Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

и помогла достичь уровень вовлеченности участников как у топовых офлайн-конференций.

“Представьте, что участники конференции — это персонажи ММОРПГ с уровнями и опытом”. Опытом проведения подобных активностей делится продакт менеджер студии разработки приложений и геймификации Prospect Климов Даниил.

Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

Про что это вообще?

В конце лета, к нам обратились организаторы международной образовательной конференции EdCrunch с запросом на разработку геймификации онлайн части мероприятия. Наша команда уже разрабатывала игровые механики для прошлогодней конференции. В этом же году все должно было быть глобальнее, круче и ответственнее. Теперь без награды не должен был уйти ни один участник конференции. А призы были абсолютно разными: от скидки на онлайн-кинотеатр до самого нового Макбука.

С чего стоит начать?

Прежде всего необходимо разграничить фронт работ. Дизайн, составление ТЗ, разработка игровых механик, встраивание геймификации на платформу и т. д.

Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

Из этих задач, перед нами стояли лишь: составление подробного технического задания, отрисовка макетов расположения всех элементов геймификации в личном кабинете, просчет математики для присуждения призов, реализация наиболее актуальных для бизнес-задач гейм-механики.

Какая задача - такая и игра

Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

Для этого мы придумали дополнительные экраны в личном кабинете пользователя и схематично отрисовали что и где там должно находиться. Помимо этого, мы выделили уведомления о набранных баллах и новых достижениях участника. Сами достижения также были описаны для того, чтобы дизайнер мог быстро подобрать или нарисовать нужные иконки и не ошибся с визуалом.

Показываем, как это, на картинках ниже:

Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal
Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

Что нужно для игры?

Когда мы определились, что будем делать уровневую систему и систему достижений, нам показалось этого мало. Поэтому, мы решили объединить эти две активности в одну с помощью, так называемых, номинаций.

Номинации — это списки участников, в которые можно попасть, получив определенные достижения и достигнув определенного уровня. Финально они выглядели вот так:

Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

Но мы забежали вперед. Давайте сначала расскажем про то, как строилась основная механика: опыт и уровни.

В зависимости от того, какое ключевое действие было важнее для компании - тем больше баллов опыта мы давали за него пользователю. Например, общение с другими участниками или же вопрос спикеру. Чтобы пользователи не читерили и не начали забрасывать всех сообщениями ради этого опыта и призов, мы поставили ограничения в виде количества целевых действий, за которые дается опыт. Писать другим пользователям можно постоянно, но после десятого, опыт прибавляться за данное действие перестанет.

Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

Основным же источником опыта - был непосредственно просмотр конференции на платформе, каждые 5 минут просмотренной лекции конвертировались в баллы.

После этого мы разработали 10 уровней с забавными бейджами. Ведь игра должна не только обучать или вовлекать, но еще и радовать. Эти бейджи вы можете видеть на картинке ниже:

Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

Далее необходимо определить рамки опыта для каждого уровня. Делать это довольно просто: подсчитываем сколько участник может получить опыта за все дни конференции. Затем это число умножаем на коэффициент в зависимости от сложности действий и полученное значение опыта ставим максимальным. Далее располагаем в равных последовательных опыт, необходимый для достижения предыдущих уровней. Для того, чтобы эта система не отталкивала новых пользователей - в начале переходить по уровням проще, чем в конце. В итоге мы получили такие значения:

Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

После того, как уровни были созданы, мы начали распределять по ним призы. На первых уровнях выдавались скидки на онлайн-кинотеатры и прочее, а самым главным призом, для того, кто раньше остальных достигнет максимального уровня - Макбук.

Как создавались достижения? В этот раз мы решили сделать их не так много, чтобы не запутывать пользователей и назначили их на самые важные для клиента бизнес-метрики. Для достижения всегда прописывается текст, который виден пользователю, описывается иконка и триггерное действие - то, за что эту ачивку можно получить.

Примеры ачивок вы можете видеть на картинке ниже:

Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

После того, как было полностью прописано техническое задание для разработчика, дизайнера и общего понимания, наша работа подошла к концу. Мы передали всю документацию команде конференции и занимались поддержкой по всем возникающим вопросам, вплоть до последнего дня мероприятия.

Какие итоги?

Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

После того, как конференция была завершена, наша команда геймдизайнеров поинтересовалась о том, как же были распределены призы и каких уровней смогли достичь участники.

Ситуация обстояла так:

Как студия Prospect внедрила геймфикацию в онлайн-конференцию EdCrunch Glocal

До последних уровней так никто и добрался, тем не менее такой расклад событий был предусмотрен нами заранее. Призы за недостигнутые уровни получили те, кто набрали больше всего очков опыта в общей таблице. Это не ломает общую концепцию и сохраняет справедливость наград.

Всего за два дня на онлайн-платформе EdCrunch прошли регистрацию 11 342 уникальных пользователей из 8 стран и 63 городов.

Во время конференции пользователи обменялись между собой 1 873 личными сообщениями. В общих чатах было написано более 9 000 сообщений. Это показало эффективность игрового стимулирования пользователей к общению. Также сработала и механика наград за заполнение профиля: 3 886 человек на 100% заполнили личный профиль.

Сама же конференция получила достойное освещение в федеральных СМИ: охват публикаций превысил 55,6 млн просмотров.

По итогу данной кампании каждый приз нашел своего хозяина, организаторы остались довольны выполнением поставленных бизнес-задач, а мы - рады, что смогли превратить еще одно мероприятие в небольшую игру.

Стройте бизнес и играйте в игры вместе с командой Prospect.

33
Начать дискуссию