RPA-платформы - нужны ли вообще?
RPA – роботизированная автоматизация процессов.
Подобные технологии (программные роботы) используются для автоматизации часто повторяющихся рутинных задач, которые приходится выполнять сотрудникам умственного труда или служащими вручную.
Типичный пример RPA – это создание, пересылка и открытие сервисных тикетов программами-роботами. Такие решения можно создать и запустить уже в течение одной недели.
Существуют и крупные корпоративные решения. Они применяются в следующих областях:
- Финансы и бухгалтерия
Создание отчетов, обработка платежей и заведение первички, создание актов сверок, составление сопроводительных писем, загрузка данных МСФО и MDA, проверочные процедуры, обработка заявок.
- Логистика
Обработка и создание заявок, мониторинг заказов, управление контрактами, контроль сроков поставки, рассылка уведомлений поставщикам, регистрация накладных и создание заявок, инвентаризация.
- HR
Поиск резюме на сайтах, заведение сотрудника, первичное обучение, составление справок, создание отчетов, оформление срочных отпусков, составление листков нетрудоспособности.
- Продажи
Сбор и анализ ценовых изменений, обработка заявок от клиентов, работа с рекламациями, сервисные запросы в CRM.
- Документооборот
Контроль истекающих сделок, составление отчетов и их рассылка, внесение проводок по договорам, контроль отражения документов в системах, обработка вложений электронной почты.
- Внешние системы
Регистрация сделок с недвижимостью, регистрация договоров страхования, валютная биржа, запросы гос. органов, проверка дат налоговой базы, участие в тендерах.
В условиях «забюрократизированности», которая возникает в силу принятия большого количества законов или норм, а также при невозможности проконтролировать работу разных отделов в крупной компании или работу трудящихся на аутсорсе сотрудников, подобные решения способны помочь не потерять ясность и сохранить устойчивое функционирование различных бизнес-процессов.