Почему Яндекс.маркет проигрывает Ozon и Wildberries или почему Beru был обречён

Данная статья - исключительно субъективное мнение автора, основанное на личном опыте взаимодействия с рынком.

Предисловие.

Шёл 2019 год

Пандемии не было и близко. На горизонте в Москве 4 основных площадки: ozon, wildberries, Beru и goods.

Беру и гудс попроще с регистрацией, активные вложения в промо. Вб не дружелюбный совсем, торгуется только одежда. Озон начинает экспансию.

Стартуем на всех площадках...

Тем временем потребитель "открывает мир других" маркетплейсов, открыт к новому и ищет "своего". И готов к экспериментам...

Продавец обычных бытовых товаров начинает публиковать товары на всех маркетплейсах и, о ужас, какая же "дичь" на всех площадках кроме озон.

На тот момент гуд и беру дают ощутимый объем выручки.

Наступает 2020. Все знают, что в нем было.

Всё продавцы побежали на маркетплейсы.

И тут стало понятно, что влиять на свое продвижение и на свои продажи практически невозможно.

Немного подробнее.

1. Озон в этом примере эталон - куча инструментов внутреннего продвижения.

2. Wildberries просто растёт как не в себя, все продаётся, все покупается.

3. Goods и яндекс маркет - единственное средство продвижения это цена, а также не побоюсь этого слова - конченный каталог.

Именно этот двухслойный пирог и является основной причиной провала беру и гудс. И причиной того, что яндекс. Маркет и сбермегамаркет никогда не взлетят.

Подробнее. Почему каталог?

Я думаю, ни для кого не секрет, что не только спрос формирует предложение, а также наличие предложения стимулирует спрос. Давай примем этот тезис, хоть он и спорный. Далее поймёте почему.

Продавец #1.

Создаёт товарные карточки на яндекс маркет(беру) и сталкивается со следующими проблемами :

1. Вы сначала создаёте внутренний каталог

2. Связывете его с каталогом яндекса

3. Влиять на карточку из каталога яндекс вы не можете. Только через техподдерку, которая игнорирует твои обращения.

4. Куча ошибок при создании

Все это выходит в то, что вы вместе с сотней других продавцом продаёте один товар из одной карточки. Если вы её рекламируете, то покупатель уходит к тому, кто даёт дешевле.

Теряется схема "маркетинг = маржинальность".

Единственным способом продавать является демпинг.

А тем временем wb и ozon ссылается на товары на яндекс маркет (беру) и даёт скидку (в первом случае) или ломает индекс цены(во втором случае).

Что же делать продавцу. Отказать от озон и вб, который даёт 60-70 % от выручки и вкладываться в яндекс маркет?

Ответ очевиден.

Сэллер не контролирует продажи, внешний вид и даже наличие конкурентов.

Также в 2020 году озон и вб по первому требованию правообладеля блокировали продавцов, а яндекс.маркет - нет.

И мотивации долбиться в закрытые двери нет.

Яндекс маркет (беру) стал терять замотивированных продавцов, остались только те, кто присутствуют.

С гудс ситуация аналогичная.

Выводы

Бизнес хочет контролировать ситуацию. Отсутствие контроля создаёт отказ от инструмента продаж, в данном случае маркетплейса.

Яндекс.маркет не даёт сделать графику, не позволяет решать вопрос с Правообладателем (тут вообще странная ситуация, если интересно, напишу в следующей статье), нельзя отстраниться от конкурентов, техподдержка отстой и очень важный фактор - яндекс маркет состарился ещё в 2019 году, ведь тот интерфейс и объем инструментом, который даже есть сейчас - это кошмар.

#яндекс если единственное, что вы можете это брать больше процент на выше место в выдаче, а также в 2022 году разрешить возврат через почту России, то может стоит самоустраниться?

Начать дискуссию