«Отправляю 2500 сообщений в день» — что скрывается за рассылками в Телеграм. Интервью с экспертом

Пообщался с Эдуардом, который несколько лет занимается рассылками. К нему приходят десятки заказчиков из разных ниш и с разными продуктами. Узнал у него, какие процессы таятся в его работе, сколько на все это уходит времени. И главное — какая эффективность такого метода.

«Отправляю 2500 сообщений в день» — что скрывается за рассылками в Телеграм. Интервью с экспертом

Всем привет! На связи Евгений Коваленко, автор ТГ-канала «Лимон на чай» с аудиторией более 187К подписчиков и владелец агентства по продвижению в ТГ «Первый Телеграм».

Евгений Коваленко
Делаю бизнес в Телеграм

Пообщался с человеком из ниши рассылок в Телеграм, Эдуардом — у него свое агентство SKEDmedia. Он уже несколько лет занимается рассылками для заказчиков с разными запросами и продуктами, и знает все процессы и секреты. Делюсь с вами нашим разговором.

Знакомство с рассылками

Как вы пришли в мир рассылок?

С 2018 года я пришел в диджитал, а конкретно — в таргет Инстаграм и ВК. И нужно было как-то находить заказчиков, поэтому и познакомился с методом рассылок в Телеграм. Они стали одним из основных источников, показывали отличный результат. Так и развивались в таргете.

Эдуард Скутарь
Основатель SKEDmedia

Но в 2022 году из Инстаграма пришлось уйти, а только в ВК оставаться не хотелось. Тогда и вспомнили про рассылки в Телеграм, в которых у нас накопилось опыта. По сути, вся база уже была готова, нужно было просто все взять и запустить.

Рассылки закрыли все ниши, которые вы продвигали через таргет?

Тут все зависит, кто заказчик. Например, если ЦА — b2b и продвигаем сервис по аналитике магазинов WildBerries, то понятное дело, что в Телеграм сидит много целевых. Таким заказчикам услуги мы предлагаем с лету.

А если к нам приходит обычный бизнес, то таких мы отговариваем от рассылок и предлагаем им таргет. Рассылки в их случае сработают плохо.

Такая же история с коучами, наставниками, психологами и всеми, кто кого-то чему-то обучает. Когда продажа идет лично. При этом, берем только "экологических" экспертов, у которых есть твердый и понятный продукт, подкрепленный показателями.

Та же изотерика, какими бы настоящими и положительными отзывами ее не подкрепляли, все-таки это не та ниша, которую нам хотелось бы продвигать. От таких заказов мы отказываемся.

Кому стоит выбрать рассылки

А какие заказчики у вас в приоритете? Бизнес или коучи?

Как правило, независимо от заказчика мы предлагаем идти в b2b продажи. Даже психологам и наставникам. Причина тут только в среднем чеке.

Если психолог будет предлагать свои услуги обычным людям, то с каждого он заработает в среднем 1,5-3 тысячи, максимум 5 тысяч. И чтобы окупить рассылки, нужно постоянно находить клиентов, запускать конвеер.

Заходя в бизнес, чек того же психолога с легкостью можно поднять до 150 тысяч, 200 тысяч. Одна такая продажа все покрывает и сразу получается неплохой плюс.

С каким бюджетом лучше заходить в рассылки?

У нас есть два пакета услуг — на полмесяца и на месяц. В первом случае, каждый день рассылаем по 300 сообщений. Это позволяет тестить базы и офферы: что заходит, как это воспринимают люди из базы и прочее. Так мы понимаем, какие сообщения писать и какую базу лучше выбрать.

Пакет на полмесяца стоит 25 тысяч. В него входит 4500 сообщений, сбор баз и написание всех текстов

Обычно, на тесты уходит 4500 сообщений — после них эксперт может оценить нас как исполнителей и продолжить сотрудничество. Потом переходим на месячный пакет услуг.

Подготовка к рассылкам

Когда к вам приходит новый заказчик, с чего вы начинаете работу?

С заказчиком мы сначала созваниваемся, обсуждаем все моменты. Для сообщений он обычно присылает длинный текст про нишу, услуги, компанию — где собрана вся нужная информация. Исходя из этого я пишу варианты текстов сообщений.

