Удобрения по аптечному: нестандартный редизайн упаковки для компании «Агротек». Кейс от брендингового агентства kuznets

Фунгициды – знаете кто такие? Мы тоже когда-то не знали. Рассказываем про то, как мы разбирались в удобрениях и как получили опыт работы с компанией «Агротек».

Удобрения по аптечному: нестандартный редизайн упаковки для компании «Агротек». Кейс от брендингового агентства kuznets

О клиенте

Компания «Агротек» – один из лидеров по поставке средств защиты растений (СЗР), семян и микроудобрений в России. Находится в городе Краснодар.

«Агротек» осуществляет поставки для сельхозтоваропроизводителей России, оказывает консультационные услуги, проводит большую научно-исследовательскую работу и дает рекомендации по применению средств защиты растений.

Проблема, с которой к нам обратилась компания

Удобрения по аптечному: нестандартный редизайн упаковки для компании «Агротек». Кейс от брендингового агентства kuznets

Главным камнем преткновения для компании «Агротек» стал дизайн упаковки своей продукции. Он не выглядит современно, а упаковки разных продуктов выглядят одинаково. Этикетки не отражают характер, а на складах и полках товар просто теряется среди товаров конкурентов.

Это распространенная проблема среди крупных компаний с историей. Часто случается так, что компания выпускает разную продукцию в разное время и часто с разным дизайном упаковок. Создается некий хаос в глазах потребителя и теряется возможность выработать устойчивые ассоциации между товарами и выпускающей их компании.

Чтобы развиваться дальше и выходить на новый уровень, им необходимо объединить все то, что накопилось за долгие годы, и создать общую визуальную систему, благодаря которой все продукты компании можно будет легко ассоциировать с ней.

Если бы клиент не обратился к нам?

Мы видели и работали со многими компаниями в агропромышленности, у которых есть современная и лаконичная, серьезная и логично проработанная система идентификация упаковки. Если встать рядом с ними, то упаковка Агротека без редизайна смотрелась бы и воспринималась как устаревший продукт. А если визуально продукт выглядит устаревшим, то и восприятие его такое же.

Простые формулы, которые показывают, как интуитивно люди воспринимают продукты:

Современная лаконичная упаковка = современный продукт.

Непродуманный дизайн упаковки = некачественный продукт.

Без нас у компании усугублялось бы восприятие их продукта, как устаревшего и некачественного. Однако компания «Агротек» это поняла и обратилась к нам за грамотной системой, чтобы отстоять себя в конкурентной борьбе на рынке.

Задача

Перед нами стояла задача — разработать дизайн этикеток. Мы подошли глубже, и, посмотрев на дизайн целиком, поняли, что нужен комплексный подход в решении проблемы. Решением стало создание системы дизайна этикеток, чтобы многообразие продуктов компании не сливалось в один винегрет.

Перед нами встала задача разработать единый стиль оформления упаковки, который не только будет выделять продукцию на рынке, но и поможет потребителю легко в ней ориентироваться.

Как родилась идея для нового дизайна?

В самом начале создания дизайна мы поискали массовые ассоциации с тем, что значит тот или иной продукт, выпускаемый компанией.

Так как компания занимается поставками средств защиты растений, семян и микроудобрений, мы начали искать ассоциацию продуктом компании и тем, как тот или иной символ может вписаться в дизайн. Искали такую форму, которую можно упростить, но при этом она остается узнаваемой. Спустя время мы определились с визуальными ассоциациями, и вот что получилось:

Наша задача была не в создании абсолютно новых смыслов, а в упрощении простых и стереотипных ассоциаций и превращении этого в логичную визуальную систему.

Почему помидор желтый?

Вы наверняка задумались, почему Из всех представленных символов форма для продуктов из группы десикантов имеет ассоциацию с желтым, а не красным помидором.

Все довольно просто.

Во-первых, красный – это агрессивный сигнальный цвет. На этикетке товара агропромышленной направленности он хоть и будет выделяться, но и также будет вызывать ощущение предупреждения.

Из этого вытекает второе. В продукции компании «Агротек» есть группа инсектициды. Продукция этой группы являются ядовитыми химическими веществами, которые применяют для уничтожения насекомых–вредителей. Ассоциацией для данного типа продуктов стал образ красного насекомого, который хорошо лег на массовую ассоциацию с красным цветом.

А что дальше?

Одних визуальных образов недостаточно, и мы захотели показать, что компания и её продукция оказывают распространяющиеся действие.

Удобрения по аптечному: нестандартный редизайн упаковки для компании «Агротек». Кейс от брендингового агентства kuznets

Именно для этого, мы пошли дальше и добавили в появившуюся концепцию распространяющиеся контуры (семь повторяющихся линий вокруг). Этот прием лег на принцип работы продукции компании, так как компания занимается растворимыми и жидкими удобрениями.

Готовая упаковка

Опираясь на главную задачу: сделать красиво, узнаваемо и просто, мы нестандартно подошли к верстке.

Чтобы поместить всю необходимую информацию, выделить продукты при помощи созданных графических элементов, а также создать ощущение “точности”, мы обратились к аптечным упаковкам.

Они светлые, “чистые”, выделяют самое важное, структурированы и при этом остаются яркими.

Так у нас получилось перевести аптечный стиль верстки в агропромышленность.

Мы сделали необычную сетку, потому что она выделяет дизайн своей структурированностью.

Взяли шестиколлоник и оставили первую колонку почти пустой, отразив там только символ категории товара. Необходимый текст поместили со второй колонки, чтобы упростить восприятие обилия товаров.

Сопутствующие материалы: феночарты

Разработали сопутствующие материалы для целевой аудитории, с тем как правильно должны развиваться культуры.

Удобрения по аптечному: нестандартный редизайн упаковки для компании «Агротек». Кейс от брендингового агентства kuznets

Результаты:

Мы разработали порядка 60 упаковок для компании и создали понятный и простой дизайн, который объединился в систему.

Благодаря ассоциативным формам и цветам, упаковка выглядит современно, что отличается от большинства упаковок в агросфере. Аптечная упаковка, придает серьезности и проработанности продукту, выделяя его на полках.

С компанией «Агротек» нам было легко и приятно работать. Клиент донес до нас логику и типы своей продукции, а мы в свою очередь перевели это на графический язык, который нашел отклик у клиента.

11
Начать дискуссию