Продвижение сайтов в Google в 2021 году

У меня ощущение, что каждый год все говорят о трендах следующего, но никто еще не воспользовался даже трендами 2013 года

Андрей Гусаров, Основатель агентства GUSAROV

Тренды в SEO-продвижении под Google и интернет-маркетинге постоянно меняются. Чтобы оставаться на плаву и не терять эффективные инструменты по продвижению бизнеса, нужно следить за новинками. Какая роль мобильной версии сайта для Google? Какие способы по привлечению брендового трафика работают лучше? Что делать владельцам молодых сайтов, которые только запустили бизнес и хотят привлекать трафик из поисковой системы Google? Ответы на эти и другие вопросы дает Игорь Шулежко – автор одного из наиболее известных блогов в СНГ – SEO SHMEO. Для тех, кто по ряду причин не может ежедневно следить за новостями из мира SEO, планируется снимать аналогичные выпуски примерно раз в неделю. Сегодня – пилотная встреча, на которой Андрей Гусаров и Игорь Шулежко в максимально доступной форме постараются дать советы владельцам бизнеса и всем, кто стремится следить за актуальными стратегиями и тенденциями продвижения в Google и Яндекс.

О чем шел разговор?

00.52 – актуален ли desktop для Google?

01.55 – нужно ли пересматривать сайты и пытаться править их под мобильную версию?

02.38 – о 200 факторах ранжирования для мобильной версии

05.00 – о накрутке поисковых факторов в Яндекс

05.44 – советы и бесплатные кейсы по привлечению брендового трафика

12.48 – чем привлекать трафик, который способен обеспечить стартовый набор качественных атрибутов для молодого сайта?

17.50 – работают ли ссылки в 2021 году?

25.05 – о самой безумной идее Андрея Гусарова

Коротко о главном:

О внимании к мобильным версиям сайтов со стороны Google

Гугл сейчас оценивает мобильные версии сайтов, поэтому можно с уверенностью сказать, что desktop больше не актуален. Это подтверждается и высказываниями представителей Google. Некоторые специалисты оценивают это скептически и выражают сомнения, но в целом микроразметка, хлебные крошки, перелинковка, тексты должны адаптироваться именно под мобильную версию. Кто-то в порыве энтузиазма готов прямо сейчас броситься править сайты под новые требования. Игорь рекомендует вначале зайти в Google Search Console, открыть вкладку Coverage (покрытие) и посмотреть, что там указано. Если «смартфон», то тогда да, придется все переделывать. Если нет, то можно пока подождать, но рано или поздно всем придется перейти на мобильную версию.

О факторах ранжирования в поисковой системе Google

Встречается мнение, что Google использует 200 факторов для ранжирования сайтов. Эта цифра немного условна, а ситуация похожа на ту, которая недавно была с поисковой системой Яндекс. Встречались высказывания про 500, 700 и даже 1000 факторов, причем чем большее количество называл специалист, тем сильнее прислушивались к его мнению. Несколько лет назад Андрей Липасов назвал три ключевых критерия – контент, ссылки, рандбрейн. Все SEO, которое раньше делалось для десктопа, теперь надо делать под mobile, с некоторыми особенностями. Например, если скрытия контента для десктопной версии сайта многие специалисты старались избегать, то для мобильной версии это можно свободно делать, чтобы контент был удобным для людей, которые будут это просматривать с экрана смартфона.

О поисковых подсказках и привлечении брендового трафика

Сегодня только ленивый не говорит о накрутке поисковых факторов в Яндекс. Особенно актуально это для бизнесов, ориентированных на запад. Пандемия показала, что время выставок окончательно ушло, поэтому нужно привлекать внимание к себе другими способами. Вот несколько простых и доступных способов привлечь брендовый трафик на сайт:

