Синдром главного героя

Синдром главного героя

Вы проектируете себя в социальных сетях? Вы представляете себя персонажем, которым вы не являетесь? Если да, тогда вам будет интересно узнать о синдроме главного героя.

В какой-то момент мы все мечтали, что мы - главные герои любимого фильма или книги. Например, вы можете представить себя героем или даже трагической жертвой в сценарии, который вы отлично разыгрываете в своей голове.

В наши дни, когда социальные сети плотно вошли в нашу жизнь, вымысел может стать реальностью, даже если вы этого не осознаете.

Этот синдром сейчас исследуется на психологическом уровне. Это не заболевание как таковое, но оно часто обсуждается экспертами в области здравоохранения. Оно состоит из ряда форм поведения, в которых люди представляют себя играющими ведущую роль в своей жизни или жизни другого человека.

Фактически, они представляют и развивают всю свою жизнь через социальные сети . Их цель - быть признанными и оцененными любой ценой. Однако они добиваются этого, представляя себя кем-то, кого на самом деле не существует.

Синдром главного персонажа - это тип поведения, при котором люди снова и снова проецируют себя в социальных сетях в различных сценариях. Например, в Instagram довольно часто можно увидеть, как кто-то публикует свою жизнь. Они рассказывают о каждом месте, которое они посетили, где они были на завтрак, где они были на обед, и так далее.

Сегодня мы склонны считать такое поведение вполне нормальным. Действительно, многие люди теперь поступают так. Более того, знаменитости делают это в некотором роде постоянно. Неужели это проблема?

Самопрезентация - это поведение, при котором вы доносите информацию о себе другим. Фактически, это способ выразить свою личность, раскрывая свои симпатии и антипатии, а также свой образ жизни. Таким образом, это своего рода мотивация человеческого поведения.

Специалисты в области социальной психологии опубликовали исследование под названием «Теория самопрезентации: самоконструирование и удовлетворение аудитории». Авторы определяют самопрезентацию как один из видов мотивации человеческого поведения. Эти мотивации активируются оценочным присутствием других людей и их знанием вашего, даже потенциального, поведения.

Люди часто перенимают поведение, отличное от их обычного репертуара или привычек, чтобы подчеркнуть определенные элементы своей личности. Действительно, в определенной степени это вполне нормально.

Однако часто возникают проблемы, если они хотят полностью изобразить себя другим человеком. Возможно, они хотят доставить удовольствие другим, добиться признания и в конечном итоге оставить свой след в социальных сетях. По сути, это преувеличенная форма самопоклонения.

Социальные сети позволяют людям легко попасть в ловушку синдрома главного героя. Эти сети предлагают такую анонимность, которая позволяет людям полностью себя перекроить. Более того, в крайних случаях они представляют такие ложные версии самих себя, что начинают страдать от психологических проблем (например, нарциссическое расстройство личности).

Данное фантазийное поведение также может стать серьезной проблемой для тех, кто имеет склонность к тревожности и депрессии.

Социальные сети - это среда, которая усугубляет подобные психологические состояния, потому что она стирает границы между вымыслом и реальностью.

Доктор Бруман, киберпсихолог. Соцсети: @drbruman, Youtube Доктор Бруман

11 показ
15K15K открытий
Начать дискуссию