Что будет с Wildberries и другими маркетплейсами в 2023 году

Конечно, никто не может дать стопроцентный ответ на этот вопрос. Но благодаря аналитике у нас есть шанс собрать максимум информации и спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на онлайн-площадках в ближайшем будущем. Итак, давайте попробуем разобраться, что нас ждет.

Что будет с Wildberries и другими маркетплейсами в 2023 году

Начнем с Wildberries - для многих очевиден тот факт, что марктеплейс развивается с бешеной скоростью. Свою роль в этом сыграла пандемия, ведь именно с 2020 года отмечается наибольший рост онлайн-покупок и, соответственно, рост выручки на данной площадке.

Вы только задумайтесь: в 2019 году оборот компании составил 223,5 млрд. руб., а в 2021 - уже 844 млрд. руб! Но Вайлдберриз и далее продолжает наращивать темпы роста.

Такой колоссальный скачок обусловлен большим интересом пользователей к дистанционным покупкам. К тому же площадка предоставляет огромный выбор товаров, которые можно купить быстро и в одном месте, а для современного пользователя это очень актуально и потому - очень востребовано.

Что мы видим сейчас: сайт марктеплейса пользуется невероятным спросом и привлекает свыше 2 млн посетителей ежедневно. Да, конечно, на Wildberries присутствуеют проблемы с логистикой и другие нюансы, но площадка остается одной из самых узнаваемых и популярных.

Но в 2022 году рынок e-commerce ждали большие перемены. После начала известных событий очень многие IT-специалисты, к сожалению, покинули нашу страну. А так как онлайн-рынок очень сильно зависит от профессионалов в данной области, их нехватка сказалась на работе некоторых сервисов. В связи с этим маркетплейсам от многих интернет-проектов пришлось отказаться и сконцентрироваться на внутреннем развитии.

Параллельный импорт

Также нельзя не отметить, что после событий февраля параллельный импорт стал для многих онлайн-площадок некоторой проблемой. В связи с чем были приняты меры по ужесточению контроля над контрафактом.

Например, на Авито начала действовать система проверки брендовых вещей на подлинность. Сложность в том, что товары приходится оценивать по фотографиям, а это не может дать стопроцентную гарантию качества. И все же, после такого "освидетельствования" продукция получает значок "Оригинал".

Но в 2023 году маркетплейсам все же придется нести ответственность за подлинность товаров, которые представлены на их площадке. С 1 марта обязательным условием будет передача сведений о продукции в систему "Честный знак".

На данный момент многие маркетплейсы уже готовы заявить о введенных системах проверки товаров искусственным интеллектом, выявляющим контрафакт и об обмене сведений о недобросовестных продавцах. Все эти действия будут направлены на сдерживание распространения подделок.

Что будет с Wildberries и другими маркетплейсами в 2023 году

Как бороться за клиента?

Но сразу хочется отметить, что борьба за клиента не единственная проблема, с которой сталкиваются продавцы на маркетплейсах. Сюда еще можно добавить высокие комиссии площадок и большую конкуренцию среди селлеров.

Итак, что мы можем наблюдать на онлайн-площадках? Продавцы сталкиваются с вынужденным снижением цены на свои товары - и иногда это становится для них совершенно невыгодно.

Например, селлеры "Яндекс.Маркет" испытывают на себе давление со стороны маркетплейса, который рекомендует понизить стоимость так, чтобы она не превышала рассчитанный максимальный индекс цен. Согласно специально разработанной "Стратегии" цены иногда даже могут снижаться автоматически, без участия продавца.

Но несмотря на все это, многие селлеры продолжают бороться за своего покупателя - и здесь на первый план выходит продающий контент и качество самого товара.

Кстати, со второго квартала 2021 года по второй квартал 2022 года количество селлеров на марктеплейсов увеличилось примерно в 3 раза. Анонимный опрос среди продавцов показал, что их благосостояние значительно улучшилось. Большинство ведет свой бизнес в одиночку, но определенный процент уже готовы расширять свой штат или имеют около 5 сотрудников на данный момент.

Наблюдается тенденция, что примерно через 1,5-2 года работы чуть меньше трети продавцов, набравшись опыта, выходят на вторую и последующие площадки. И с расширением их бизнеса растет и их прибыль.

Wildberries на сегодняшний день по-прежнему остается самой популярной площадкой для старта.

Как будет развиваться Aliexpress?

На самом деле, по деятельности данной площадки сейчас большой вопрос. Потому чтона данный моментможно наблюдать некую стагнацию развития Aliexpress в России. Что это - пауза или медленное сворачивание своего присутствия в нашей стране, пока неясно.

Но то, что маркетплейс потихонечку начал сокращать персонал и отказываться от работы с некоторыми партнерами - это факт. Даже строительство нового логистического терминала пока приостановлено. Есть мнение, причиной всему происходящему стало сопротивление параллельному импорту. Что будет дальше с данным марктеплейсом - покажет только время.

Делаем выводы

Точнее не выводы, а все-таки прогнозы. Большинство марктеплейсов, в том числе Ozon и Яндекс. Маркет, будут и дальше развиваться по намеченному пути, наращивая свои обороты, за исключением тех площадок, политика которых идет в разрез с новыми правилами по ведению онлайн-бизнеса.

И сейчас, как и прежде, многие предприниматели стремятся зайти на онлайн-площадки. Но так как конкуренция там очень высокая, лучше всего начать с качественного обучения. Поэтому компания MarketGuru приглашает вас на курс "Бизнес с нуля на марктеплейсах", в рамках которого топовые селлеры с большим опытом онлайн-продаж поделятся с вами своим опытом.

Надеемся, что данная статья была вам полезна. Поэтому ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - мы собрали для вас еще много полезной информации, которая вам пригодится.

Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!

2 комментария

Думаю, что вайлдберисс замедлит темп по притоку новых продавцов - все таки регистрация нового продавца -30 000 рублей.
Второе площадка стала активно использовать цифровой арбитраж, что удалит с маркетплейса часть продавцов подделок/контрафакта, опять же честный знак, запросы на товарный знак, сертификацию.
Не можешь предоставить - блок карточки, а потом и личного кабинета.
Классная фишка по изменениям с комментариями- теперь можно отслеживать недобросовестных конкурентов со специальными плохими отзывами.
Ну и платные отказы- тоже должны будут отвернуть от площадки часть покупателей.

Ответить

Татьяна, прекрасные дополнения!

Ответить