1) Опять же, все не ради спора, но разобраться интересно
2) Алгоритм не ясен, согласен. И скорее всего, от кейса к кейсу. Но я специально сейчас зашёл с двух телефонов (с плюсом и без) и цены на все тарифы были идентичными. То есть, ни рубля разницы. Единственное мое объяснение тех двух скринов:
а) заказали не одновременно, что поставило второй заказ ниже по приоритету и, соответственно, выше по деньгам (спрос уже не Х, а Х+1)
б) в этот же промежуток времени поступило ещё какое-то количество конкурирующих заказов (путь может быть не идентичен, но конкуренция за тех же водителей)
Пардон, как это != затраты?) Программа лояльности подразумевает рост базы/повышение частоты поездок, но какой бы крутой ни была программа лояльности, она не отобьёт практически двукратное падение маржи. Тогда какой в этом смысл?
Disclaimer: я понимаю, что эти баллы и вся программа формируется за счёт водительского кармана. Это не круто. Прорабатывать такие системы точно нужно за счёт бюджета в том числе компании.
Но мой поинт именно в том, что говорить о нечестности Яндекса по отношению к клиентам именно в этих баллах - точно нельзя
Да, согласен, считал briefly, действительно в минус Я не выходит
При этом, если в чеке на всех водителей «бросать» полную сумму, то:
1) С первого заказа Яндекс получит вместо 100 рублей, которые уйдут в баллы, только 20 рублей (80 уйдёт водителю)
2) Со второй, балльной поездки, с предыдущих полученных 20 рублей Яндекс возьмёт себе только 4 рубля...
Если Первому водителю не показывать пресловутые 100 рублей, Яндекс бы взял себе 20 рублей от наших баллов.
Итого - сокращение доходов от использования программы лояльности клиентом в 5 раз и единственным проигравшим звеном является Яндекс, т.к. по существу их маржа (с учетом как обычных поездок, так и использования программы лояльности) будет не 20%, а 12%.
Товарищи, что за фигня
Я не работаю в Яндексе, но тут же чистейшая логика
Гоу делит «товар» на два, ну таки все верно. Представьте, если будет все в рамках одного. То есть, вы едете за 100 рублей, из которых 10 рублей идут в кэшбек, но ваш «текущий» таксист видит именно 100 рублей. Тогда:
1) Сначала «текущему» таксисту нужно выплатить комиссию в том числе за десять рублей, которые у вас уйдут в кэшбек
2) Вы вызываете следующий такси за баллы, с которых Яндекс также оплачивает комиссию таксисту.
В итоге, я не знаю как у них там выручка считается, но подозреваю, что Яндекс уйдёт в минус (комиссии двум таксистам с «одних» десяти рублей). Странноватая была бы программа.
А так они делают норм - делают скидку на поездку, которая идёт на кэшбек. Первый таксист не видит «ушедших на кэшбек» денег. Но блин это же нереально сделать, если в чеке в одном юните будет 100 рублей. Поэтому они и чек делят, и в договоре прописали.
P.S. Через 20 секунд обновил путь на телефоне с плюсом - цена поднялась на 2 рубля