Для чего нужен контроль качества в отделе продаж?

Искусственный интеллект для контроля качества работы менеджеров
Искусственный интеллект для контроля качества работы менеджеров

Успех вашей команды продаж не определяется количеством звонков, которые делают ваши торговые представители, или количеством электронных писем, которые они отправляют. Важно качество общения с клиентами.

Но знаете ли вы, что происходит во время звонков вашего отдела продаж? Вы слушаете и даете обратную связь торговым представителям.

Обеспечение качества продаж — это систематический подход к анализу переговоров вашей команды продаж — электронных писем, чатов, звонков и т.д. Оценка вашего взаимодействия по продажам и регулярное предоставление обратной связи вашим менеджерам по продажам — это самый быстрый способ улучшить производительность команды: повысить скорость ответов на входящие электронные письма, звонки, заключить больше сделок, увеличить количество дополнительных продаж и т. д.

Компании с программами непрерывного обучения имеют на 50% более высокий чистый объем продаж на одного продавца. Обзоры-разговоров — одна из наиболее эффективных форм непрерывного обучения продажам.

Контроль качества продаж повышает производительность ваших торговых представителей — точно так же, как проверка кода работает в командах разработчиков и в процессах редактирования для писателей. Регулярная обратная связь и обучение помогут вашей команде стать лучше в том, что они делают. Это немедленно приводит к улучшению результатов продаж.

Определите стандарты качества во взаимодействии менеджеров с клиентами

Цель контроля качества продаж — убедиться, что взаимодействие ваших торговых представителей соответствует целям продаж и стандартам качества. Большинство отделов продаж знают, как должны звучать их идеальные звонки, переписки и холодные письма, но без анализа этих разговоров о продажах невозможно узнать, как они на самом деле происходят.

Существующие цели контроля качества

Контроль скриптов продаж и стиля общения менеджеров

Проводите обучение менеджеров продаж по использованию скриптов, акцентируя внимание на ключевых моментах и принципах общения с клиентами. А проверять правильность их восприятия обучения можно с помощью ежедневных отчетов специалиста контроля.

Отслеживание выполнения KPI по продажам каждым сотрудником

Процесс позволяет оценить производительность каждого сотрудника, выявить сильные и слабые стороны, а также принимать объективные решения для улучшения результатов продаж. Давайте подробно разберем, как можно осуществлять отслеживание KPI по продажам каждым сотрудником:

Сначала необходимо определить, какие конкретные KPI будут использоваться для измерения производительности сотрудников. Эти KPI могут включать в себя:

  • Объем продаж.
  • Выручку от продаж.
  • Количество закрытых сделок.
  • Средний чек продаж.
  • Количество новых клиентов.
  • Процент удержания клиентов.
  • Время, затраченное на обработку заявок или сделок.

Установка целей и стандартов: Для каждого KPI необходимо установить конкретные цели и стандарты, которые сотрудник должен достигнуть.

Инструменты управления отношениями с клиентами (CRM) играют важную роль в отслеживании KPI по продажам. В CRM можно создавать записи о сделках, вести историю взаимодействия с клиентами и отслеживать продажи каждого сотрудника.

Для упрощения отслеживания KPI можно использовать автоматизированные инструменты, которые автоматически собирают данные о продажах и показателях сотрудников. Это позволяет сэкономить время и уменьшить вероятность ошибок.

Если сотрудник не достигает установленных KPI, предоставляйте ему обратную связь и предложения по улучшению. Может потребоваться дополнительное обучение или тренинги для улучшения навыков продаж.

Очень важно поддерживать мотивацию сотрудников, предоставляя им возможность заработать бонусы или премии за достижение или превышение KPI.

Знание продукта

Когда менеджер по продажам хорошо знаком с продуктом или услугой, которую он продает, это увеличивает уверенность клиентов в его компетентности. Клиенты склонны доверять и покупать у тех, кто может предоставить им полезную и точную информацию о продукте.

Они часто имеют вопросы и сомнения относительно продукта. Когда менеджер обладает глубоким знанием продукта, он может предоставить быстрые и точные ответы, что способствует убеждению клиентов и устранению их сомнений.

Собирайте обратную связь о работе менеджера после каждого звонка, чтобы понимать уровень знания продукта или постройте систему тестирования в Telegram боте, когда ежемесячно продавцы будут отвечать на самые специфические вопросы по компании.

Полезные инструменты/сервисы

Важнейшим инструментом для успешного контроля является наличие необходимого программного обеспечения: CRM система в связке с телефонией.

IP телефония (Internet Protocol telephony) использует интернет-протокол для передачи голосовой информации и других мультимедийных данных через сеть IP, такую как Интернет. Она предоставляет ряд преимуществ и приложений:

IP телефония предоставляет широкий спектр дополнительных функций, таких как видеозвонки, пересылка звонков, голосовая почта, конференц-звонки, запись разговоров и другие. Эти функции улучшают производительность и эффективность коммуникации.

Такой инструмент легко интегрируется с другими приложениями и сервисами: электронной почтой, CRM-системой и чат-программами. Это помогает упростить рабочий процесс и улучшить взаимодействие с клиентами.

Современные технологии IP телефонии обеспечивают высокое качество голосовой связи, что делает разговоры четкими и понятными.

Команда разработчиков, которые создали продукт для бизнеса любого размера. Все, что нужно для увеличения конверсии продаж, без раздутого штата менеджеров. Их система контроля качества анализирует з

В блоге пишут, для чего бизнесу нужен отдел контроля качества работы менеджеров по продажам, как повысить их эффективность, за счет внедрения нейросетей.

Вот что проверяет сервис Salekit с помощью искусственного интеллекта после каждого звонка:

  • соблюдение скрипта продаж;
  • эмоциональная составляющая диалога, положительный настрой менеджера;
  • знание всех тонкостей продукта;
  • приведение потенциального клиента к целевому действию: заключению сделки, договоренности о следующей встрече и т.д.
  • характеристика и качество речи;

Это интегрированный набор инструментов для управления взаимодействием с клиентами. Он использует аналитику, машинное обучение и нейронные сети для предоставления рекомендаций по улучшению продаж, персонализированных предложений и прогнозирования будущих потребностей клиентов.

К сожалению, сервис доступен в РФ только с VPN.

Только для предпринимателей! Мой канал про использование ИИ в бизнесе и продажах

88
1 комментарий

Автор, а что, продажи без контроля качества не работают?

1
Ответить