Как и зачем регистрировать товарный знак на маркетплейсах

Конкуренция на маркетплейсах с каждым годом растет все больше, и поэтому продавцам приходится активнее отстраиваться друг от друга. Сделать это можно разными способами, и один из них — построение собственного бренда. Но как при этом обезопасить свой бизнес и соответствовать требованиям онлайн-площадки? Поговорим об этом в сегодняшней статье.

Итак, что такое товарный знак? Товарный знак — это уникальное название компании, категории товаров или конкретных продуктов, защищенное авторским правом как интеллектуальная собственность.

То есть по сути, товарный знак — это отличительное обозначение продукции, которое позволяет производителю выделиться на рынке, а клиентам — не путать данный бренд с другими. Регистрировать товарный знак нужно в каждой стране, где планируете вести деятельность, а использовать — постоянно. Права на него аннулируются досрочно, если ТЗ не применяется непрерывно в течение 3 лет.

При этом компании может принадлежать несколько торговых знаков, если, например, она выпускает различные линии продукции.

В нашей стране регистрацией, перерегистрацией и охраной товарных знаков занимается Федеральное агентство по охране интеллектуальной собственности, то есть Роспатент. Сегодня правообладателем товарного знака может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В законодательных документах используется понятие «торговый знак» и символ ®. Знак ® ставится только после получения положительного решения и свидетельства о собственности на товарный знак.

Если вы планируете добавить фирменный знак для торговли на маркетплейсах, вам потребуется предоставить свидетельство на знак.

Правообладатель может разрешать или запрещать другим лицам использовать свой товарный знак. Использование товарного знака без разрешения правообладателя прямо запрещено законом.

Как и зачем регистрировать товарный знак на маркетплейсах

Зачем товарный знак нужен на маркетплейсах

Ранее продавцы с похожими названиями товаров из разных регионов практически не конкурировали друг с другом, но с появлением маркетплейсов все изменилось. Работать по старой схеме без товарных знаков затруднительно, потому что покупатели путают бренды и могут нарваться на подделки.

В теории торговать без собственной марки можно, но фактически — это требование большинства маркетплейсов. К тому же своевременная регистрация защищает репутацию продавца и служит гарантией того, что вы сами случайно не нарушите чьи-то права.

Как зарегистрировать фирменный Знак?

Процесс регистрации состоит из следующих этапов:

  • Проверка логотипа на проверку сходных знаков,
  • Заключение договора на предоставление услуг,
  • Составление заявки, включающей описание, объяснение отличий и визуальное изображение.
  • Оплата государственной пошлины,
  • Подача документов в Роспатент,
  • Ожидание и получение результата.

Если вы получаете положительное решение, тогда торговый знак будет считаться зарегистрированным и начнет носить за собой характер интеллектуальной собственности.

Стоимость оформление торгового знака:

  • Проверка логотипа - чаще происходит бесплатно
  • Принятие заявки, 5 000 рублей.
  • Экспертная проверка, 15 000 рублей.
  • Регистрация Торгового знака – 15 000 руб,
  • Выдача свидетельства – 5 000 руб,

Общая стоимость составит от 40 000 руб + государственные пошлины. Срок оформления около 1 месяца.

Пошлины:

  • 3 500 руб за регистрацию заявки;
  • 11 500 руб + 2 500 руб за экспертизу;
  • 16 000 руб за саму регистрацию;
  • 2 000 руб за выдачу свидетельства.

Классы МКТУ – Международная классификация товаров и услуг.

Как и зачем регистрировать товарный знак на маркетплейсах

Что делать селлеру, если конкурент выложил на маркетплейс карточки с аналогичным или похожим логотипом?

Тут можно пойти двумя путями:

1. Первый путь не предполагает взыскания с нарушителя денежной компенсации, если вас, например, устроит удаление спорных товаров с продажи.

Что достаточно будет сделать: направить претензию в службу технической поддержки торговой площадки, в которой нужно указать:

  • регистрационный номер товарного знака и ссылку на него в реестре Роспатента;
  • ссылки на спорные карточки товаров нарушителя;
  • юридически обоснованное требование о снятии спорных артикулов с продажи.

Обычно маркетплейс не затягивает с разрешением подобных конфликтов - главное, чтобы претензия была составлена грамотно, и её не отклонили по формальным основаниям.

2. Второй путь - если обращение в поддержку не принесло ожидаемого результата, вам необходимо будет направить досудебную претензию, которая составляется по правилам арбитражного делопроизводства. Срок ее рассмотрения – один месяц.

В подавляющем большинстве случаев обоснованные судебные претензии правообладателей юристы торговых площадок удовлетворяют, и товар снимается с продажи, а иногда блокируется учетная запись нарушителя целиком.

Делаем выводы

Выйти на маркетплейс без зарегистрированного товарного знака вы можете, но если компания-правообладатель с таким же названием пожалуется на вас площадке, ваш магазин могут заблокировать или принудить выплатить штраф.

Регистрация товарного знака поможет избежать подобных негативных последствий и защитит от недобросовестных конкурентов, а удачное название — облегчит процедуру регистрации и поможет выделиться.

Если данная статья была актуальна для вас - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, мы готовим для вас еще больше полезной информации.

Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!

Начать дискуссию