Сага о Nissan.com

Сага о Nissan.com

Кто такой Узи Ниссан

Скромный парень из небогатой израильской семьи, в 1980 году иммигрировавший в США. Это не в его честь назван огромный автомобильный концерн. Но история его жизни тесно с ним связана. Как же? Сейчас расскажем. Мы предлагаем вам окунуться в ещё одну очень увлекательную историю, связанную с доменными именами.

Почти сразу после своего переезда в Америку Узи Ниссан начал искать себя в бизнесе. Первой попыткой стала авторемонтная мастерская Nissan Foreign Car. Затем была компания по продаже комплектующих для компьютеров: Nissan International. А в 1994 году появилась Nissan Computer – компания по продаже самих компьютеров. Важно заметить, что во всех названиях присутствовала фамилия их владельца: Ниссан. Почему это важно? Поймёте дальше.

Сага о Nissan.com

Будучи человеком довольно продвинутым, Узи сразу понял какие возможности в будущем откроет Интернет. И в том же 1994 году зарегистрировал на своём имя домены Nissan.com и Nissan.net. К слову, Nissan Motor Company к тому моменту уже тоже существовала. Но её менеджеры не оказались такими же дальновидными и спохватились о создании домена лишь в 1999 году.

Борьба Давида с Голиафом

Узи Ниссан (слева) и Карлос Гон (справа)
Узи Ниссан (слева) и Карлос Гон (справа)

В октябре 1999 года руководство автомобильного концерна в лице Карлоса Гона направила Узи Ниссану сообщение с предложением договориться о продаже его домена. На это, как и на несколько последующих предложений, владелец домена ответил отказом. Устав уговаривать Nissan Motor Company обратилась в суд с целью заполучить заветные домены и возместить убытки в 10 млн долларов. Так и началась эта знаменитая судебная эпопея, продлившаяся долгих 8 лет.

Узи Ниссан категорически не хотел расставаться со своими доменами и приготовился отстаивать свои права до последнего. Первую победу он одержал в вопросе киберсквоттинга. Поскольку он уже довольно давно пользовался своим доменом и ранее никому не мешал этим, то суд счёл необоснованными претензии автомобильного гиганта о нечестном владении именем.

Эта победа придала уверенности господину Узи. И когда в 2002 году суд признал его виновным в нарушении торговой марки, он обжаловал их решение, довёл свою жалобу до Апелляционного суда девятого округа и всё-таки отстоял свои права и по этому вопросу. Однако, до конца было ещё очень далеко. Каждый раз, когда Узи одерживал победу по одному вопросу, автопроизводитель находил лазейки в другом.

Что в итоге

Своё последнее слово суд сказал в сентябре 2007 года. Он отклонил все обвинения Nissan Motor Company и подтвердил исключительное право Узи Ниссана на оба домена. Весь процесс обошёлся Ниссану-человеку в 3 млн долларов. Вопрос - стоило ли оно того? По словам самого Узи Ниссана – нет.

Это дело отняло у него огромное количество времени, сил и здоровья. 3 млн долларов на судебные издержки также дались маленькой небогатой семье очень тяжело. Не говоря уже о потерянной репутации:

«Кто, черт возьми, захочет покупать компьютер у компании, которая судилась с автомобильным гигантом? Я бы в первый день избавился от этого домена, если бы знал, через что мне придется пройти.»

Да, имя Ниссан в названии компании было очень важно для Узи, ведь с ним он начинал самый первый свой бизнес. Но ни что не мешало ему продать свои домены за хорошие деньги и зарегистрировать другой, например, Nissancomputer.com, который ему также предлагали Nissan Motor. Узи же решил пойти на принцип и пожалел об этом:

«Вопрос не в том, могут ли крупные игроки проиграть. Вопрос в том, что случится с вами, когда крупный игрок предъявит вам иск. Это не я выиграл дело. Это Nissan его проиграл. Я ничего не выиграл. Я всего лишь хотел сохранить доменное имя, а в итоге потерял все. Так что на самом деле я тоже проиграл.»

Почему мы вам об этом рассказали

По факту судебного разбирательства Узи Ниссан победил. Теперь эта история разбирается во многих юридических учебниках и университетах. Она доказывает, что даже один «маленький» человек может противостоять гигантской корпорации и так или иначе выйти из этого противостояния победителем.

К сожалению, недавно стало известно, что господин Ниссан умер от COVID-19. Он сумел вписать себя в историю, у многих его имя ассоциируется с победой Давида над Голиафом. Но сам он себя победителем не считал. Домен Nissan.com останется во владении семьи Узи Ниссана навсегда.

Популярность ресурса

Сейчас этот сайт посещают до 360 тысяч человек ежемесячно. Такой хорошей посещаемостью, естественно, ресурс обязан своему названию. Что уж говорить, если даже сами сотрудники Nissan Motor иногда путают и делают ссылку не на тот сайт.

Сага о Nissan.com

Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует то, что имя домена очень важно. Найти подходящее довольно сложно и с каждым днём становится всё труднее. Поэтому за помощью лучше сразу обращаться к профессионалам. Например, RF.ru. Они помогут вам выбрать самое эффективное доменное имя и избежать при этом судебных тяжб.

Что до Nissan.com. Кто-то заходит туда по ошибке, путает его с сайтом автоконцерна, а кто-то заходит чтобы более детально погрузиться в интереснейшую историю его владельца. Вы тоже можете туда зайти. Мы не могли уместить в одну статью все детали этого дела, но всё это есть на сайте Узи Ниссана: начиная со статей на эту тему и заканчивая словами поддержки, которые тысячи людей адресовали Узи в те времена. Дизайн ресурса не менялся с 90-ых годов прошлого столетия, что ещё лучше позволяет нам погрузиться в ту атмосферу.

Сага о Nissan.com
Сага о Nissan.com
8 комментариев

Жалкий рерайт моей статьи) 

1
Ответить

Савельев не смог найти новую тему, видимо.

1
Ответить
Автор

Добрый день. У вашей и у нашей статьи нет ничего общего в написании, кроме темы. Темы, которую может использовать любой человек. Даже подача информации по стилистике полностью отличается. Прошу извиниться за обвинение в рерайте. С наступающим Новым годом!

Ответить