Шеф, всё пропало! Или как обойти санкции Google и монетизировать мобильные приложения

Сначала санкции на платежи российскими картами, а теперь и на загрузку платных приложений в Google Play... Мир стремительно меняется и приходится под него подстраиваться. Мы пообщались с Алексеем Пономарёвым, собственником компании "ДРОБОВИК" (10 лет в разработке мобильных приложений) о том, как можно выйти из сложившейся ситуаци

Шеф, всё пропало! Или как обойти санкции Google и монетизировать мобильные приложения<br />
Шеф, всё пропало! Или как обойти санкции Google и монетизировать мобильные приложения

Продажи через email и ботов

Самое простое решение предложил Алексей: после регистрации пользователя по email отправлять ему письмо с предложением оплатить приложение или услуги и ссылкой на оплату, конечно. Настроить такую рассылку на автоматическую отправку не составит труда, но я как продакт-менеджер сразу задумалась о конверсиях открытия письма, перехода по ссылке и оплате: на столько это решение хорошо? В целом вариант рабочий, если приложение действительно ценно для клиента и он понимает, что он покупает.

Другой более современный инструмент: чат-боты. Клиент также может регистрироваться через соц.сети, куда может отправляться ссылка на оплату. Благо сервисов по настройке чат-ботов уже много и займет один день.

Лэндинги и внешние посадочные страницы

Я сама - не любитель читать электронные письма, поэтому мой вариант сложнее в реализации, но маршрут клиента (CJM) более плавный.

Я предлагаю вести клиента из приложение на страницу в браузере, на которой будет какая-то полезная информация или настройки аккаунта, а уже внутри будет зашит продающий процесс (баннеры, всплывающие поп-апы, переход на страницу оплаты и т.д.).

Обращаю внимание, что сразу вести на оплату не получится - случится бан рано или поздно. Но если страница будет нести пользу и выглядеть как приложение, то у многих клиентов даже не возникнет ощущения, что это страница в интернете. Главное - не забыть вернуть клиента назад к главному продукту.

Скачивание и установка с сайта

Но что есть мобильное приложение для Android? Это файлы в формате apk, которые клиенты напрямую могут скачать с сайта компании и установить себе на телефон. И никакой гугл не может этому препятствовать, и Что у вас будет оплачивать клиент внутри приложения - это ваше дело.

Из минусов это тревожное сообщение у клиентов о том, что они скачивают приложение из непроверенного источника. И в будущем, придется клиента просить обновить приложение, потому что автоматического обновления не случится.

Вот пример такого решения от Сбера

Пакуйте чемоданы

Никто не отменял и вариант перебраться и зарегистрироваться за рубежом. К примеру наша команда завела себе мексиканские аккаунты (по месту моего проживания), чтобы не ограничивать себя ни в чём. А то, что приложение на русскоязычную аудиторию… никто же не запрещал. Пока. Так что и такой выход есть.

Ожидания

Самый лучший повод для некоторых отложить проект и дождаться, когда российские созидатели сделают свой маркетплейс приложений. Например Huawei еще в 2019 году столкнулся с санкциями США , и ничего - создал свой собственный AppGallery. Так что уверена, что и нас скоро оповестят о новом NashStore. // Пока вычитывали эту статью - уже пришло сообщение

Напишите мне в личку или телеграмм @mediim вашу почту и я перешлю вам это письмо
Напишите мне в личку или телеграмм @mediim вашу почту и я перешлю вам это письмо

В любом случае всё будет хорошо! Особенно у тех, кто поставит оценку статье.

А в целях рекламы: я оставляю ссылку на бесплатные консультации по разработке мобильных приложений и сайтов

55
11 комментариев

Ну что могу сказать: "Нас нежно гладят, а мы крепчаем".

Скоре всего, через какое-то время мы будем об этом вспоминать как о чём-то в прошлом и будем пользоваться другими решениями. Не важно, что это будет. Важно, чтобы все эти решения позволили Пользователям - пользоваться, а Разработчикам - выкладывать всё новые и новые приложения.

Да простит меня автор за рекламу, но я могу сделать Ваше личное мобильное приложение или MVP для стартапа.

Всем добра и мира!

2
Ответить

Согласна с вами, Владимир. Главное сейчас быстро перестроиться, потому что рынок пользовательский не так быстро меняет свои привычки

2
Ответить

Ну, тогда лучше подождать NashStore, надеюсь его никто больше атаковать не будет

Ответить

уже запустили... но пока подожду подробностей. Если что-то интересное будет, напишу обзор (но внутренний голос говори буээээ)

1
Ответить

Не может то что другие компании годами делают, сделать так же хорошо за существенно меньшее время! Никто не отменял стандартные этапы тестирования, MVP и т.д.

1
Ответить

Ну мы, разработчики то быстро перестроимся, а вот пользователи, успеют ли за нами?

Ответить

я вам про это и написала. Что нужно быть гибкими в решениях, чтобы пользователя "не ломать"

Ответить