27 трендов маркетинга 2021 от Андрея Гусарова

Тренды маркетинга 2021 года будут отражаться в современных рыночных тенденциях, переменах в моделях потребительского поведения и развитии новых технологий. Поэтому на динамику внешней среды будут действовать своеобразные, современные решения, которые будут позволять компании обойти конкурентов в борьбе за потребителя.
Я не говорю, что вам нужно сейчас пытаться внедрить все описанные мной тренды. Мы в GUSAROV выбрали за правило тестировать гипотезы и фиксировать, какие изменения произошли. Не играйте в перфекционистов — просто начните делать.

1) Подкасты

Подкаст — это аудио-блог, ориентированный на категорию людей которые привыкли слушать, а не смотреть или читать. Такой способ распространен для людей, которые ездят в машине, автобусе или слушают в наушниках музыку через приложения. Основная привилегия подкастов заключается в том, что их можно слушать фоном во время какой-то основной деятельности.

2) A/B Сплит-тестирование в SEO

Сплит-тестирование — это итоговое тестирование двух и более вариантов одной страницы на пользователях, чтобы выбрать наиболее привлекательный и эффективный вариант. Позволяет выбрать целевое увеличение, затем отображает страницы вместе с отчетом по главным словам, в котором указано, по какой категории ваша страница ранжируется и какие главные слова помогут вам получить больше трафика.

3) Искусственный интеллект

Искусственный интеллект связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта. Это говорит о том, что он может анализировать поведение потребителей и систему поиска, чтобы компаниям было понятно, как клиенты находят продукты и услуги.

4) Алгоритмическая реклама

Алгоритмичная реклама означает использование искусственного интеллекта для покупки рекламы, чтобы можно было ориентироваться на определенный сегмент людей. С помощью такой рекламы автоматизация проходит намного эффективнее и быстрее, что означает более высокую конверсию и более низкие затраты на привлечение клиентов. Она настолько быстро меняет облик цифровой рекламы, что к 2020 году цифровые рекламные объявления будут алгоритмическими.

5) Чат-боты

Чат-боты по-прежнему будут важной частью маркетинга в 2021 году. Эта технология основана на искусственном интеллекте. В ее работе используется обмен мгновенными сообщениями для общения в реальном времени, днем или ночью, с вашими клиентами, либо посетителями сайта. Так как они круглосуточно активны, дают ответы быстро, могут ответить на любой ваш вопрос, помнят всю историю ваших покупок.

6) Персонализация

В наступающем 2020 году, чтобы быть в рейтинге, нужно использовать персонализацию. К примеру это может быть продукт, электронная почта, социальные сети и многое другое.

С помощью данных о поведении потребителей, истории их покупок, пути пользователя и другой информации стал проще создавать пользовательский контент. Тем самым увеличить количества потребителей.

7) Видеомаркетинг

Видеомаркетинг является одним из самых актуальных решений в ближайшие годы. К примерам видеомаркетинга можно отнести следующие способы:

  • Живое видео - самый популярный на данный момент способ среди большого число компаний в различных направлениях. Это может быть интервью, обзор, демонстрация товара/услуги. А также работа в команде, которая позволяет увеличить объем доверия в глазах потребителя.
  • Видео 1:1 – когда компании или маркетологи создают персонализированные видеосообщения, а не делают телефонные звонки или отправляют электронные письма.
  • Шопинг-видеоконтент это один из новых способов видеомаркетинга, который позволяет сократить время покупок, позволяя людям приобретать товары напрямую из видео или изображения. Когда кто-то наводит курсор на картинку, появляется кнопка «Купить сейчас», и вы переходите на страницу продукта:
  • Видео SEO. YouTube и другие видео отображаются в поисковой выдаче, поэтому группировка видеоконтента является одной из важных задач.

8) Маркетинг влияния

Маркетинг влияния – это своего рода сарафанного радио, в котором используются мнение лидеров для продвижения своего товара/услуги на широкую группу потребителей. Это позволит получить большой охват. Такими людьми могут быть знаменитости, также это могут быть блогеры из Instagram или YouTube с большим количеством подписчиков.

9) Визуальный поиск

Визуальный поиск помогает людям упростить задачу поиска в разы. Благодаря визуальному поиску поисковые системы можно вывести на новый уровень . Для этого всего лишь необходимо загрузить изображение и получить результаты поиска.

