, в чем проблема?
Битрикс здесь наследует 1С, если у вас ограниченный функционал 1С, то не надо валить на Битрикс.
Если вы не умеете настраивать Битрикс, просто возьмите ту систему, которая вам понятна, зачем вы грызете кактус?
Прикладываю скриншот, где наглядно виден поиск дублей и по ИНН, и по Телефону.
Вы примерно двадцатый на моем веку, кто не умеет пользоваться Реквизитами в Битриксе.
Не путайте понятия "синхронизация" и "интеграция".
Синхронизация каталога товаров и услуг является неотъемлемой частью истории про заказы, выполнить вторую без первого невозможно.
Управление сайтами и 1С должны интегрироваться только в части работы с заказами, эта интеграция на типовых конфигурациях работает на ура, поверьте проектному менеджеру.
Еще в эту связку отлично зайдет Б24, поэтому битриксы объединили два продукта в один, там интеграция взлетает еще проще.
А еще поверьте проектному менеджеру, что я видела сотни клиентов, которые пытались сделать из Управления сайтами – CRM, или учетную систему, или BPM, или еще какую зверушку, но только не CMS, и вот у них-то как раз... боль, много боли, много денег, еще больше боли, а потом выбрасывают.
Не надо так ©
Вот не надо про "никакие".
Лично работаю с проектами от 800 сотрудников в Битрикс24 и сетью сайтов с лидогенерацией 500-1000 лидов в день. Нормально всё интегрируется, просто выбирать надо с умом, и настраивать тоже с умом.
Уберите слово "автоматизировали" из заголовка.
Системы нужно подбирать друг под друга, в вашем случае лучше бы подошла связка Битрикс "Интернет-магазин + СРМ" + простенькая 1С как учетная система.
Если очень хочется Тильду - у неё есть плагины, но при такой связке необходимость в Тильде умрет примерно за год.
Да, можно отказаться от УТ, если это простой магазин типа "купи-продай", но тут вопрос учета. Либо собственник не ведет управленческий учет (что не есть хорошо), либо есть другая система, например та же 1С, но не УТ.
1С и Б24 это не взаимозаменяемые системы, первая про учет-отгрузки-анализ выручки и маржинальности-и т.п., вторая про лидогенерацию, обработку лидов-сделок-обращений и т.д. Имея только Битрикс, нельзя глубоко проанализировать например структуру товарной выручки и продумать допродажу клиентам: это вопрос не к СРМ, а к учетной системе.
Отчеты в Б24 недостаточно глубоки, мне приходится через Grafan'у выкручивать дашборды прямо с базы данных.
Поэтому бухгалтер, кредитный контролер, закупщик - этих всех в 1С. Битрикс здесь можно использовать как BPM, например запускать длинный бизнес-процесс согласования индивидуального соглашения, и ставить задачу кредитному контролеру на выдачу кредитной линии, но один фиг в итоге он пойдет её в 1С проставлять.