ТОП-5 инструментов маркетинга без бюджета
Использую лично
1. Увеличение среднего чека (дополнительные продажи тарифная сетка,, бандлы)
- Дополнительные продажи — увеличивают средний чек в глубину.
Пример: Продали маникюр за 1500р — предложите педикюр за 1500р.
Итого получаем клиента который приносит нам вместо 1500р. — 3000р.
- Вилка цен — это когда на выбор потенциальному клиенту несколько вариантов цены, тарифа, продукта. В классике — это 3 цены.
Тем самым, вместо того чтобы выбирать между тобой и конкурентами, потенциальный клиент выбирает между твоими ценами.
Пример: Маркетинговые услуги я раскладываю на 3 тарифа. Обычно выбирают самый дорогой, самый «вкусный» и выгодный. Увеличивая средний чек.
- Наборы (бандлы) — это когда предлагаешь взять набор своих услуг.
Набор услуг обычно выгоден для клиента. Для тебя выше чек.
2. Работа с клиентской базой.
- Где ты ведешь клиентскую базу?
- База должна быть автоматизированной. Т. е. никаких блокнотиков, экселек и телефонных книжек.
Предложения: Битрикс 24, Amo CRM, Trello, YouGile, Asana
Плюсы и минусы кратко на Telegram канале - Работай в базе с дожимом.
Пример: Тебе позвонил потенциальный клиент. Сказал что 100% будет у вас через 2 недели и оформит заказ. Прошло 2 недели, 3 недели…4..
Это не значит что потенциальный клиент — редиска (плохой человек). У него просто может быть +100500 дел, его могли отвлечь сразу после звонка. Он записал ваш номер как «Светлана ногти« и оказалось »Светлан ногтей» у него много в телефоне.
Суть: Напоминай о себе потенциальным клиентам. Они будут тебе благодарны
- Про базовую работу с клиентской базой писать не буду.
Кратко: напоминай о себе, делай дополнительны продажи, запускай рассылки с ситуативным маркетингом и т. д.
3. Клиент — промоутер — это реферальный маркетинг.
Тот самый случай когда клиенты тебя рекомендуют и получают за это плюшки в виде агентского вознаграждения или бартера.
Пример: Клиенту понравилась ваша услуга. Дай ему купон со скидкой для подруги\друга. Как пример можно выдать чековую книжку красоты. Вот так это выглядит.
Плюсы реферального маркетинга:
· по рекомендациям делает покупку 60% клиентов
· в 4 раза выше конверсия продаж
· средний чек выше у покупателей пришедших по рекомендации
· повторная покупка пришедшего по рекомендации на 10% выше чем у обычного клиента
4. Блог маркетинг — продвижение через контент.
а) Веди блог на площадках где есть твоя целевая аудитория
- Вконтакте (личный аккаунт + сообщество). Посты и клипы
- Telegram канал
- Дзен
- Сайт-блог
- YouTube и т. д.
б) Создай коллаборации с другими специалистами. Выходи с ними в прямой эфир, создавай совместные вебинары и продукты.
в) Помни что продажи через блог маркетинг идут тогда когда ты продаешь.
Плюсы блога: · малобюджетный инструмент для старта· увеличивает посещение твоих интернет площадок· повышение позиции в поисковой системе (например Яндекс) · повышает лояльность клиентов· с помощью активной обратной связи от клиентов, можно улучшить свой сервис и продукт · увеличение дохода
5. Партнерский маркетинг — это когда партнеры дают тебе клиентов за агентское вознаграждение или бартер
Задай себе вопрос: "Куда обращается мой потенциальный клиент, прежде чем обратиться к моим услугам?"
Пример: Представь что ты занимаешься ремонтом квартир. Куда обращается потенциальный клиент прежде чем искать бригаду для ремонта? Для начала он должен купить квартиру. Обращается к риэлторам и в жилые комплексы. Далее идет к дизайнеру интерьера, потом в мебельный и строительные магазины.
Твоя задача:
- составить список этих организаций
- созвониться с ними и договориться о встрече
- согласовать взаимовыгодные партнерские соглашения (вин\вин)
Подробнее о ошибках в партнерках тут: Tg канал
Подписывайся на Telegram канал или Вк:
Вообще интересно читать на тему "маркетинг без бюджета"? У меня еще 5 инструментов есть. Готов написать "часть2"