Volvo Cars Digital Challenge: результаты хакатона и оглашение проектов-победителей

Volvo Cars Digital Challenge:  результаты хакатона и оглашение проектов-победителей

Компания Volvo Car Russia с 22 по 24 октября 2021 года провела хакатон Volvo Cars Digital Challenge. Соревнование было нацелено на поиск новых идей и разработок в области программы лояльности.

В хакатоне участвовали разработчики - (Android/iOS/Frontend/Backend/Unity), DevOps и Data-инженеры, аналитики и дизайнеры (UI/UX, Web, 3D). О командах-победителях и проектах, которые вышли в финал, рассказываем в продолжении.

Подробности хакатона

Перед участниками Volvo Cars Digital Challenge стояла задача разработать новые цифровые решения: ведь сегодня клиентский опыт уверенно переходит в диджитал. Все больше людей взаимодействуют с продуктом онлайн: в интернете выбирают и сравнивают, бронируют и заказывают.

Хакатон состоял из двух треков.

Первый трек был посвящен созданию мобильного приложения программы лояльности для клиентов Volvo Car Russia. Конкурсантам предложили разработать удобный инструмент для коммуникации компании с заказчиками, основываясь на действующей программе лояльности.

Суть второго трека была в создании решений для повышения лояльности клиентов с использованием сервисов инновационного портала Volvo.

В состав жюри вошли:

  • Вим Маес, генеральный директор Volvo Car Russia
  • Роман Пучков, директор отдела клиентского опыта Volvo Car Russia
  • Наталия Артемьева, директор по цифровым решениям Volvo Car Russia
  • Елена Старова, менеджер по маркетингу Volvo Car Russia
  • Василий Выжутович, менеджер по программе лояльности Volvo Car Russia
  • Сергей Зимин, IT-менеджер Volvo Car Russia
  • Максим Беликов, продукт и бренд-эксперт Volvo Car Russia
Volvo Cars Digital Challenge:  результаты хакатона и оглашение проектов-победителей

Как прошел хакатон

Уже на старте регистраций участников стало понятно, что задачи хакатона вызвали живой интерес:

  • Было собрано 843 заявки из них отобрано 26 команд (114 участников);
  • На каждом треке соревновались 13 команд — 57 участников.

География участия получилась широкой — в команды вошли молодые люди из 25 городов РФ.

Volvo Cars Digital Challenge:  результаты хакатона и оглашение проектов-победителей

Расскажем подробнее о лучших решениях, которые были разработаны на Volvo Cars Digital Challenge.

Трек 1. Мобильное приложение программы лояльности. Участники должны были разработать мобильное приложение лояльности для клиентов Volvo Car Russia.

На треке было одно призовое место. Победитель получил 250 000 рублей — им стала команда Team 13.

Volvo Cars Digital Challenge:  результаты хакатона и оглашение проектов-победителей

Проект команды назывался «Взаимодействие с брендом 24/7». В основу своего решения, команда взяла глобальную философию Volvo - окружить клиента заботой и безопасностью. В разработанном приложении есть возможность контролировать состояние автомобиля, получать интеллектуальные подсказки, управлять семейным автопарком и многое другое. Ребята оформили приложение в максимально понятном и лаконичном интерфейсе под девизом: минимум кнопок — максимум возможностей.

В простом с виду интерфейсе скрыта сложная логика «под капотом», основанная на моделях машинного обучения. Легко масштабируемая архитектура, которая позволяет использовать, поддерживать и развивать приложение.

Что рассказала команда о хакатоне: «Организация на высшем уровне. Мы собрались дома у одного из участников и устроили оффлайн для онлайна».

Трек 2. Разработка сервисов для вовлечения клиентов. Участникам нужно было разработать инновационные сервисы для вовлечения клиентов (consumer engagement) с помощью инструментов на портале: 3D, API, Android Automotive.

На треке также было одно призовое место — и 250 000 рублей для лучшей команды. Победителями стали Continious Disintegration.

Volvo Cars Digital Challenge:  результаты хакатона и оглашение проектов-победителей

Проект команды заключается в подключении автомобиля Volvo к инфраструктуре умного дома в качестве одного из элементов. Для этого в систему интегрировали Volvo connected API и экосистему умного дома Яндекса. Таким образом команда получила возможность управления некоторыми функциями автомобиля через голосовой помощник Алиса, встроив автомобиль в сценарии умного дома.

Что рассказала команда о хакатоне: «Мы всей командой долго выбирали подходящую идею, чтобы она отвечала продуктовому запросу Volvo, но при этом была технически реализуема с условиями и ограничениями как API Volvo, так и самой концепции умного дома. Получилось работающее решение, которое даже удалось проверить на реальном автомобиле. Мы много работали и мало спали в выходные и очень довольны, что наши усилия получили достойную оценку!».

Также организаторы выбрали победителей в двух дополнительных номинациях:

Лучшая презентация, с призом в виде Apple AirPods Pro каждому участнику команды. Победителем стала команда Ninja A.

Volvo Cars Digital Challenge:  результаты хакатона и оглашение проектов-победителей

Комментарий команды: «Это был классный хакатон, мы с командой проделали титаническую работу, но к сожалению, по решению жюри, труды наши были напрасны. Если абстрагироваться, то если бы не хакатон, то мы никогда бы не познакомились с гендиректором Volvo Car Russia. Спасибо организаторам за такой хакатон, было весело».

Лучшее бизнес решение, с аналогичным призом. Победителем стала команда «Керби».

Volvo Cars Digital Challenge:  результаты хакатона и оглашение проектов-победителей

Суть проекта — Curbside pickup маркетплейс для водителей Volvo, на базе Android Automotive, с функцией управления через голосового ассистента на базе решений Yandex speechkit (или аналога Google).

Комментарий команды: «Мы отлично провели время в компании единомышленников. Победа для нас это стимул развивать решение и двигаться дальше. Безмерно рады и благодарны организаторам и экспертам за оценку. Последние несколько лет мы развиваем уникальный для рынка РФ сервис доставки к прибытию клиента. Были уверены, что наш опыт и навыки по достоинству оценят производители автомобилей и их пользователи».

Что же, поздравляем победителей!

В целом, жюри хакатона отметило высокий уровень проработки решений. После более детального изучения проектов Volvo Car Russia планирует продолжить обсуждение решений с некоторыми командами.

Если хотите больше узнать про организацию хакатонов, переходите на нашу статью!

3
Начать дискуссию