Как переезжают люди из разных стран

Когда я работала в ивентах, я, в основном, занималась телевещателями (это организация прямых трансляций и работы журналистов). И всегда говорила коллегам, что никогда и ни за что не хотела бы работать в “client facing” функциях: например, гостеприимство (это ложи), VIP (тут всё понятно) или обычные зрители (обидное определение “crowd management”, то есть уже даже не клиенты, а толпа). Почему так? Потому что мои вещатели тоже клиенты, сложные, снобы, но мы с ними вместе работаем, а в остальных парах одни работают, а другие требуют организации своего отдыха. Абсолютно ок, но очень утомительно для меня лично.

По иронии судьбы 70% моего рабочего времени в movingo посвящено прямой коммуникации с клиентами. И, казалось бы, процесс должен быть схож с вещателями — всё-таки переезд/перевоз бизнеса со всеми юридическими и финансовыми тонкостями невозможен без участия перевозимой стороны, но по факту часто получается, что все ждут волшебный ковёр-самолёт — причём для разных культур он свой. Расскажу про тонкости общения с клиентами из разных стран.

Немцы едут на такой БМВ, замотанной в ковёр, а на крыше лампа с джинном, который шепчет кодовые слова немецкому Минфину, и все вопросы о налогах сами собой уходят в закат. Почему БМВ? Потому что едут они сами, организованы потрясающе, все документы зашиты в аккуратные папки, и всё готово заранее. Коммуникация письменная, по почте, чёткая и ясная, английский хороший. Но при этом ожидания от Эмиратов реально как от декораций к 1000 и 1 ночи — ничего себе, не надо платить 50% налога, невероятно и прикольно. Единственная сложность в том, что они думают, что джинн из лампы — это мы.

Россияне летят как Емеля на печи в ожидании того, что волшебные щуки сейчас порешают вопросики: не только наши клиенты, но вообще многие мои знакомые и коллеги “русские из России” всегда считают, что можно хакнуть любой процесс и сделать его в 2 раза короче и в 3 раза дешевле, а выходные можно просто отменить за ненадобностью. Московский вайб, который очень больно ударяется об арабскую реальность, но часто творит чудеса “щучьему велению”.

Швейцарцы — это экзотическая смесь Емелиной печи и БМВ-ковра. С одной стороны, вопросов к деловой коммуникации и организации нет, а, с другой, могут всплыть претензии к базовым вопросам от банка или списку документов для подачи в ведомство. В них есть красивое сочетание немецкой организованности и русского авось, с ними очень интересно работать.

Британцы, по моему опыту, лучше всех подготовлены к переезду в Эмираты, довольно хорошо понимают “поляну” и мастерски управляют самым классическим ковром-самолётом Аладдина. Исторически тут всё понятно: они давно присматривают за регионом, и много здесь организовано по британскому формату с арабской перчинкой. У них минимальное количество культурных шоков при релокации.

Казахи летят в ступе с метлой, облетая страну, как минимум три раза вокруг, прежде чем там приземлится торжественно и громко. Метлу используют, чтобы выметать всех, кто не готов торговаться и менять правила игры. Хотят всё здесь и сейчас или в следующем году (иншалла). Обожают Дубай за чувство неутомимого “движняка”.

Это наш топ-5. Исследование культурных особенностей превращает для меня ту самую кондовую client facing коммуникацию в игру. В результате которой тебя или сожрёт щука Емели, или прибьют метлой, или ты наконец допилишь и запустишь продукт, в котором смогут припарковаться и ковёр, и конь, и печь. В общем, наша платформа скоро наконец полетит, и у меня будет больше времени, чтобы начать делать подкаст про глубины сознания разных культур (манифестирую).

Больше про культурный котёл под названием Эмираты в моём Телеграм-канале:

Начать дискуссию