{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Анна-Софи Муттер — гениальная девочка-вундеркинд

Родившаяся в 29 июня в 1963 году в Райнфельдене, Баден-Вюртемберг, в немецком регионе Шварцвальд, Муттер впервые привлекла внимание общественности, когда в возрасте шести лет, всего через несколько лет после начала игры на инструменте, выиграла национальный конкурс скрипачей. Ее главным учителем была ученица Карла Флеша Аида Стуки, которая вместе с фон Караяном очень опекала юную скрипачку.

«У меня было очень спокойное детство», — вспоминает Муттер. «Я начала выступать на концертах относительно поздно. Хотя это знаменитое [зальцбургское выступление] состоялось в 13 лет, у меня был по-настоящему плотный график только в 16 или 17, и к тому времени я был, с точки зрения репертуара, очень хорошо подготовлена».

Но даже в этом возрасте у нее было собственное представление. «Мне нужно было попробовать, как много я могу сделать, как много я действительно хотела сделать», — говорит она. «Я обнаружила, что на самом деле не хочу такого напряжения, я действительно не хочу играть 120 концертов в год, пока не упаду замертво. Я чувствовала, что у меня не будет достаточно времени, чтобы жить или изучать партитуры и быть по-настоящему живой».

Неужели она думает, что сегодняшние вундеркинды могут наслаждаться таким нормальным детством? «Я думаю, что давление было всегда, даже во времена Моцарта», — говорит она. «Людям всегда нравится смотреть, как милые маленькие дети делают сумасшедшие вещи, это всегда очень интересно. Воздействие средств массовой информации стало более безжалостным, чем это было десять или 20 лет назад, но в остальном проблемы остаются теми же».

Факты из биографии

Анне-Софи Муттер впервые начала играть на пианино в возрасте 5 лет, но вскоре перешла на скрипку. Училась у Эрны Хонигбергер, а после её смерти (1974) у Аиды Штуки. В 1975 году дебютировала с оркестром Тюбингенского университета под управлением Александра Шумского. В возрасте 13 лет Муттер была освобождена от посещения школы, когда Караян пригласил её выступать вместе с Берлинским филармоническим оркестром.

В 1977 году она участвовала в Зальцбургском фестивале, а также выступала с Английским камерным оркестром. В возрасте 15 лет Муттер сделала первые записи (концерты Моцарта), совместно с Караяном и филармоническим оркестром.

Когда ее спрашивают, каким будет ее наследие, она смеется. «Я не знаю, я хочу оставить после себя несколько хороших современных записей, как зеркало того времени, в котором я жила. И я еще не закончила — у меня есть еще время! »

Муттер, похоже, довольна своей жизнью на данный момент. «Я думаю, что человек привыкает к требованиям жизни. Но вы никогда не знаете, какие требования будут завтра, когда дети растут. Вы никогда не знаете, будете ли они нуждаться в вас больше или меньше, или вы будете нуждаться в них больше или меньше. Каждый раз в конце года, я клянусь себе: «О, в следующем году я буду делать меньше’. И, как ни странно, у меня никогда не получается », — размышляет она. «Но в моей жизни есть здоровый баланс, с которым, я думаю, каждый может жить и быть счастливым. Я оптимистка!»

Вам так же будет интересно:

1) Ремесло актёра таково, что отсутствие таланта не скрыть — ты каждый день на виду, на сцене, зрителей не обманешь. Это самое трудное в нашей профессии: быть всё время на экзамене. Диагностика и развитие одарённости актёрской не может сейчас рассматриваться вне методологии диагностики и развития искусств смежных: живописи, музыки, а также того, что происходит в так называемой ранней профессиональной ориентации

Творческое развитие юношей и девушек — подборка из 111 материалов по теме.

2) Видео: Эталоны на качество и пользу в Клубе умных девочек

3) V-й Педагогический форум по развитию креативности 08-09 октября 2022 (Воскресенье) : Санкт-Петербург онлайн и оффлайн формат

Источники

Источник: Strings, январь 2006, № 135Источник фото: https://www. anne-sophie-mutter. de/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда