Размышляю в ленту Иван ЦыбульникДавайте дадим определение гипотезы – это формирование идеи до рабочего и эффективного варианта. Мы создаем предположение, оттачиваем его до нужной формулировки и упаковки, и запускаем в тест.Что необходимо помнить при формировании гипотезы?1. Очень точная формулировка для каждого сегмента ЦА.Здесь приведем пример: «Сервис пластиковых окон необходим в каждом доме». Представим данный оффер попал аудитории 25-35 лет и аудитории 65-80 лет.По факту сервис окон необходим и тем, и другим, но как они поймут смысл данного предложения? Абсолютно по-разному! Значит формулировка для каждого сегмента необходима индивидуальная.«Как сформулируем, так и протестируем»2. Критерии оценки теста.Заходит или не заходит не пойдет)Необходимы четкие метрики в понятных величинах. Какие единицы измерения могут быть? Клики (переходы) / показы / просмотры / заявка / покупка / деньги / комментарии / лайки.3. Систематизированный и сегментированный подход.Запуск теста проводим на разные сегменты аудитории. Определение ЦА, отдельная тема для статьи, если вам интересно разобрать подробнее ЦА, пишите в комментариях.4. Охват аудитории.Мы должны понимать, что нет смысла делать выводы по 10 кликам или одной покупке. Для анализа необходимо минимум по 100 человек на каждый сегмент, тогда данные будут объективные.5. Где и как протестировать гипотезу?Предлагаю определить точки касания с вашей ЦА, где люди будут находить информацию о вас?Можно предположить, что везде, но это миф. Представим, что мы запускаем тест на продажу каменного угля, как вы думаете, в Инстаграм данный тест запускать разумно? Конечно нет, поэтому мы тщательно продумываем все точки касания с вашей аудиторией.▪Если вы не составляли бизнес-модель, то вы не определили важные данные в своем проекте, а именно:1. Кто наш потребитель2. Ценность нашего предложения3. Каналы сбыта4. Наши будущие отношения с клиентами, чего клиент ожидает от нас5. Потоки дохода6. Описание видов деятельности7. Определение ключевых паттернов8. Определение ключевых ресурсов9. Описание издержекПовторюсь, если вы не составляли подобную таблицу, очень рекомендую составить и выгрузить из себя и своего бизнеса эти данные. Я пользуюсь очень удобным форматом составления БМ Александра Остервальдера.Мы разобрали с вами что такое гипотеза и какие ошибки главное не допускать. Следующая часть будет посвящена тесту гипотезы.Какие темы для Вас интересны?Составление бизнес-моделиПуть клиентаОпределение ЦАСмыслы в маркетингеКаналы продажMVP & MVPO2#гипотеза #маркетинг #интернет-маркетинг #иванцыбульник #dma #digitalmarketingagency #путьклиента #рассыждаювленту #маркетингмоейжизни