  • Накрутка поисковых подсказок. Способ простой, но надо учитывать, что результат достигается только в одном регионе. Если накручивать запросы в Киеве, то в Харькове это не будет показываться и учитываться, что очень важно для конечного результата. Google не так привязан к геофакторам, как Яндекс, но все равно их учитывает. Поэтому могут сработать запросы формата «ищу сантехника + бренд».
  • Реклама на ТВ. Отмечалось, что как только запускается телевизионная реклама, брендовый трафик увеличивается взрывообразно, что видно даже на графиках. Это временное явление, но даже после падения интереса кривая остается выше, чем стартовые позиции. Как считает Игорь, ТВ – это самый дешевый способ накрутки брендового трафика, рассчитанный на массовую аудиторию. Это полууниверсальный совет, потому что для юридических компаний и иных сегментов бизнеса, работающих в B2B, нужна иная механика продаж.
  • Метро и любая наружная реклама. Самый простой способ – разместить на обклейке в метро или билборде призыв – найти нас в Google по такому-то запросу.
  • Размещение большого количества вакансий с завышенной зарплатой по компании. Аудитория будет гуглить, начнет искать отзывы и привлечет брендовый трафик. Пользователи начинают искать и по брендовым, и по HR-запросам. Это гораздо быстрее и удобнее, чем любая наружная реклама, которую нужно согласовывать.

  • Контекстно-медийная сеть.

О привлечении трафика на молодые сайты

Рассмотрим универсальную ситуацию, когда молодая компания выходит на рынок и пытается продавать какой-то монотовар. Самый простой и доступный шаг – разместить вакансии. В таком случае вас точно начнут искать, пока вы еще на рынке никто. Это логично даже с точки зрения Google: когда открывается новый бизнес, нужны кадры. Игорь рекомендует максимально использовать все платформы, на которых можно проставить реферальные ссылки и таким образом рассказать о своем бизнесе. О нем нужно говорить везде, где о нем можно говорить – в Facebook и Twitter, в Youtube, проставляя ссылки на свой сервис.

Еще один совет – максимально заявлять о том, что ты только открыл бизнес. На практике это работает так: ищем негативные отзывы по конкурентам и пишем свои, формата «здесь работают нормально, вот только открылись, стараются, цена тоже приемлемая». При этом бренд можно вставлять не ссылкой, а просто писать в открытую.

Пользоваться тематическими сообществами. В Facebook и Twitter множество групп по SEO или интернет-маркетингу. Заведите себе привычку хотя бы раз в неделю писать туда сообщения. Рассказать историю про открытый бизнес, оставить ссылку на сайт и попросить оценить и покритиковать. Это очень хорошие поведенческие факторы, плюс лайфхак, как получить бесплатный seo-аудит.

О ссылках и их роли для Google в 2021 году

Каждый год все активно ищут тренды в SEO на следующий. Можно долго говорить о трендах 2020-го и даже 2021-го, но пока далеко не все пользуются даже трендами, появившимися в 2013 году. Самое простое и эффективное, что работало и будет работать всегда – комментарии на форумах. Для низкоконкурентной отрасли это идеальный вариант. Хорошо работают гостевые посты и пока нет предпосылок, чтобы Google это прикрыл. В некоторых случаях это не срабатывает, но тут скорее вина оптимизаторов, которые слишком сильно уходят в техническое seo, пытаясь довести его до идеала, но забывая о ссылках. Их закупают в последний момент и по остаточному принципу. Часто покупаются ссылки со спам-ресурсов, к которым приняты ручные ограничительные меры со стороны Google. Покупаются ссылки со статей, которые по всем параметрам похожи на покупную статью. Контент должен быть адекватным, а у ссылки – причина нахождения в тексте. Важно помнить, что не все страницы подходят для ссылочной перелинковки. Например, если какое-то СМИ или инфоресурс размещают ссылки на узкую категорию товара конкретного интернет-магазина, то почему они не делают такое же с конкурентами? Это сразу выглядит подозрительно.

2020
6 комментариев

Отличная статья

1
Ответить

Спасибо, Марина. Мы планируем с Игорем делать каждую неделю такие подборки

Ответить

Отличная статья

1
Ответить

Спасибо! На следующей неделе выйдет новый материал

Ответить

Кто такой Андрей Липасов? Может Липатцев? :)

1
Ответить

да, опечатка

Ответить