Риски при переносе приёмов в другие области

Рубрика ответов на часто задаваемые вопросы. Под видео «КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС по 400 НАПРАВЛЕНИЯМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ?..» https://youtu.be/vAeS2U6jRMU Участником онлайн-курса VIKENT.RU был задан вопрос:

Вопрос № 1: «Изучение работ К.С. Станиславского может открывать новые ниши/направления в обучении/тренинге взрослых людей? Как извлечь максимальную пользу из изучения трудов — помимо конспектирования/штудирования, какие в данном случае оптимальные ходы; на что обращать внимание при чтении?»

Image by vectorjuice on Freepik
Image by vectorjuice on Freepik

Ответ И.Л. Викентьева: К.С. Станиславский — классик театрального дела, его полезно знать.

К.С. Станиславский создаёт учение о сквозном действии: «Действенное, внутреннее стремление через всю пьесу двигателей психической жизни артисто-роли мы называем на нашем языке... „сквозное действие артисто-роли“ [...] Не будь сквозного действия, все куски и задачи пьесы, все предлагаемые обстоятельства, общение, приспособления, моменты правды и веры и прочее прозябали бы порознь друг от друга без всякой» надежды ожить. Но линия сквозного действия соединяет воедино, пронизывает, точно нить разрозненные бусы, все элементы и направляет их к общей сверхзадаче».

Станиславский К. С., Работа актёра над собой. Часть 1. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика, Том 2 / Собрание сочинений в 8-ми томах, М., «Искусство», 1954 г., с. 338. Источник — портал VIKENT.RU: https://vikent.ru/enc/5993/

Прямой перенос его «кусков и задач», «сверхзадачи» и т.п. на тренинг НЕактёров = проверено: «завал на пилораме».

Целесообразнее выяснить: какие навыки нужны НЕактёрам и идти от этого...

Полезно знать простые упражнения из книги С.В. Гиппиуса:

«Первое издание „Гимнастики чувств“ вышло в 1967 году. С того времени и вот уже почти сорок лет эта книга остаётся основным пособием театральных педагогов. О чём она? Об отработке творческих навыков. В ней собраны упражнения, помогающие актёру находить верное творческое самочувствие, развивающие и совершенствующие актёрский „аппарат“ — внимание, воображение и фантазию. Игры и упражнения, разработанные Сергеем Васильевичем Гиппиусом, десятилетиями переписываются из книги в книгу, они давно уже обрели собственную жизнь».

Редакционное предисловие в книге: Гиппиус С.В., Актёрский тренинг. Гимнастика чувств, СПб, «Прайм-Еврознак», 2006 г., с. 11. Источник — портал VIKENT.RU: https://vikent.ru/author/6/

Image by Freepik
Image by Freepik

Вопрос № 2: «Для снятия финансового невроза у взрослых людей была рекомендация „Иметь несколько профессий“. Это может быть привести к понимаю, в том числе, и новых ниш. Учитывая ограниченность времени, как ТЛ оптимально совместить работу по исследовательской теме и обучение/самообучение новой профессии? Какие здесь есть лучшие практики?»

Ответ И.Л. Викентьева: Цитирую Вас «Для снятия финансового невроза у взрослых людей была рекомендация «Иметь несколько профессий» — рекомендация точно не моя.

Ничего лучше индивидуальных Скайпов мы пока НЕ придумали.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ по НОВЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ТЕМАМ — видео 18 минут

Но нужно показать первые результаты ДО Скайпа.

Это может быть привести к понимаю, в том числе, и новых ниш. Учитывая ограниченность времени, как Творческой Личности оптимально совместить работу по исследовательской теме и обучение/самообучение новой профессии? Какие здесь есть лучшие практики?

+ Дополнительные возможности для Вас

Подписаться на интеллектуальный канал портала VIKENT.RU в один клик и задать свой вопрос по тематике вышедшего видео или по более чем 400-м направлениям творческой деятельности на онлайн-консультацию третье воскресенье каждого месяца в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Ваши вопросы и/или дополнения публикуются на интеллектуальном, а НЕ развлекательном (!) видеоканале VIKENT.RU только нашим Правилам: https://vikent.ru/w8d/

Начать дискуссию