10) Микромоменты

Микромоменты – это «моменты, когда мы обращаемся к устройству, чаще всего к смартфону, чтобы заострить внимание на том, что нам нужно или на том, что мы хотим прямо сейчас».

11) Голосовой поиск и умные динамики

В 2020 году компании будут широко использовать голосовой поиск, что будет являться важным для пересмотра цифровых стратегий. Многие компании и бренды для более оперативной доставки контента клиентам в свой цифровой маркетинг будут включать голосовой поиск.

12) Push-уведомления браузера

Так как электронная почта соприкасается с различными проблемами и контролем, и тем, молодежь выбирает методы связи, push-уведомления растут.

Push-уведомления применяют для повторного привлечения клиента, которые проявили интерес, а также для напоминания об оставленных покупках в корзине.

13) Социальная коммерция

Электронная коммерция растет каждый день с большими темпами, поэтому немудрено, что компании прилагают максимальные усилия для увеличения возможности продаж.

14) Омниканальный маркетинг

Омниканальный маркетинг – это процесс использования нескольких платформ: социальные сети, приложения или контент блога, для взаимосвязи с аудиторией.

Чтобы оставаться на первых позициях, бренды должны представлять цельную, последовательную коммуникацию во всех доступных каналах, включая социальные сети, каталоги. Все каналы должны быть взаимосвязаны и объединены в одну всеобщую стратегию для достижения наилучших результатов.

15) Прогнозная и расширенная аналитика

Прогнозная аналитика – это практика применения интеллектуального анализа данных, для определения закономерностей и попыток предсказать будущее. Она становится все более доступной и широко распространенной во многих отраслях.

В цифровом маркетинге прогнозная аналитика применяется сегментации, а также индивидуальной персонализации, чтобы уменьшить отток клиентов и повысить их лояльность.

16) Рост геомаркетинга

Хотя идея маркетинга для людей в зависимости от их местоположения не нова, мы ожидаем увеличения использования геотаргетинга – к 2023 году этот рынок вырастет до $2,2 млрд – наряду с ростом использования мобильных устройств. Геотаргетинг позволяет в реальном времени ориентироваться на местоположение пользователя.

17) Прогрессивные веб-приложения (PWA)

Прогрессивные веб-приложения – это веб-сайты, которые работают как мобильные приложения. Они предлагают функциональные возможности собственного мобильного приложения – быстрое время загрузки, push-уведомления, работа в автономном режиме и т. д. – без ограничения одной платформой.

Ожидается, что к 2020 году число пользователей смартфонов достигнет 2,87 млрд, поэтому с учетом того, что общее количество просмотров страниц по мобильным телефонам в годовом исчислении увеличивается почти на 50%, мобильность становится как никогда важной для цифровой стратегии:

18) Пользовательский контент

Маркетологи все чаще применяют пользовательский контент, для привлечения миллениалов и поколение Z. Поощряя вашу аудиторию создавать собственный контент и предлагая стимулы, вы можете увеличить уровень вовлеченности и повысить конверсию.

19) Технология блокчейна

Блокчейн – это записи данных с метками времени, управляемая кластером компьютеров, не принадлежащих какой-либо одной компании. Каждый из этих блоков данных защищен и связан друг с другом с использованием криптографических принципов (то есть цепочки)

Однако применение блокчейна гораздо шире, эта технология затрагивает мир цифрового маркетинга. Блокчейн устраняет посредника в цифровом маркетинге, укрепляет доверие с помощью прозрачности и предлагает преимущества для брендинга.

20) Сторителлинг

Это история, которая побуждает человека к размышлениям и вызывает эмоции. Опишите свою историю про взлеты и падения, про успехи и неудачи на пути становления вашего бизнеса. Сторителлинг будет увеличивать интерес и побуждать людей к обсуждению. В дальнейшем, когда вы достигнете успеха, те люди, которые читали вашу историю на старте, с удовольствием будут делиться своим знанием «как все начиналось…».

21) Цифровая трансформация и маркетинговая трансформация

Для чтобы выдерживать проблемы и использовать возможности для развития бизнеса с помощью цифрового маркетинга по-максимуму, некоторые компании вводят программу цифровой трансформации.

Основная цель цифровой трансформации - разработка программы для улучшения цифровых навыков, возможностей, а также включает интеграцию цифровой маркетинговой деятельности с брендом и маркетингом продукта.

22) Дополненная реальность

Дополненная реальность касается любую сферу нашей деятельности, в особенности интернет-маркетинг. Например мы можем взять источник изображения. По нему мы можем посмотреть рейтинг, отдаленность заведений. Чтобы принять какие-либо решения нам потребуется больше информации и ее мы можем получить по следующим критериям:отзывы,цены, рейтинг;дополнительные услуги количество посетителей, загруженность в разное время дня.

Суть данного метода заключается в получении обоснованных данных, которые в свою очередь оказывают влияние на выбор клиента. Чем больше данных о клиентах, тем выше будет доверие.

23) Интерактивность

Одной из основных проблем существующих в маркетинге на данный момент это беспорядочная организация рекламы, а также ограничение по времени и большое количество конкурентов.

Маркетологу необходимо заинтересовать клиента. Чем быстрее он это сделает, тем быстрее привлечет его к своему продукту.

Таким образом, грядет волна интерактивного контента:

  • опросы;
  • конкурсы;
  • викторины;
  • видеоролики;
  • Motion-дизайн;
  • использование голосовых команд.

Во-первых, это завлечет клиентов. Даже если в итоге продукт не будет куплен, он точно отложиться в голове. А значит высока вероятность, что пользователь расскажет о нем своим друзьям. Тем самым мы привлечем еще больше клиентов, которые в свою очередь других.

Во-вторых, при взаимодействии клиенты сами расскажут о себе. Опросы помогут узнать интересы. Голосовые команды и видеоролики дадут возможность узнать эмоциональный настрой. Таким образом, маркетологи разработают стратегию под каждую группу потребителей. Благодаря этому увеличат интерес и вероятность приобрести продукт.

24) Виральный контент

Виральный контент всегда считался продвинутым, однако по-настоящему его научились делать только сейчас. Ценность состоит в том, что при создании подходящего контента,следует меньше всего ориентироваться на продажи и думать о том, что заставит поднять настроение или даже шокировать потенциального клиента, что впоследствии разлетиться по социальным сетям. Только потом следует делать привязку к фирме либо продукту.

25) Геймификация

Тренд геймификации более доступно можно на примере Instagram. К геймификации в Instagram можно отнести: тесты и вопросы в stories, найди отличия в stories. И такой способ будет работать не только у блогеров, любой пользователь может выложить свое заведение или свой продукт и заставить человека просто ответами, кликами повысить охват и просмотры.

26) Кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг — это сотрудничество брендов с аудиторией. Суть данного метода заключается в том, что можно создать непредсказуемый интересный кооператив с теми людьми, с которыми не могло быть ничего общего, но при изучении потребителя оказывается, что портрет потенциального клиента совпадает. Но в свою очередь кросс-маркетинг потребует большой запас творческих идей.

27) Нативная реклама

Нативная реклама или же платная реклама в СМИ, реклама не навязчива, продвигает бренд, но в то же время она интегрируется в платформу. Если все выполнено правильно,то нативная реклама лучше развивает аутентичность и взаимодействие с потенциальными клиентами, чем обычная реклама.

4 комментария

Всегда забавно такое читать без привязки к отрасли либо к размеру бизнеса.

Это как волшебные тренды в smm от Халилова

" Идите все в тикток и делайте ar маски в инсте." 

 Всё по отдельности трендовое и весьма применимо Где-то в идеальном мире резиновых бюджетов. 

Но все вместе практически не применимо ни для одного типа бизнеса.

И никогда в таких материалах никаких сносок на эту тему нет.

 Всё такое подаётся как совершенный аксиоматичный to do list.

От чего у девочек из отдела маркетинга потеют ладошки от ужаса, а собственник задумчиво чешет в затылке, думая нахрена его заводику по производству досок паркета этот весь новый зоопарк.

здесь нет универсальных советов и мы к этому никогда не призывали и призывать не будем. мы хотим:

1. чтоб бизнес прочитал
2. сохранил в закладки
3. сел и обсудил применимость этого списка для себя
4. рациональность и эффективность внедрения (потенциальная отдача)
5. отстроит ли какой-то из пунктов от конкурентов

А можно детальнее про "Микромоменты"?

скорее тема для отдельной статьи чем для ответа в комменте)