Перепёлка: маленькая птичка с большим будущим

Недавно мы в компании «Новые Технологии» задумались об исследовании рынка перепёловодства в России, чтобы проанализировать условия развития, а также выявить потенциал сравнительно молодой, но перспективной отрасли птицеводства.

Перепелиное яйцо. Быстро, вкусно и здорово.

Для анализа мы использовали сети гипермаркетов Ашан и Метро, где активно распространён данный тип продукции, а для большей наглядности сопоставили его с продажами куриного яйца.

Изучив данные за последние три года, можно отметить снижение покупательской активности как в товарном, так и денежном эквиваленте. Вероятнее всего это связано с тем, что более экзотические перепелиные яйца сейчас доступны не только в крупных сетях, но и в мелких магазинах у дома. Нельзя исключать и фактор активного развития служб доставки продуктов из розничных сетей, а иногда и напрямую от фермера. Поэтому мы считаем, что интерес людей к перепёлке не угас, а скорее расфокусировался.

Яйца с каждым годом становятся доступнее не только по охвату среди торговых точек, но и в цене – в зависимости от сети их стоимость варьируется от 42 до 146 рублей за десяток. Кроме того, увеличивается и количество новых товарных позиций – SKU, а значит существует позитивная тенденция развития этой отрасли.

Динамика продаж как перепелиных, так и куриных яиц очень схожа – каждый год она значительно возрастает в декабре (кулинарные эксперименты хозяек в период новогодних праздников) и падает в летние месяцы (сезон свежих фруктов и овощей). Всё остальное время, в течение года, остаётся приблизительно стабильной. В связи с этим заметна тенденция, что в период с июня по сентябрь были значительно снижены поставки перепелиных яиц в торговые точки.

Мясо. Диетично, но не экономично.

Рынок перепелиного мяса является производным от рынка перепелиного яйца и в целом несколько отстает от него в своём развитии, поскольку мясо всё ещё считается редким и деликатесным. Конечно, за последние годы, тенденция значительно улучшилась – увеличилась область распространения, а цена снизилась. И тем не менее, процесс этот идёт достаточно медленно.

Для исследования мы использовали гипермаркеты: Глобус, Лента, Ашан и Метро, поскольку именно здесь в последние годы перепелиное мясо выбирали чаще всего.

На графике видно, что продажи мяса чаще всего не ровные, есть резкие всплески и падения, причём они не зависят от времени года или сети распространения. Так, в 2020 году в Ашане самым успешным был сентябрь (27.926 уп.), в Ленте – октябрь (4.047 уп.), в Глобусе – март (11.663 уп.), в Метро – март (30.703 уп.) и январь (26.250 уп.). При этом, в соседние месяцы могли быть резкие падения продаж (иногда более чем в 2 раза), поэтому выявить явной зависимости не удалось. Всё это могло быть связано как с акциями в магазинах, так и с количеством завозимых партий.

Несмотря на это доля перепёлки, относительно другого мяса птицы в сетях увеличивается. Если в 2017 году в среднем был 0,1 %, то к 2020 году уже 0,3%. В рублёвом эквиваленте 2020 год для перепелиного мяса оказался значительно хуже 2019. Но, скорее всего, как и с яйцами, этот процесс был связан с пандемией. Поскольку традиционные любители этого мяса за время самоизоляции нашли для себя другие источники – фермерские магазины с доставкой, они не захотели возвращаться в офлайн.

Подытоживая всё вышесказанное, можно отметить, что интерес покупателей к перепёловодству с каждым годом хоть и малыми темпами, но увеличивается. Общая продажа мяса сократилась, но доля перепелиного мяса, представленного в крупных сетях, растёт. Мясо становится более доступным, а потому найти его теперь можно не только в гипермаркетах, но и магазинах у дома или онлайн-доставке.

На наш взгляд, рынок перепелиного яйца и мяса имеет высокий потенциал роста в России, а среди наиболее явных причин этому явлению:

1. Рост спроса населения за счет увеличения каналов реализации и расширения ассортимента продукции перепеловодства.

2. Зарождение экспортного потенциала (особенно перспективным для экспорта является мясо перепелов-бройлеров).

3. Увеличение спроса со стороны промышленных предприятий в связи с производством инновационных продуктов (жидкие яйца для омлетов, оздоровительная косметика и фармацевтические препараты на основе перепелиных яиц).

4. Увеличение спроса на продукцию со стороны предприятий общественного питания, за счет расширения ассортимента изготовляемых блюд в связи с формированием новых модных тенденций в питании населения.

А потому, не смотря на насыщенность российского рынка птичьим яйцом и мясом (в основном курицы), перепёлка обязательно займёт на нём свою прочную нишу.

Перепёлка: маленькая птичка с большим будущим
11
2 комментария

Нишу она (перепёлка) уже давно заняла. Исследование - хорошо, но проще спросить людей, которые уже пытались запустить этот продукт - своё производство.
Итог: зашли во все сети, через год закрылись.
Ибо: яйцо мало покупают, а мясо диетическое дешевле у кролика.
А исследования - это отлично. Пишите ещё.

1
Ответить
Автор

Спасибо, за ваш отзыв!

Ответить