«Отправляю 2500 сообщений в день» — что скрывается за рассылками в Телеграм. Интервью с экспертом

Большой команды у меня нет. Текстами, базами и аналитикой занимаюсь я сам, а рассылки делает помощница. Почему так? У человека, который этим занимается, должен быть большой опыт, насмотренность, понимание тенденций и рынка.

Пример текста сообщения.
Пример текста сообщения.

Даже если дать какие-то инструкции другому человеку, например, по написанию текстов, то все равно не будет такого результата — без опыта все провалится. Чисто психологически не могу доверить эту работу кому-то другому, потому что хочется давать заказчику максимум.

А сколько времени у вас уходит на запуск рассылок по одному заказчику?

Зависит от заказчика и целей. Если это обычный эксперт, ту же базу можно собрать за час. Время на написание текстов тоже разное: для популярной ниши можно все подготовить за 5-10 минут, а для другой нужно будет сесть и подумать.

Со стороны условному заказчику кажется, что у него уникальный продукт, а на деле к тебе такие приходят через одного. Для таких все делается с лету.

Если у заказчика сложный запрос, то времени нужно больше. Сбор базы мы делаем вручную, а не через сервисы — так получаем то, что нам точно нужно. Из 10 заказчиков, сервисом собираем базу для 2. В основном, через сервисы только прогоняем базу, убирая ботов и мертвые аккаунты.

Сбор ников из чатов и каналов, где сидят целевые люди.
Сбор ников из чатов и каналов, где сидят целевые люди.

И собираем не сразу всю базу, а постепенно. Нет смысла собирать 50 тысяч ников, если окажется, что эта аудитория нам не подходит. Собираем какую-то часть (обычно 1-2 тысячи ников), тестируем и смотрим аналитику, потом продолжаем.

Можете подробнее рассказать, как собираете базу для рассылки?

Просто идем по каналам и чатам, парсим оттуда людей. Вручную все это делаем как раз для того, чтобы было меньше шлака.

Не берем чаты маркетологов на 10 тысяч человек — потому что там сидят не только маркетологи, но и блогеры, предприниматели, новички и все, кому не лень.

Мы ищем более глубоко, среди закрытых чатов или тех, где максимальная концентрация целевых людей. Для некоторых заказчиков, на это уходит много времени из-за сложности запроса.

Целевиков психолога найти легче, цем целевиков офисной мебели в Иркутске.

Когда собрали список каналов и чатов, закидываем его в сервис и получаем список подписчиков/участников.

Еще, иногда вытаскиваем номера телефонов из ВК и конвертируем их в ники Телеграм. Для этого используем сервис TargetHunter, например. Такой способ подойдет для узкой ниши, для той же офисной мебели в Иркутске — когда нужно собрать самый сок, целевой.

Процесс работы с рассылками

Как делаете сами рассылки? Вручную или есть какой-то сервис?

Сами рассылки тоже делаем вручную. И снова по причине повышения конверсий. Когда мы видим, кому отправляем сообщение, то сами можем удостовериться в коррктности рассылки.

Даже после всех сервисов и фильтров, остаются аккаунты с именами из китайских символов, со странными именами и прочим. Работая с b2b, таким аккаунтам мы не пишем — они с высокой вероятностью нецелевые или вообще фейковые.

Аналитика по эффективности рассылок для одного из заказчиков.
Аналитика по эффективности рассылок для одного из заказчиков.

И также, это мы делаем, чтобы аккаунты рассылки жили дольше. Если вам приходила рассылка, то могли замечать, что аккаунт через какое-то время улетает в бан, исчезает. Наши аккаунты живут обычно до месяца, а сейчас тестируем и те, которые будут жить по полгода. Как раз благодаря тому, что все мы делаем вручную.

И всей рассылкой занимается один помощник?

Да, это делает один человек, без каких-то специальных программ. Просто в Телеграме с разных аккаунтов отправляет базе заготовленные сообщения.

На одного заказчика, в день отправляем по 300 сообщений. Это спокойно делается одной набитой ручкой

По времязатратам, на рассылку 300 сообщений уходит 45-60 минут. То есть одновременно можно вести 8-9 заказчиков, для полноценного рабочего дня.

