Как обойти конкурентов на маркетплейсах

Чтобы обойти конкурентов на маркетплейсах, достаточно найти их слабые места - эта информация позволит вам улучшить свою карточку товара и настроить бизнес-процессы таким образом, чтобы получать максимум выгоды. О том, как это сделать, поговорим в сегодняшней статье.

Как обойти конкурентов на маркетплейсах

Согласно аналитике, 80% категорий на Wildberries занимают продавцы, которые совершают огромное количество ошибок. Если вы не будете совершать эти ошибки и сможете проанализировать своих конкурентов, то сможете с легкостью занять лидирующие позиции.

Как же искать слабые места конкурентов и на что в первую очередь обращать внимание?

Для начала давайте условно разделим слабости конкурентов на "базовые" и "продвинутые". И первое, на что необходимо обратить внимание, это то, как ваш конкурент работает с визуальным контентом. Если вы видите, что его слайды очень перегружены или, наоборот, неинформативны, то это первый звоночек, что так делать не надо.

Следующее, на что стоит обратить внимание, это то, как ваш конкурент работает с SEO: если вы видите, что у него в товарной карточке множество спам-ключей, это означает, что он вряд ли знает, как правильно настроить SEO, и у вас есть все шансы его обогнать. Кстати, отследить, какие ключи находятся в карточке вашего конкурента вы можете с помощью сервиса аналитики продаж MarketGuru.

А если вы хотите еще быстрее занимать первые места в вашей категории, ваша задача - внимательно следить за изменениями регламентов внутри Wildberies. Согласно регламенту на сегодняшний день в вашей карточке должно быть от 400 до 1500 символов в описании, которое должно содержать самые релевантные ключи, а текст при этом должен быть логичным и продающим. Регламенты могут меняться достаточно часто, и ваша задача - внимательно следить за всеми изменениями, которые происходят на рынке.

Кстати, очень многие карточки вначале своего пути попадают на витрину Wildberries " пустые", то есть в них нет ни одного вопроса и, соответственно, ни одного ответа. Если вы хотите обгонять своих конкурентов, ваша задача сделать так, чтобы с момента запуска продаж в вашей карточке появлялись те вопросы, которые могут задавать вам потенциальные заказчики. И ответить на эти вопросы вы должны максимально развернуто и креативно. Благодаря этому клиенты будут принимать решение быстрее и более того - в пользу вашего товара, если получат ответы на свои вопросы.

Следующий блок, по которому стоит сравнить свою карточку товара и карточку товара конкурентов - блок отзывов. Если селлер отвечает на отзывы шаблонно или вообще не отвечает, то у вас есть все шансы легко его обогнать внутри этой подкатегории товаров. Сейчас отвечать на отзывы важно точечно, персонализированно - клиенты это точно оценят.

Также обратите внимание на то, как часто ваши конкуренты допускают отсутствие товара на складах или же, например, не грузятся на те склады, с которых их товар может продаваться хорошо. Тут есть простейший ответ на то, как обогнать таких конкурентов: во-первых ,не допускать нулевых остатков, а во-вторых, по возможности нужно стараться загрузить все склады, которые есть у Wildberries - в этом случае ваша карточка будет лучше ранжироваться, и вы очень быстро обойдете своих конкурентов.

При этом важно не перегрузить склады Wildberries. То есть с одной стороны, ваш товар должен быть отгружен на все склады, а с другой - на каждом из этих складов и в общем по всему товару не должно быть слишком большой оборачиваемости. Ситуация, когда у вас заказывают 5 единиц товара, а вы подгружаете 5 000 единиц - тоже неправильная.

Как обойти конкурентов на маркетплейсах

Еще одна распространенная ошибка, которая может встречаться у ваших конкурентов и благодаря которой вы их можете обойти - когда они работают с ценой, не участвуют в акциях и не следят, как продается их товар.

Если вы видите, что у кого-то из ваших конкурентов цена на его товар не менялась на протяжении нескольких месяцев, это значит, что вы легко можете его обогнать. Ваша задача в этом случае - начать работать со своим товаром по оборачиваемости и по плану продаж. Таким образом вы сможете добиться того, чтобы в нужный момент ускорять или замедлять продажи (если вдруг приблизитесь к минимальным остаткам на складах).

Если вы будете грамотно работать с ценой, то можете растить и маржинальный доход по вашему товару, и выручку. Таким образом в скором времени вы можете обогнать своих конкурентов, которые не обращают на это внимание.

Ну и еще один лайфхак - специально для тех, кто занимается одеждой. У вас очень часто простым ответом, который лежит на поверхности, является работа с размерами. Если вы видите, что у вашего конкурента хорошо продается тот или иной товар, но у него очень узкая размерная линейка, вы можете его легко обойти, выложив в точности такой же товар, но при этом сделав широкий размерный ряд.

На Wildberries рынок больших размеров до сих пор полупустой, и до сих пор многие товары представлены в размерах только S, M, L. При этом реальные покупатели имеют совершенно разные размеры и предпочтут ту карточку, где выбор больше.

Способы, которые помогут обнаружить слабости вашего конкурента:

  • проанализируйте визуальный контент карточки,
  • посмотрите, как конкурент работает с расширением товарной матрицы
  • а также с расширением категорий по ассортименту.

Если вы хотите обойти своих конкурентов, старайтесь придумывать необычные ходы по доработке товара.

Хочешь разбор карточки товара от топовых аналитиков МаркетГуру? Приходи на разбор карточки 👇🏻

Прокачаем твою карточку товара вместе! 🔥

2
Начать дискуссию