Сокращение названия бренда: вынужденная мера или новая тенденция?

Re, Cr…что дальше? Именно таким вопросом мы задались в агентстве и поняли, что, кажется, на нас надвигается новая тенденция на сокращения в нейминге брендов. Как это будет выглядеть и как к этому всему относиться? Разобрались в этих вопросах вместе с нашим арт-директором Олесей и даже целую статью написали.

Сокращение названия бренда: вынужденная мера или новая тенденция?

Нейминг бренда — что это такое и с чем его едят?

Если театр начинается с вешалки, то бренд начинается с названия. Такая простая формула, которая изо дня в день лишь подтверждается.

Нейминг — это вербальная идентичность бренда, его словесный образ. Подход в разработке названия — такой же как и при разработке фирменного стиля: опираемся на стратегию, ценности и платформу бренда. Как арт-директор, я больше работаю с визуальной идентичностью брендов.

От нейминга очень многое зависит в дизайне. Название и слоган сразу задаёт определённое настроение, семантика и фонетика часто могут подсказать какую-то крутую идею для дизайна.

Бренды остаются, сократив названия — это вынужденный прием или на нас надвигается новая тенденция?

На самом деле, сокращения в названии брендов — это просто уловка. Появились определенные юридические ограничения — и владельцы бизнеса вот так вышли из положения. Нормальный вариант, раз нельзя использовать старые логотипы, а разрабатывать новый брендинг — нерентабельно. Это временное решение до стабилизации обстановки, чтобы не терять рынок сбыта продукции.

Все ведь понимают, что на самом деле это никакой не новый бренд. Всё то же самое, только временно под другой вывеской.

Примеры из жизни

Не так давно свои названия сменили бренды, принадлежавшие компании LPP. Магазины одежды Reserved возобновили работу в России под новым названием — Re, а Cropp — стал лаконично звучать как Cr.

Сокращение названия бренда: вынужденная мера или новая тенденция?

Несомненно, любой брендинг всегда нужно воспринимать именно в контексте. Не просто: нравится—не нравится, а именно с точки зрения решения задачи. Эти кейсы, на наш взгляд, задачу бизнеса решают.

С точки зрения индивидуальности, «до» было безусловно лучше, сейчас в знаках нет никакой уникальности. Это просто временные болванки-заглушки, и их так и нужно воспринимать.

А что там с Zara?

Испанский холдинг Inditex также собирается снова открыть магазины одежды Zara в России. Zara может вернуться под другим брендом — по аналогии с сетью фастфуд-ресторанов Макдоналдс и ювелирным домом Pandora.

Наш арт-директор поразмышляла над тем, как мог бы выглядеть логотип “нового” бренда Zara и вот, что накреативилось:

Сокращение названия бренда: вынужденная мера или новая тенденция?

Познакомиться с нашими серьезными кейсами можно на сайте kuznets

22
Начать дискуссию