Сколько для всего этого нужно аккаунт в Телеграм?

На одного заказчика обычно уходит обычно 20 аккаунтов. Но бывают заказчики с "задолбленной" нишой, где аккаунты удаляются намного чаще — и нужно их побольше.

Закупаем аккаунты отдельно под каждого заказчика, у нас для этого есть поставщики. Нет такого, что мы закупили 100 аккаунтов, из которых половина валяется без дела — это просто потеря денег. У Телеграм есть определенные дни чистки, когда удаляется разом много аккаунтов, на которых нет активности. Поэтому все аккаунты мы используем сразу.

Каждый аккаунт стоит в среднем 160 рублей. Аккаунты качественные, не из дешевых — по нескольким причинам. Нам нужны аккаунты с русскими номерами, в которых нет других пользователей, которые созданы более 3 дней назад.

Получение результата

После отправки рассылки, какие ваши действия?

Если от человека, который получил наше сообщение, мы получаем положительный ответ, то мы передаем этого человека заказчику. Просто отправляем скрин переписки и ник.

Дальше заказчик уже сам пишет человеку в личку, но по определенным скриптам. Чаще всего, задача — вывести человека на консультацию или диагностику, то есть какой-то созвон. Если человек на это согласился, то вероятность успеха и продажи максимальна.

Стоимость целевого действия разная, зависит от заказчика. Можно вывести на эксперта за 100 рублей, а на созвон — за 250 рублей, потому что заказчик сам потеряет людей.

Так выглядит общение заказчика и клиента.
Так выглядит общение заказчика и клиента.

Почему работаем по такой схеме? Так мы получаем максимальную эффективность. Например, если в рассылках мы будем оставлять какие-то ссылки сразу на заказчика, то аккаунты будут сразу банить. Еще, в рассылках часто оставляют ссылки на каналы, но никто не думает, что сейчас у людей уже сотни подписок, и все каналы про одно и то же — такое предложение будет никому не интересно.

Или люди могут подписаться на канал, но через минуту про него забыть и никогда больше туда не зайти. А цена за приведенного подписчика тем временем будет около 500 рублей, что очень дорого. По крайней мере сейчас ситуация такая, в будущем что-то может измениться.

Если к вам идти с заказом на рассылку, то как можно поспособствовать высокой эффективности?

Тут три состовляющих: ниша, эксперт и продукт. Если ниша сложная или, наоборот, слишком замусоренная, то может быть маленькая эффективность. Если эксперт не умеет продавать и общаться с потенциальными клиентами, то сольет много лидов. И если продукт слабенький, то он мало кому будет интересен — каких бы целевых людей мы не нашли и не заинтересовали.

За все время работы, у нас было только 4 заказчика, где что-то пошло не так: высокая цена за лид или какой-то другой провал. Но с абсолютным большинством заказов, ситуация стабильно хорошая, даем крутой результат.

Мы в принципе лиды никому не обещаем. Мы их делаем :)

Рассылки — ниша, которая никуда не денется

Как бы многие не негативили на то, что им в личку прилетает спам или предложения, но рассылки, пожалуй, самый живучий способ поиска клиентов. Началось с рассылки голубями, все еще в имейле популярная тема, а сейчас еще и в Телеграм.

Интересно было пообщаться с Эдуардом, сам я рассылками никогда не занимался и почти ничего не знал про эту нишу. Вместо благодарностей, поделюсь с вами его блогом:

Что думаете о нише рассылок? Попробовали бы такой инструмент для привлечения лидов? Пишите в комментариях.

3131
64 комментария

что скрывается за рассылками в ТелеграмМой гнев от спама там скрывается

18
Ответить

)) Часто приходят вам такие сообщения?

Ответить

Ни разу не получал спам.
Хочешь также, спроси меня как.

Ответить

Не читал, но осуждаю

11
Ответить

Прочитал и чуть меньше стал осуждать) В b2b штука неплохая

4
Ответить

Осуждайте уж конкретику (для этого надо все-таки почитать :))

Ответить

Если честно, когда вижу массовое письмо, просто блокирую, не снимая галочку «Сообщить о спаме»

9
Ответить