{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс Интеграция или обмен 1С Альфа Авто и Битрикс 24

Клиент

Компания «Юником», имеющая 20 подразделений на территории РФ – активно развивающееся предприятие. Предоставляет услуги автосервиса и реализует запасные части. Организация использовала в учете программное обеспечение 1С Альфа Авто.

Описание проблемы

Необходима автоматизация учета, бизнес-задач в компании «Юником», предоставляющей услуги по обслуживанию транспорта. Организация интенсивно развивается, поэтому появилась необходимость внедрения новой системы для автоматизации CRM маркетинга.

Организация применяла в работе программу 1С Альфа Авто. Однако базовый функционал не позволял решить все задачи по ведению базы данных и повторным продажам. Руководством фирмы было принято решение произвести интеграцию из 1С Альфа Авто в bitrix 24, так как у него есть все необходимые современные инструменты по сегментации базы и триггерным коммуникация с постоянными клиентами.

Обращений в другие компании не было перед тем как заказчик обратился к нам, был неудачный опыт сотрудничествами с фрилансерами. Клиент обратился в компанию «OSMINOG project». Перед нашей командой стояла задача передачи данных по продажам из программного продукта 1С Альфа Авто в сервис в Битрикс24.

Какие задачи стояли и какие приняты действия по их решению

После согласования с клиентом было принято решение о дате, времени проведения интеграции программного продукта 1C Альфа Авто и Битрикс24. Программные продукты 1C Альфа Авто распространены среди автосервисов, автопредприятий, реализующих автомобили, компаний по обмену машин, автосалонов, СТО и прочих фирм, которые связаны с автоделом. Разработка модуля интеграции с нуля, поскольку готовых модулей обмена между Альфа Авто и Битрикс24 не существует.

Задачи интеграции стояли следующие:

  • наладить гибкую систему ценообразования, разделении ценовых категорий по типам услуг;
  • в ведении базы данных клиентов, с сохранением полных данных о контактах по ним, а также формировании истории взаимодействия с заказчиками;
  • отслеживать статус по заказам автозапчастей от автосалона «Юником» и от клиентов;
  • в регулировании настройки оповещений об исполнении заказов автопредприятия;
  • в настройке подбора и замене автозапчастей, вести статистику по заменам;
  • в корректировке заказов, понижении потребности в оборотных средствах, резервировании запасных частей, выполнении замен по заказам;
  • в создании разных вариантов для создания заказов от контрагентов и их выполнении;
  • автоматизировать рабочие места сотрудников.

Было сделано:

1. Разработан проект интеграции и написано техническое задание по интеграции программы 1C Альфа Авто и Битрикс24 для «Юником», сформированы таблицы по сопоставлению полей.

2. Созданы копии баз данных 1С Альфа Авто.

3. Проведена разработка интеграционного модуля для Битрикс24. Осуществлено базовое тестирование системы.

4. Проведены тесты сценариев, нагрузочные тесты.

5. Отлажена работа интеграционного процесса перед рабочим режимом для программы Битрикс24. Обмен данными 1C Альфа Авто и Битрикс24 был проведен в режиме реального времени. Потому при внесении изменений, сохранении объектов проводились и на портале. В интерфейсе модуля было внесен новый раздел bitrix 24.

На данном этапе были прописаны параметры подключения 1C Альфа Авто к bitrix

6. После чего настроен взаимообмен данными программы 1C Альфа Авто и портала bitrix 24.

Затем произведена настройка регулировки данных справочников номенклатуры, авторабот, контрагентов.

7. Специалисты произвели настройки документов «Реализации товаров», «Заказ-наряд», «Счета на оплату клиентам»:

  • вся документация по текущему периоду будет автоматически создаваться на портале Битрикс 24;
  • проведенные документы будут отображены на портале;
  • при пометках на удаление в документе, аналогичные манипуляции будут отображены на портале;
  • появилась возможность устанавливать фильтр на даты документации;
  • есть функция сортировки и отбора документов по суммам;
  • можно указать контрагентов, документация по которым будет формироваться на портале.

8. Настроен раздел соответствия объектов 1C Альфа Авто с bitrix 24. В этом подразделе выделено две настроечные области:

  • настройка соответствия пользователей;
  • настройка соответствия состояний документов.

9. Для отметки состояния документации по заказам-нарядам потребуется прописать соответствующую стадию сделки в bitrix 24.

Состояние документов «Заказ-наряд» в системе 1C не имеет жесткой привязки к этапам сделок. Есть возможность прописать любое необходимое количество стадий на портале bitrix 24, и настроить их соответствие на текущей настроечной панели в 1C. В колонке «Состояние документа 1C» указывается состояние именуемое «Реализация товаров и услуг». Она позволяет отмечать, в какую стадию сделок на портале bitrix 24 будут попадать документы по продажам из 1C.

10. Система внедрена в рабочий процесс. Проведена отладка функционирования программных продуктов.

В процессе работы специалисты столкнулись с проблемой при создании товаров на стороне битрикс в том виде как в 1С. Номенклатура в 1С намного шире, чем она представлена в Битрикс24

Окончательный результат

Интеграция и обмен между 1C Альфа Авто и bitrix 24 успешно проведена. Прошло обучение кадрового состава работе с программным продуктом, оказаны первичные консультации. автопредприятию предоставлена полная поддержка сопровождения дальнейшего применения программного продукта.

Изначальная цель полностью достигнута:

  • налажена гибкая схема формирования цен, внедрена скидочная система, выпущены дисконтные карты, разделены ценовые категории по видам услуг;
  • формируется общая клиентская база с полной историей по заказчикам;
  • при необходимости есть функция, позволяющая отслеживать статусы по заказам запасных частей;
  • активирован функционал оповещений по заказам;
  • инструменты bitrix 24, CRM-маркетинг и CRM-аналитика используются в полном объеме;
  • настроены роботы, отправляющие уведомления о стадиях заказов клиентам.

По отзывам клиента, система имеет понятный, простой интерфейс и легка в освоении. Сервисы существенно упростили повседневный рабочий процесс, минимизируют появление ошибок по причине человеческого фактора, способствуют построению коммуникации с клиентами.

Однако большая часть коллектива «Юником» настаивает на проведении дополнительных обучающих занятий по работе с Битрикс 24, несмотря на тот факт, что сервис прост в управлении. Необходимость обучения обусловлена желанием использовать максимальный потенциал программного продукта bitrix 24, освоить полный перечень функционала, совершенствовать навыки взаимодействия с программой. Поэтому в ближайшее время сотрудники компанию «OSMINOG» планируют проведение обучающих занятий с коллективом автосервиса «Юником».

Для проведения аналогичных работ, а также для внедрения Битрикс24 и иных программных продуктов компании обращайтесь в «OSMINOG project». Наша команда обладает обширным опытом, высокой квалификацией, а также всеми необходимыми сертификатами, дающими право на предоставление услуг от компании 1C. Все работы проводятся качественно, быстро и с гарантией. Все работы выполняются по согласованию с заказчиком без нарушения дедлайнов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда